На Камском промышленном форуме татарстанских производителей пытаются увлечь новой красивой идеей — стать поставщиком для иностранных компаний

Закамский регион Татарстана, как и год назад, стал центром притяжения для компаний-производителей, работающих в автомобильной, машиностроительной и нефтехимической промышленности

Александр Жидких — Набережные Челны

«Камский инновационно-промышленный форум- 2016», который проходит в эти дни в Набережных Челнах вновь, как и год назад, открыл перед бизнесом Закамского региона возможности для диалога между крупными компаниями и малым и средним бизнесом.

Тем для диалога больше, поскольку Набережные Челны стали территорией опережающего развития, а значит городу суждено в ближайшие 10 лет стать точкой притяжения для новых инвестиций и производственных мощностей, которые должны помочь ему уйти от монозависимости.

Читайте также: Зачем к названию Камского промышленного форума прикрутили слово «инновационный»

Много говорили об импортозамещении. В автомобильной отрасли и в нефтехимической остро не хватает качественных поставщиков с российским паспортом. Особенно в ситуации оттока западных компаний.

Директор департамента маркетинга и процессов закупки «Камаза» Равиль Ибрагимов призвал местный малый и средний бизнес активно становиться поставщиками автокомпонентов для Камского автозавода.

Сегодня в базе действующих поставщиков компании — 796 изготовителей автокомпонентов, поставщиков металла и материалов. 157 из них — это татарстанские предприятия, преимущественно из Набережных Челнов. 271 поставщик «Камаза» — это представители малого и среднего бизнеса. Их доля в закупке предприятия составляет 15% или 8 млрд рублей. Всего же в прошлом году компания сделала закупок на 51 млрд рублей

На Камском промышленном форуме татарстанских производителей пытаются увлечь новой красивой идеей — стать поставщиком для иностранных компаний
С этого года «Камаз» ведет активную политику по формированию новой базы поставщиков комплектующих для нового модельного ряда с компонентами Daimler. Часть из них будут локализованы — то есть иностранные производства переведут в Россию. Но, как сказал Ибрагимов, шанс есть и у российских поставщиков, если им удастся выполнить все требования, которые сегодня предъявляет к своим партнерам «Камаз».

Необходимо пройти несколько серьезных проверок, аудит, испытания изделий, чтобы они смогли зайти на конвейер компании.

Например, челнинская компания «Кора», выпускающая тросовые приводы к коробкам передач, хочет предложить сегодня «Камазу» корзины и диски сцепления английской компании Lipe Clutches для коробки передач. Для самой компании этот продукт новый, а сами англичане до недавнего времени в Россию не шли. Пока оба изделия проходят испытания в НТЦ «Камаза» и если они пройдут успешно, то «Кора» создаст с Lipe совместное предприятие.

По информации сотрудников «Кора», Камский автозавод испытывает трудности из-за нестабильных поставок немецкого производителя — компании Sachs.
На Камском промышленном форуме татарстанских производителей пытаются увлечь новой красивой идеей — стать поставщиком для иностранных компаний

Об этих же трудностях говорили и на прошлогоднем форуме. Тогда заместитель гендиректора «Камаза» по закупкам Рустам Шамсутдинов заявил, что у «Камаза» из-за ухода зарубежных поставщиков открыты 412 позиций, требующих стабильных поставок автокомпонентов

Читайте также: «Камаз» предложил малому бизнесу заняться импортозамещением. Цена вопроса — более 8 млрд рублей

Впрочем, импортозамещение, отличается по своей задаче от прошлогодней задачи.

Если в прошлом году вопрос стоял о замене зарубежных компаний российскими производителями, то теперь каждая российская компания, освоившая зарубежные аналоги, сама может стать потенциальным поставщиком для иностранных компаний. Такую мысль попытался объяснить министр промышленности и торговли Татарстана Альберт Каримов.

«Импортозамещение – это эффективная мера, которая тоже позволяет ориентироваться на экспорт. Если ты способен замещать зарубежные аналоги достойным качеством — это возможность для предприятия найти выход зарубежом», — сказал Каримов.

Но вот готовы ли российские и в частности татарстанские производители выходить со своим продуктом на зарубежные рынки, вопрос остается открытым.
На Камском промышленном форуме татарстанских производителей пытаются увлечь новой красивой идеей — стать поставщиком для иностранных компанийХотя примеры того, как российская продукция находит своего покупателя за рубежом — есть. Например, Елабужская компания «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» 40% своей продукции поставляет за рубеж. Планы у компании к 2019 году построить вторую очередь завода по производству стекловолокна и выйти на объем производства 74 000 тонны в год. Пока же компания выпускает 24000 тонны, мощности загружены на 100%.

Впрочем, многим по-прежнему не просто работать даже на внутрироссийском рынке. Продукция не находит своего покупателя, из-за чего многие хорошие идеи так и остаются нереализованными. Об этом сказал гендиректор ОАО Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин.

«Беда российских разработчиков — в неумении коммерциализировать свои идеи. Эта самая большая проблема в России. У нас очень много талантливых изобретателей, которым надо помогать воплощать их идеи. О них надо рассказывать и их популяризировать, чтобы о них было известно. Это надо делать властям, обществу и СМИ. Чтобы потом не приходилось вновь привозить в страну зарубежные идеи и технологии, а свои так и оставить невоплощенными».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite