Повышение тарифа на проезд в Казани должно обсуждаться с общественностью. Однако про нее забыли. Общественная палата выпала из этой процедуры

По постановлению, подписанному Рустамом Миннихановым в 2007 году, социально значимые вопросы не могут решаться без утверждения Общественной палаты. Однако в данном случаев цепочке согласований вместо широкой публики принимает участие общественный совет при Госкомитете по тарифам

Лейсана Набиева — Казань

На днях СМИ сообщали, что госкомитет РТ по тарифам намерен утвердить новую стоимость проезда на общественном транспорте Казани — 26 рублей. Городские транспортные компании несут убытки с нынешним 20-рублевым тарифом, потому вопрос повышения можно считать решенным. Возможно, уже в конце марта госкомитет примет решение. Однако есть утвержденная процедура, которую власти города забыли пройти. По закону вопрос повышения тарифов должен решаться совместно с общественностью.

В 2007 году, будучи премьер-министром РТ, Рустам Минниханов принял постановление кабмина «О порядке организации учета общественного мнения при принятии и реализации органами исполнительной власти РТ и органами местного самоуправления нормативных правовых актов РТ и муниципальных правовых актов».

Согласно этому документу, на территории республики наиболее значимые проблемы населения выявляются по результатам социологических исследований, которые утверждает кабмин РТ, а проводит центр экономических и социальных исследований РТ (ЦЭСИ).

По итогам исследований ЦЭСИ формирует реестр публичных приоритетов, который в обязательном порядке подлежит согласованию с Общественной палатой Татарстана. По постановлению, проекты нормативно-правовых актов органов исполнительной власти РТ, которые реализуют мероприятия из реестра, проходят общественную экспертизу в Общественной палате РТ

В прошлогоднем реестре публичных приоритетов (для 2016 года реестр пока не готов) пункт «регулирование ценообразования и тарифообразования» занимает второе место с долей поддержки населения 38,7%. Согласно информации ЦЭСИ, население в 2015 году сочло экономически необоснованными и социально несправедливыми тарифы на проезд в общественном транспорте (55,4 и 61,2% соответственно).
Повышение тарифа на проезд в Казани должно обсуждаться с общественностью. Однако про нее забыли. Общественная палата выпала из этой процедуры
Установление тарифа на проезд в общественном транспорте происходит путем принятия нормативно-правового акта — приказа госкомитета РТ по тарифам. Но до этого  документ должен пройти экспертизу в Общественной палате РТ и только после этого принимать форму приказа.

Сейчас же процедура нарушена. Официальный представитель прокуратуры РТ Руслан Галиев говорит, что решение о росте тарифа основывается на коллективном обращении перевозчиков. По его словам, процедура такова: обращение поступило в исполком, дальше он готовит предварительный расчет стоимости проезда, передает его в госкомитет по тарифам, тот созывает согласительную комиссию, куда входят представители всех заинтересованных ведомств, в том числе представители общественности.

После того, как решение принимается большинством голосов на комиссии, вопрос выносится на заседание правления госкомитета. Только после этого решение передается в установленном порядке для утверждения и регистрации в минюст. Через 10 дней решение вступает в законную силу. На уточняющий вопрос, предусмотрены ли вообще в процедуре общественные слушания, собеседник ответил: «Как мне объяснили [в комитете по транспорту], нет».
Повышение тарифа на проезд в Казани должно обсуждаться с общественностью. Однако про нее забыли. Общественная палата выпала из этой процедурыВ этом загвоздка. Выходит, что власти Казани, а следом за ними госкомитет по тарифам, сама Общественная палата и минюст с прокуратурой забыли об общественной экспертизе и заменили ее на слушания в согласительной комиссии.

В состав согласительной комиссии входят представители министерств и ведомств, в том числе от минтруда и соцзащиты, от отделения Пенсионного фонда и так далее, всего порядка 20 представителей. Это точно не общественность

Пока повышение стоимости проезда до 26 рублей не более чем на уровне подготовки. Собеседник в госкомитете заверяет, что пока нет даже даты заседания согласительной комиссии, однако никто не сомневается, что повышение произойдет — перевозчики не смогут позволить себе обеспечивать работу стольких маршрутов и держать автобусные парки в нынешних объемах.

Директор ЦЭСИ Алевтина Кудрявцева утверждает, что роль общественности при решении вопроса играет общественный совет при комитете по тарифам: «Институты общественных советов есть и при муниципалах, и при органах власти. На сайте общественного совета при комитете по тарифам есть отчетность. Другое дело, что не всем это интересно, и не все туда заходят», — сетует она.

«Представим себе, что мы с вами — гипотетическая общественность, — объясняет Кудрявцева. — На [изменение цен на проезд] повлиять очень сложно: нужно понимать уровень финансовой устойчивости, в которой находятся регулирующие субъекты. Во-вторых, есть федеральные нормы о предельных тарифах, которые мы должны соблюдать».

«Сегодня растут цены на газ, на горючее, в итоге транспортники не укладываются в эту норму, поэтому они пытаются любой ценой поднять стоимость проезда», — говорит член общественного совета при госкомитете, заместитель председателя Общественной палаты Мунир Гафиятуллин. — Мы, общественники, вооружаемся цифрами, и на совете мы решаем эти вопросы и объясняем, что можно делать, что нельзя».
Повышение тарифа на проезд в Казани должно обсуждаться с общественностью. Однако про нее забыли. Общественная палата выпала из этой процедурыПо словам Гафиятуллина, совет часто проводит свои слушания и приглашает транспортников, прочие структуры, связанные с другими вопросами (инвалиды и так далее): «Население всегда будет недовольно, учитывая доходную часть, малоимущие особенно пользоваться транспортом не смогут, мы пытаемся это доказать».

 Цену на услуги общественного  транспорта не меняли с 2014 года, когда стоимость проезда на автобусе подорожала на 1 рубль до 20, троллейбус и метро — на 4, а трамвай — сразу на 5, чтобы уравнять плату для всех видов транспорта. Несмотря на дополнительные средства, перевозчикам каждый год приходится все сложнее. Издание «Инде» передает данные «Росстата»: за последние пять лет инфляция в России подросла на 51%. Соответственно, автобусы недополучают средств на ремонт, замену запчастей (чаще всего импортного производства), говорил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков на пресс-конференции «Метроэлектротранса»

Чтобы повысить плату на проезд в общественном транспорте, перевозчики обращаются с заявлением в исполком, так как он является заказчиком перевозок. И непосредственно исполком направляет консолидированное заявление в госкомитет по тарифам, говорит представитель ведомства.

Общественная палата РТ и минюст РТ не успели предоставить комментарий.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
40 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ленар
Какие 26 рублей, в Челнах вон до 20 только подняли, и нормально, живут.
0
0
Ответить

Шамиль
Так скоро выгоднее станет ездить на такси.
0
0
Ответить

Сонник
а зачем общественной палате пыхтеть
0
0
Ответить

тимур
такси тоже автоматом поднимут.
0
0
Ответить

1234
Я давно езду на такси. На убере. Экономика тиакая. На автобусе мне две пересадки. 40 рублей. На убере 90-100. Разница 50-60 рублей. Но нервы, время, обувь и одеджа, которые мнут и пачкают в автобусе и сейчас на улице — все целее
0
0
Ответить

Гулия
Общественная палата ненужный дискредитировавший себя молчанием и соглашательством с властью орган. Они ничего не делают. Особенно Фомин. Он выборы проводил нужные власти и сейчас делает (вернее не делает) ничего для народа
0
0
Ответить

Анон
Отправьте Анатолия Фомина в отставку — остальные зашевелятся
0
0
Ответить

Р.
26?????? Вы чо? Почему в Челнах ездяь по 20 и не думают повышать
0
0
Ответить

Рим
Прокуратура не знает законы. Стыдоба какая!!!! А где минюст? У них хватает смелости не выполнять то что говорит Минниханов. Это вы называете стабильность?????? Позор. Бардак!
0
0
Ответить

Артем
получается Минниханов типа удочку дал и как пользоваться научил, а не кто не рыбачит
0
0
Ответить

С.
Вы заработную плату сначала повысьте, потом уже и проезд можно . Люди и так с такими ценами уже выживают можно сказать!
0
0
Ответить

А.
Почему сразу на 26???? Совсем что ли уже? даже не 25. Только у нас такое — самовольничество. В некоторых странах родившемуся человеку квартиру дарят, налоги не платят. а что у нас, о народе даже и не думают, лишь бы содрать у простого народа, главное, чтоб их организации не закрывались, не обанкротились. В общем не живем, а выживаем, и это очень печально.
0
0
Ответить

Анонимно
интересно а можно подать в суд на госкомитет и мэрию если повышение будет сделано. ведь речь идет о нарушении закона
0
0
Ответить

Ravil
Артем, Минних не удочку дал, а указание а никто не слушается. странно другое — что головы не летят!
0
0
Ответить

Алиса
Это вообще грустно. Перевозчики не могут позволить себе работать с таким тарифом в 20 рублей. Люди не смогут ездить за 26 — и даже 20 рублей до сих пор очень дорого, людям приходят ходить пешком. к сожалению, время тоже дорого, но просто вынужденная мера
0
0
Ответить

Анонимно
А где мухаметшин? он недавно Гузель назвал беззубой а что Фомина не называет беззубым? Не хочет? Потому что Фомин когда работал в цике выборы ему делал! А теперь не делает в Общществееной палате!
0
0
Ответить

Zloy
Алиса, вы в мэрии что ли работаете? оправдываете их
0
0
Ответить

Вадим
Вы лучше увольте всех кондукторов и водил не чистых на руку. ЗП прибавьте. Не цены нужно поднимать, а делать так чтоб сотрудники получали достойную оплату и возможности расхитительства минимизировали
0
0
Ответить

Артем
Ravil только не понятно это рекомендательная штука что ли, ведь если реально это будет работать общественная палата будет реально крутой структурой на уровне премьера Халикова
0
0
Ответить

Ravil
Артем, хороший работник отличается от плохо что принимает рекомендацию как закон, а не закон как рекомендацию!!!!!! Общественная палата тупой орган который не использует своих полномочий!!! это ужасно обидно!!! а потом удивляются почему люди на улицу выходят на митинги!!!! законы не работают. куда смотрит минниханов? это же его постановление!!! поему они его не соблюдают!
0
0
Ответить

Линар
еще они с рабами не обсуждали
0
0
Ответить

Руслан Ямашев
Товарищи это государство им виднее наверно.
0
0
Ответить

Александр Котов
Мнение общественности никого не интересует.
0
0
Ответить

Ильфат
В Подмосковье проезд за наличные 46 рублей в автобусе. Так что в Татарстане все ещё про божески.
0
0
Ответить

Ника
Зачем общественная палата?
0
0
Ответить

Алиса
Нет, не в мэрии, я в офисе работаю) да, мне даже 20 рублей жалко отдавать за проезд. Но перевозчики тоже работают себе в убыток. я хожу пешком, потому что 20 рублей за проезд (без учета выходных и только на одном транспорте) — это 10 000 в год, при офисной зарплате очень хорошие деньги. кстати, в мэрии это месячная зарплата, у меня там знакомая работает
0
0
Ответить

казанец
все повышения цен должны обсуждаться с общественностью. Еженедельно стремительно растут цены на всё: продукты, ЖКХ, топливо и т.д. и т.п. Почему ежедневный рост цен годами не беспокоит общественность? Вот, например, — морская рыба выросла в цене в 2-3 раза!!! и т.д. и т.п.
0
0
Ответить

Артем
журналисты попытались от имени нас покопать и найти шансы чтобы цены не выросли так ужасно, но думаю надежда на общественную палату тоже самое что сам Метшин предложит не повышать цену
0
0
Ответить

Лиза
Бензин не вырос,зарплаты не поднимали. А на автобус поднимают цены. Дешевле на автомобиле будет ездить .
0
0
Ответить

Семен
Казанец, это в идеале. А не в идеале мы имеем то что имеем. И не надо даже надеется. может после этой статьи что-то измениться, но скорее всего общественность будут изображать! Созовут своих которые будут просить повысить цены на проезд, ну а там уже — по желанию трудящихся. Помните как было?
0
0
Ответить

Zloy
Алиса, вы должны свои права защищать, а не их оправдывать!!!! Ничего не понятно в этом повышении — все врут! Им должны были компенсировать усиленную работу в дни ЧМ. Уверен что они эти деньги попилили!!!
0
0
Ответить

Антон
Буду краток Фомина в отставку. Мэрию в отставку! Выборы и новых нормальных избирать будем а не тех кто под шумок делишки обтяпывает. понимаю наивен! типа взорслый и в сказки веришь. но когда то надо начинать хотя бы потребовать это
0
0
Ответить

Ира
Артем, все всЁ понимают, но давайте хотя бы сохранять процедуры, которые сама же власть и приняла. Это же неуважение к самим себе прежде всего! ах ну да в россии законы не исполняются так зачем они вообще! не понимаю этой логики
0
0
Ответить

Сонник
мэр на машине ездит, депутаты на машинах ездят, руководство комитета по тарифам на машинах говорят даже рэндж ровер был у них, откуда они знают как работает народный ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, как они могут определять сколько должен стоит проезд
0
0
Ответить

Тимур
власть демонстрирует неуважение к жителям а мэрия неуважение к президенту Минниханову. Уважаемый Рустам Нургалиевич! примите пожалуйста меры!
0
0
Ответить

Влас
Главное что мы вместе, без бергэ.
0
0
Ответить

АЗ
просьба не повышать, очень тяжело существовать
0
0
Ответить

Истина
Не надо сравнивать Казань с Москвой!!! Там у народа и зарплата не казанская. Так что для Казани 26 рублей на транспорт это уже сверх наглость какая то, издевательство над простым народом со стороны чиновников.
0
0
Ответить

Антоновна Петровна
И почему это вдруг население возмущаться стало? Крымнаш! — ликует электорат и лает рейтинги 86- 98%. Вот и получайте крышнам — и нечего возмущаться.
0
0
Ответить

Человек
Капитан Татарстан стоит на страже республики!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite