Недоступная вода

Казань, имеющая выход к четырем водоемам до сих пор не имеет собственной полноценной набережной. Освоение казанских береговых линий не выгодно инвесторам. А у столичной мэрии нет средств для благоустройства набережных.

Освоение казанских береговых линий не выгодно инвесторам. А у столичной мэрии нет средств для благоустройства набережных.

Казань, имеющая выход к четырем водоемам до сих пор не имеет собственной полноценной набережной. К слову, благоустроенная береговая зона всегда является одной из визитных карточек городов. В свое время парки и скверы вдоль водоемов появились в Самаре, Нижнем Новгороде и ряде других крупных, околоводных городов. Набережные пользуются популярностью, как у местных жителей, так и у туристов и неизменно попадают во все городские презентационные материалы.

В Казани лед тронулся только в прошлом году, когда ПСО «Казань» начало благоустройство береговой линии вдоль Казанки – от улицы Батурина до Толстого. Изначально для воплощения в жизнь рассматривался проект обустройства набережной, созданный небезызвестным архитектурным бюро «Антика». Однако впоследствии ввиду излишней креативности и дороговизны от него отказались. Набережную донельзя упростили, превратив в обычную парковую зону. Срок сдачи, как и на всех казанских строящихся объектах, был обозначен «к Универсиаде». Правда, как сегодня уже можно судить, благоустройство береговой линии продлиться еще несколько лет.

Недоступная вода

ПСО «Казань» также «благоустраивает» противоположную береговую линию. В будущем, на мысе, протянувшемся от «Казанской Ривьеры» вдоль моста «Миллениум» вырастут 8 гостевых коттеджей – апарт-отели – и 20-этажный гостиничный комплекс. Правда строители обещают сохранить подходы к воде и для простых смертных. Создав набережную с прогулочной зоной.

Перспективы освоения остальной береговой зоны весьма туманны. В последние 10 лет в Казани обсуждались многочисленные проекты, однако когда бизнес встречался с властью и техническими реалиями от планов отказывались. В первую очередь инвесторов отпугивает стоимость земли. Там же, где цены вполне доступны проблема встает со сложностями ландшафта и проведением коммуникаций. Также сложностей добавляет отсутствие единой концепции развития береговых линий, которую столичная мэрия не может разработать почти два десятилетия.

Недоступная вода  

Одним из самых любопытных несостоявшихся проектов стала концепция благоустройства пляжа «Локомотив» — от здания Речного порта до Железнодорожного вокзала. Дочерняя строительная компания «Газпрома» предлагала создать там гранитную набережную практически бесплатно – финансирование шло от газового гиганта. Взамен строители просили разрешение на строительство торгового центра над путями ЖД-вокзала. По проекту, в расположенном на колоннах здании для удобства пассажиров располагались торговые площади и фуд-корты, а к каждому перрону вели эскалаторы. К моменту переговоров с казанскими властями, газпромовцы уже воплотили подобные проекты в ряде российских городов. Предложение было отклонено с той мотивировкой, что новый торговый центр на метр выше исторического здания железнодорожного вокзала из красного кирпича – прибывающие в Казань не смогут его увидеть из окон поездов.

В итоге жители города имеют разбитый асфальт и горы мусора на «Локомотиве». И высокий переход над железнодорожными путями вокзала, затащить багаж на который весьма проблематично.

Робин Стоун

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite