Продавать автомобили становится делом хлопотным и не всегда успешным

В выигрышном положении оказались те продавцы, чьи автомобили хоть и с потерями доли рынка,  пока еще востребованы покупателями

Александр Жидких — Набережные Челны

Сжатие российского автомобильного рынка из-за падающего спроса и роста стоимости авто,  сказывается на деятельности автодилеров.

По данным аналитического агентства PwC, в 2016 году их ждет еще более серьезное испытание. В базовом сценарии — снижение рынка новых легковых автомобилей на 14% до 1,1 млн штук. В оптимистическом сценарии — снижение может составить 10% до 1,2 млн штук. При этом восстановление российского рынка до уровня 2012 года, на который пришелся рекордный пик продаж автомобилей (2,8 млн), возможно в перспективе через 6 лет, в 2022 году

Для дилеров это означает лишь одно: продавать автомобили становится делом хлопотным и не всегда успешным. Поскольку привычные методы заманивая людей в автосалоны через рекламу в газетах, на радио и по телевидению срабатывают гораздо хуже, чем докризиса, когда клиенты шли сами без внешних стимулов.

Сейчас каждый автодилер изворачивается по-своему, исходя из возможностей.

«К сожалению, мы не можем противостоять тенденциям российской экономики: ослаблению рубля, снижению доходов населения, инфляции. Но для своих клиентов мы пытаемся, хотя бы частично, сгладить рост цен на автомобили своими специальными предложениями», — передал через пресс-службу коммерческий директор группы «Транстехсервис» Тимур Валиуллин.
Продавать автомобили становится делом хлопотным и не всегда успешнымТоп-менеджер говорит, что кроме программ автопроизводителей, «Транстехсервис» дает скидки на все новые авто при сдаче клиентом своей машины в «трейд-ин». Также в компании внедрили систему бонусных карт.

Впрочем, такой стратегии придерживаются сейчас все авторитейлеры, работающие в республике. Программа лояльности с бонусными картами для клиентов есть у сети автосалонов «Акос», «Диалог-Авто», «Регионавто-1», «КАН-авто».

Автомобили продаются также по спецпредложениям. К примеру, «Акос» предлагал покупателям в марте купить автомобиль Datsun on-DO по программе утилизации в кредит по цене от 289 000 рублей при базовой стоимости авто от 406 000 рублей.

При этом скидка по предложению составила 120 000 рублей (сюда вошли 70 000 по утилизации, 32 000 – субсидия от банка при оформлении договора на три года и 16 000 – стоимость зимней резины — ее давали в подарок).

Все эти меры лишь частично помогают сдерживать падение. По словам продавцов-консультантов многих автосалонов в Набережных Челнах, посетителей и потенциальных клиентов сейчас ощутимо меньше.
Продавать автомобили становится делом хлопотным и не всегда успешным«Если в 2014 году каждый продавец-консультант продавал в среднем по 40 автомобилей в месяц, то в прошлом и в нынешнем количество доходит до 15-20 автомобилей», — говорит сотрудник  салона Kia Motors Илья Потапенко.

Впрочем, для продавцов автомобилей «Автоваза», Kia и Hyundai ситуация не выглядит  критической (продажи хоть и упали, но все же еще идут).

Другой пример, в автосалон Mazda в Набережных Челнах за день может зайти от силы несколько человек, а сам салон из-за отсутствия клиентов может закрыться и вовсе на час раньше рабочего времени. Автомобили Mazda и раньше были товаром недешевым, сейчас они еще больше подросли в цене и продаются теперь от 1 млн рублей и выше.

Частично замедление продаж новых автомобилей может сгладить вторичный рынок. Подержанные автомобили еще в хорошем качестве для авторитейлеров могут стать «палочкой-выручалочкой». К примеру, ТТС уже в прошлом году открыл в нескольких городах республики и в близлежащих от Татарстана регионах 10 салонов по продаже подержанных автомобилей.
Продавать автомобили становится делом хлопотным и не всегда успешным
«Для развития этого направления есть все предпосылки. Рост продаж автомобилей с пробегом, в 2016 году может составить 15% в сравнении с 2015 годом. В планах развития компании: открыть еще один автосалон по продаже авто с пробегом в Уфе», — говорит Валиуллин.

Кроме ТТС в республике продажами подержанных автомобилей занимаются «КАН-авто», «Акос», «Диалог-авто» и другие автосалоны. Но и здесь конкурентам придется побороться за клиентов. Вторичный рынок пусть и не так, как рынок новых автомобилей, но тоже сужается.

По данным аналитического агентства PwC продажи рынок подержанных автомобилей в 2016 году может упасть до 4,2 млн штук. Это на 700 000 меньше, чем  годом ранее: в 2015 году автодилеры смогли реализовать на вторичном рынке более 4,9 млн автомобилей
Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артем
Те, кто хотели авто — купят его, не вижу проблем
0
0
Ответить

Олег
Люди итак погрязли в кредитах…
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite