Прямо со дна О.К.

Создатели визитной карточки Казани – приключенческой комедии «Сокровища О.К.» сели в лужу.

Создатели визитной карточки Казани – приключенческой комедии «Сокровища О.К.» сели в лужу.

30 апреля картина стартовала в общероссийском прокате, 1 мая в интернете появились язвительные отзывы, написанные, как злобными зрителями, так и недовольными кинокритиками. «Заявление об изнасиловании», «скорая проверка аудиторов», «татарская Лара Крофт» в специальной подборке «Первого казанского».

 Антон Широких, myvi.ru:

«Сокровища О.К.» – калейдоскоп бреда, оружие по уничтожению здравого смысла. Первым желанием по окончании сеанса было найти ближайший отдел полиции и написать заявление об изнасиловании. Концентрация откровенного идиотизма была настолько велика, что будь у меня дозиметр, его бы разорвало от потока излучения, исходящего с экрана. Стоит пожалеть зрителей, которые не оставили ни одного свободного места в кинозале: вероятнее всего их ждет судьба «лежачих пациентов». По разрушительному влиянию на личность этот фильм сравним разве что с «крокодилом» или «крэком».

Бюджет, естественно, был засекречен, что рождает нехорошие мысли о «нецелевом расходовании», ведь деньги выделялись из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан. Может быть, оно и к лучшем, потому что фильм с большой вероятностью провалится, и «злые языки» не узнают, какой убыток понесли карманы налогоплательщиков.

Евгений Ухов, «Всё кино. Total DVD»:

Чрезмерность – первое, что приходит на ум после просмотра фильма. Он невыносимо долог, он перегружен героями и суетливым мельтешением в кадре, он, наконец, хромает от банального желания засыпать зрителя всем арсеналом имеющихся у режиссера задумок. Причем работают они лишь в паре случаев из десятка. Просмотр оставляет впечатление, что многие вещи додумывались на ходу по принципу «а давайте еще и вот так отчебучим, пусть зритель челюсти потеряет». Но челюсти в «Сокровищах озера Кабан» (спасибо маркетологам, спасли от этого несуразного названия на постерах) могут отпасть только от зевоты. Авторы не стали скромничать и назвали свой фильм русским вариантом похождений Индианы Джонса, Лары Крофт или поиска «Сокровищ нации», но наш продукт оказался излишне искусственным, даже при всей надуманности сюжетов голливудских приключений. Пятеро сценаристов не смогли сочинить сколько-нибудь внятную историю, даже пользуясь лекалами фильмов, на которые они явно опирались. Сюжет сквозит дырами и столь явными ляпами, какими не балуют даже самые клюквенные голливудские картины, с юмором напряженка, экшен копеечный.

Но есть во всем этом и положительный момент – Казань как декорация происходящего. Этот город действительно красив и заслуживает внимания (я часто в нем бывал). Но подобные истории-открытки должны все-таки хоть немного выдерживать уровень, иначе подобное «Сокровище» может не отрекламировать наши географические жемчужины, а потопить их в глазах потенциальных туристов, как ханское золото в тине озера Кабан.

timeout.ru (автор не указан):

Сказать по правде, к нецелевому расходованию бюджетных средств «Сокровища О.К.» имеют отношение куда большее, чем к собственно кинематографу. Заказчик — правительство Татарстана, срок сдачи — преддверие казанской Универсиады, задача — снять визитную карточку города. Впрочем, бог с ними, с намерениями (ничего страшного в финансировании городскими властями киносъемок на доверенной им территории нет — ровно так мир, например, получил «Вики Кристину Барселону»), важнее то, к чему они в данном случае привели. Абсурдно посконная интрига, дешевые спецэффекты (позаимствованные словно у видеоигр рубежа нулевых), комбинированные съемки на уровне, принятом в начале восьмидесятых, гонорары для Куценко в скоморошном наряде и депутата Госдумы Кожевниковой в парике цвета «рыжий сурик» — ну и чуть что, планы минаретов и мечетей («визитная карточка», забыли?). Не знаем, сколько на все это ушло, но на месте татарских чиновников неглупо было бы теперь потратиться и на дотошный аудит.

Алена Данилова, afisha.mail.ru:

Про тотальное «не смешно» говорить, наверное, не стоит, это уже какая-то кармическая постоянная российского кино. А вот про то, что сценаристы разучились еще и прятать сокровища и подкидывать подсказки, можно и нужно. Поиски героями клада напоминают движение известной субстанции по течению, так что им остается только время от времени восклицать «эврика!» и делать возбужденное лицо. Посему сразу отриньте попытки понять, зачем они сейчас карабкаются на эту башню, а потом спускаются в тот подвал и на кой им вообще древняя карта, с которой вроде бы начался весь сыр-бор. Просто так надо.

В принципе, можно было бы, конечно, повестись на личное обаяние Алексея Воробьева, махнуть рукой и сказать: ну и бог с ним, глупенькое легкомысленное кинцо, пусть его люди расслабятся. Но ключевой посыл, припасенный режиссером к финалу, отвращает от всякой снисходительности.

фото: prokazan.ru
автор: Михаил Хузин

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite