Челнам нужно больше мест для стоянки автомобилей, но строящиеся индивидуальные экопаркинги только сокращают их количество

Результаты голосования в группе «Набережные Челны онлайн» показали: почти 70% из 3800 опрошенных думают, что экопарковки — хорошая идея, и их количество необходимо увеличивать. Но многие горожане такого мнения не разделяют и приводят резонные аргументы

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Результаты голосования в группе  «Набережные Челны онлайн» показали: почти 70% из 3 809 опрошенных (2595 человек) думают, что экопарковки в городе — хорошая идея, и их количество необходимо увеличивать. Но многие горожане такого мнения не разделяют и приводят резонные аргументы.

Благоустройство экопарковки возможно двумя путями — если земля муниципальная, брать ее в аренду и по тарифам сдавать места владельцам авто; если земля принадлежит жильцам дома — оборудовать стоянку и брать за услуги плату по смете. Схемы многих горожан возмущают. «Продаю тебе же твою же территорию больше чем за 30 000 рублей», — говорит Эльвира, жительница одного из домов, где недавно появилась парковка.

С ней солидарны примерно 1000 человек. 24% участвующих в опросе считают, что экопарковки не нужны. Потому что припарковаться в своем же дворе теперь можно только за деньги, а мест постоянно не хватает.

Если не успеть выкупить место — их количество ограничено, — то машину просто некуда поставить. На бордюрах устанавливают ограждения, и из дворов автомобили переставляют на ближайшую проезжую часть. «В моем доме почти 2 000 жильцов, у каждого второго машина, иногда и гости приезжают. А парковка рассчитана на 82 места, обещают вот расширить до 200», — добавляет  Эльвира. Экопаркови проблему мест для автомобилей не решают, да и какое отношение они имеют к экологии непонятно, говорит жительница.
Челнам нужно больше мест для стоянки автомобилей, но строящиеся индивидуальные экопаркинги только сокращают их количество

Экопаркова – индивидуальное место на газонах вдоль местных проездов. Часть газона покрывают специальной решеткой, сквозь которую растет трава, а автомобили могут заезжать, не навредив зеленому покрову. Первые парковки появлялись в Челнах еще в 2013 году, но не слишком активно — тогдашнее руководство города считало, что экопарковки следует использовать только как временные стоянки, а сосредоточиться следует на больших загородных парковках и паркингах для постоянного хранения машин. В 2015 году по проекту «Городской экопаркинг» стоянка появилась во дворе дома 41/05 — в качестве эксперимента

Трава на таких парковках пропитана бензином и маслом и почти не растет, рассказала Эльвира. А весной и осенью вообще превращается в грязь – после дождей грунт поднимается и выходит сквозь решетку. «Может быть нарушена технология, а может просто идея не для наших климатических условий», — говорит жительница.
Челнам нужно больше мест для стоянки автомобилей, но строящиеся индивидуальные экопаркинги только сокращают их количество

Парковками нужно заниматься отдельно, а экологией – отдельно, говорят горожане. Парковочные места можно создавать и просто расширив дороги во дворах. «Зачем тратиться на ненужные немецкие технологии? Лучше залить все бетоном – машине неважно, где стоять, а на оставшиеся деньги можно рядом посадить деревья», — говорит Эльвира. К тому же строительство экопарковок очень похоже на создание персональных стоянок «для своих», считает она.

Но проблему с парковками в городе решать необходимо, говорят горожане. В полумиллионных Челнах зарегистрировано почти 200 000 автомобилей. Сейчас строительство новых домов не разрешают, пока в проекте не будет продумано необходимое количество мест для стоянки автомобилей. Но в домах, которым не один десяток лет, проблему решить не получается.
Челнам нужно больше мест для стоянки автомобилей, но строящиеся индивидуальные экопаркинги только сокращают их количество

Индивидуальные экопаркови для дворов чаще только усугубляют проблему — мест для автомобилей становится меньше, с тротуаров машины переставляют прямо во дворы к детским площадкам. «Летом меньше, но зимой практически весь двор уставлен автомобилями, никто и не смотрит, где можно стоять, а где нельзя», — сетует Эльвира.

«Дело даже не в экопарковках, а в том, что они для индивидуальных людей строятся, а не для всех жителей»,  говорит Эльвира. Городу в целом нужны паркинги  в каждом районе, многоэтажные и с разумной оплатой. Иначе жители города просто задохнутся  количество машин постоянно увеличивается.

Результаты голосования в группе «Вконтакте» «Набережные Челны онлайн»: проголосовали 3809 человек; думают, что экопарковки – удобно и красиво, облагораживают территорию, 2 595 человек (68,1%); недовольны тем, что за стоянку в своем дворе приходится платить и нехваткой мест, 914 человек (24%); не переживают и ставят авто на большие охраняемы и оплачиваемые стоянки 300 человек (7,8%)
Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Наполеон
Да уж скоро и не пукнешь во дворах, не то что проехать
0
0
Ответить

Паша
Интересно как в китае с парковками справляются…
0
0
Ответить

Гаишник
Придумали чтобы на газон ставить а штраф не платить, вот и экопарковки а проблем это не решает только во дворы теперь ставят а проехать все также сложно только на бордюр теперь никак не заехать чуть что сразу пробка ьудет
0
0
Ответить

Житель Ч.
Эко парковки в нашем климате-полная ерунда. Трава, посаженая в них на следующее лето не растет, так: земля и то в ней зимой промерзает+химия от дорог+химия от самих машин+утрамбовка почвы самими машинами не дадут траве расти… Лучше асфальта или брусчатки решения пока нет. Сами парковки делать вдоль внутренних дорог вдоль проспектов. И делать это либо городу, либо частным инвесторам. То что машиноместо стоит 30к это нормально, учитывая затраты на реализацию и небольшой заработок с реализации проекта.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite