Холдинг «Татмедиа» просит депутатов помочь продвинуть свою продукцию в торговых сетях. Юристы считают, что это плохая идея

Несколько дней назад в Госсовете Андрей Кузьмин, который с конца прошлого года возглавляет крупнейший в Поволжье государственный медиахолдинг, попросил законодательно решить вопрос присутствия печатной продукции в магазинах

Никита Анисимов — Казань

Несколько дней назад в Госсовете Андрей Кузьмин, который с конца прошлого года возглавляет крупнейший в Поволжье государственный медиахолдинг, попросил законодательно решить вопрос присутствия печатной продукции в магазинах.

Изданиям «Татмедиа», по его словам, слишком сложно попасть на прилавки торговых сетей, поскольку те выставляют неподъемные условия. В частности с этим связано падение тиражей газет и журналов холдинга, намекнул он. «Вы не представляете: чтобы зайти с журналом в “Магнит”, “Пятерочку” или какие-то другие сети, такие прайсы выставляют — ни черта никогда не окупишь, — обратился Кузьмин к депутатам. — Пожалуйста, выйдите с законодательной инициативой» (цитата по «Коммерсанту»).

Пресс-службы «Магнита» и «Пятерочки» пока никак не прокомментировали это заявление и не ответили KazanFirst на запросы. 
Глава медиахолдинга Андрей Кузьмин

Спад

Тиражи изданий «Татмедиа» действительно показывают небольшое падение. В первом полугодии 2016-го по районным и городским газетам есть спад на 7% с лишним, по республиканским газетам — на 5,8%, а по журналам — на 7,7%. В то же время общий подписной тираж всей периодики холдинга остался на прежнем уровне — 1,3 млн экземпляров

Новый глава «Татмедиа» уже придумал механизм, благодаря которому торговые сети можно законодательно заставить продавать печатную прессу, он предлагает приравнять газеты к социально-значимым товарам: «Так же, как хлеб». По словам Кузьмина, такие правила уже действуют в Германии, и Госсовет должен разработать свой закон, с которым потом можно выйти на федеральный уровень.

У этой идеи очень сомнительные перспективы, считает член адвокатской коллегии «Петербургская» Юлия Королева: «Это все равно, что сделать социально-значимым товаром телевизор». Пресса в России сегодня не та товарная категория, которую можно отнести к жизненно важной для населения, говорит адвокат и после паузы добавляет: «К сожалению».

В целом предложение Кузьмина обязать сети продавать периодику Королевой тоже не нравится: это однозначно нарушение конкуренции. Совершенно очевидно, что такой подход ставит поставщиков в неравные условия, говорит она. Иногда закон может делать исключения для конкретных категорий производителей, но это точно не тот случай, рассуждает собеседница.
Холдинг «Татмедиа» просит депутатов помочь продвинуть свою продукцию в торговых сетях. Юристы считают, что это плохая идея15-я статья федерального закона «О защите конкуренции» прямо запрещает давать хозяйствующим субъектам указания о приобретении товаров.

Закон

«Запрещается наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции». — п. 2 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»

Конечно, торговые сети вертят поставщиками, как хотят, — по факту интересы последних почти ничем не защищены, рассуждает Илья Пинский, зампредседателя петербургской ассоциации торговых предприятий «Союз».

У ритейлеров много рычагов, благодаря которым они могут закрыть доступ на прилавок: они выставляют поставщикам непосильную предоплату, дикие проценты и пускают лишь тех производителей, продукция которых считается высокомаржинальной. Это огромный саморегулируемый рынок, и пока все законодательные попытки его контролировать не увенчались успехом, говорит Пинский. Так что шансы заставить магазины пускать местных или каких-то еще производителей скудные, уверен собеседник.    

Королева советует холдингу вместо того, чтобы решать свои проблемы руками депутатов, работать над качеством продукции: «Мне недавно пришла книжка, отпечатанная у них (в типографии “Идель-пресс” филиал “Татмедиа” KazanFirst). Из нее клей торчит». 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
А я бы избавил бюджет от этой непосильной ноши, зачем такого огромного монстра содержать? Пусть рынок решает, то что окупается — остаётся, что не окупается — на выход.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite