Казань заставят отказаться от автобусов «Евро-3»

С 2018 года транспортные компании города должны будут закупать машины более высокого экологического класса. Сейчас в парках перевозчиков таких автобусов нет

Никита Анисимов — Казань

Минтранс Татарстана вводит новые правила для внутригородских пассажирских перевозчиков: с 1 января 2018 года транспортные компании не смогут закупать автобусы экологическим классом ниже «Евро-3», а для Казани стандарт будет еще жестче. Это следует из готовящегося приказа министерства, с которым ознакомился KazanFirst.

В приказе говорится, что в населенных пунктах с численностью жителей более 1 млн человек перевозчики при размещении контрактов на закупку автобусов должны учитывать, что «транспортные средства, заявляемые для обслуживания муниципальных и межмуниципальных маршрутов» должны соответствовать экологическому классу 4 и выше. Для муниципалитетов, где проживает до 1 млн человек, можно закупать транспорт класса «Евро 3». 

Таким образом, пассажирским автотранспортным предприятиям Казани в будущем придется закупать автобусы более высокого экологического класса — сейчас на внутренних маршрутах используется техника «Евро-3». 

«Евро-3» и «Евро-4» — экологические стандарты, регулирующие выбросы загрязняющих веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводород и т.д.) в атмосферу. Страны Евросоюза перешли на «Евро-4» с 2005 года. В России все производимые и ввозимые транспортные средства должны соответствовать «Евро-4» с 2013 года, но это не означает запрета на использование двигателей «Евро-3», произведенных ранее

Сейчас в городе эксплуатируется 843 автобуса, «соответствующие передовым стандартам качества», с двигателями стандарта не ниже «Евро-3», говорится в ответе горисполкома. При обновлении подвижного состава будет закупаться транспорт «Евро-4», подтвердили в исполкоме.
Казань заставят отказаться от автобусов «Евро-3»В городском ПАТП-2 ответили, что в их парке на данный момент нет автобусов «Евро-4». Хотя в августе 2015 года предприятие приобрело в лизинг у «Камаза» 93 автобуса «Нефаз». Закупались автобусы с двигателями 4-го и 5-го экологического классов. Все вместе они обошлись в 682,7 млн рублей.

ПАТП-4 в марте 2015 и в мае 2014 года размещало заказы на запчасти для автобусных двигателей Cummins ISBe 3-го экологического стандарта. Сотрудник предприятия тоже сказал, что там пока используются автобусы «Евро-3». 

Проблем с поставщиками возникнуть не должно. По дорогам Казани ездят автобусы производства группы «ГАЗ», белорусского «МАЗа» и камского автозавода, и все эти предприятия выпускают технику «Евро-4» и выше. На «МАЗе» также еще производят «Евро-3».

В линейке «Камаза» автобусов классом ниже «Евро-4» уже нет — «Евро-3» завод не выпускает с 2014 года, говорит представитель компании Олег Афанасьев. На сайте «Камаза» указано, что предприятие производит более десятка городских пассажирских автобусов на природном газе и дизельном топливе, соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5».

Читайте также: Газомоторная революция: перевозчикам в Татарстане скоро придется обновлять автобусные парки

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Никита
Никиты Анисимова не существует.
0
0
Ответить

Анонимно
Декларации на то и публикуются, чтобы привлечь внимание, а спустя три года о них точно все забудут. В 2018 году это будет уже другая страна, да и приказ можно в любой момент отменить. Все зависит от денег! Пока их нет и не предвидится. Может конечно в 2018 году Россия и Казань будут жить лучше, чем сегодня. Но это пока только фантазии
0
0
Ответить

Guest
Могли б ужесточения раньше внести! Ну с 2016! А те что » » классом ниже «Евро-4» » обложить налогами.
0
0
Ответить

Алексей
Главное заставить водителей не гоняться друг за другом.
0
0
Ответить

Алёна
Главное, чтобы они не гонялись друг за другом, не дрова везут, а людей.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite