Спустя 8 лет сотрудничества «Камаз» вместе с «Даймлером» построит завод по производству кабин

Предполагается, что новые мощности совместного предприятия будут выпускать каркасы новых кабин и производить их окраску. К этому решению партнеры шли долго: с компанией Daimler AG «Камаз» сотрудничает с 2008 года

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин (слева)

Александр Жидких — Набережные Челны

Компания «Камаз» наконец-то созрела до строительства в Набережных Челнах завода по выпуску кабин для нового модельного ряда, который автозавод создал в партнерстве немецким концерном DaimlerAG.

Совместное российско-германское предприятие «ДК Рус» будет выпускать каркасы новых кабин и производить их окраску. К этому решению партнеры шли долгих восемь лет: с компанией Daimler AG «Камаз» сотрудничает с 2008 года.

«Создание СП по производству кабин с Daimler станет очередным шагом в расширении сотрудничества с немецким концерном. “Камаз” реализует стратегию госкорпорации “Ростех” по привлечению “умного” капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции и получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование», – цитирует слова гендиректора «Камаза» Сергея Когогина пресс-служба.
Спустя 8 лет сотрудничества «Камаз» вместе с «Даймлером» построит завод по производству кабинГоворя про умный капитал, Когогин очевидно имел ввиду масштабный проект «Реинжиниринг автопроизводства и создание перспективного семейства автомобилей», который компания запустила еще в мае 2014 года. Его реализация рассчитана до 2020 года и включает в себя три этапа. На первом из них будут обновляться мощности, отвечающие за сборку кабины. Это первый модуль, рассчитанный на период до конца 2017 года. Программа стратегического развития до 2020 года предусматривает 62 млрд рублей инвестиций.

Параллельно в эти же сроки будет реализовываться вторая фаза реинжиниринга: работы, касающиеся новой гаммы двигателей с экологическим стандартом «Евро-6». Третий модуль охватывает работы по мостам и крупным агрегатам. Таким образом, «Камаз» сможет за оставшиеся пять лет сделать технологический рывок, который позволит ему не только создать полноценный и конкурентоспособный модельный ряд, но и сохранить лидирующие позиции на российском рынке.

Создание нового завода по выпуску кабин «Камазу» жизненно необходимо. Новые кабины, которые предприятие планирует устанавливать на камазовские шасси,оказалось невозможно из-за своих габаритов адаптировать под старый сборочный конвейер, где пока продолжают выпускать кабины в рестайлинговом исполнении. Сегодня, когда «Камаз» уже объявил о запуске в марте 2016 года в производство пробной партии автомобилей из нового модельного ряда, с обновленной кабиной из семейства Mercedes Benz Axor, создание новой линии даст возможность в случае успешных продаж начать выпуск кабин уже в серийном производстве.
Спустя 8 лет сотрудничества «Камаз» вместе с «Даймлером» построит завод по производству кабинКак показал старт продаж в 2016 году, автомобили Камского автозавода находят своего покупателя с переменным успехом. Лучше всего положение в реализации магистральных тягачей, где рост составил 43%.

«Камаз-5490» созданный также в тесном сотрудничестве с компанией DaimlerAG продается значительно лучше, чем годом ранее, а вот в остальных сегментах падение составляет от 20% до 40%. Поэтому две новые модели с самосвальными надстройками, которые «Камаз» хочет запустить на рынок, чтобы таким образом проверить потребительский спрос, должны поправить это положение.

Однако пока аналитики не дают оптимистичных прогнозов в плане реализации коммерческих автомобилей. Основным фактором, по мнению специалистов PwC, оказывающим неблагоприятное воздействие на продажи автомобилей, в текущем году станет продолжающееся с прошлого года снижение грузооборота и спад в строительной отрасли. Очевидно, как предполагают эксперты аналитического агентства, постепенное восстановление рынка грузовиков будет тесно связано с ростом грузоперевозок и строительной отрасли. А оживление в строительной сфере должно начаться лишь в 2017 году.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Кирсан
Давно пора. Сколько можно делать машины из прошлого века. Наконец-то это понимание дошло и до руководства. Только времени упущено много.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite