Экспертиза есть, осталось построить: почему у Казани все еще нет второй ветки метро

KazanFirst

За шесть лет в столице республики не смогли достроить первую часть второй ветки метрополитена. Строительство откладывали из-за нехватки средств. Сейчас власти утверждают, что «всё идет по плану», хотя Госсовет РТ недоволен темпами строительства.

Двадцать лет назад в Казани открыли первый участок метро от станции Кремлёвская до станции Горки. За время своего существования ветка разрослась до 11 станций. Последнюю станцию первой линии казанского метрополитена «Дубравную» с опозданием сдали в 2018 году. В общей сложности протяжённость первой ветки составила 16,7 километра.

Разговоры о второй ветке начались сразу же после сдачи первой. Строительство начали в 2019 году, причем сразу четыре станции, которые закончить планировали всего за четыре года. То есть в 2023 году. 

В этом же году появился генплан «идеального вида» сети казанского метро, которое включает в себя целых 26 станций. Там же появилась третья ветка, которая по замыслу должна была соединять первые две.

Но, несмотря на бодрый старт и грандиозные планы, процесс строительства второй линии казанского метрополитена приостановили. Власти республики объяснили это тем, что дальнейшее финансирование в ближайшее время не предвидится, а во время обсуждений развития транспортной сети власти все чаще стали отдавать предпочтение более дешевым видам городского транспорта. 

В 2021 году средства все же нашли. Дату сдачи назначали на 2027 год.

KazanFirst

— Любое крупное строительство сопряжено с определенными трудностями. Но в итоге жители получат самый удобный транспорт. Представьте Казань без наших 11 станций метро. Это пока не панацея, но в городе, который за 15 лет вырос со 135 тысяч машин до 450 тысяч и продолжает расти, это спасение, — говорил мэр Казани Ильсур Метшин. 

Тогда же Главстрой Татарстана разместил госзакупку. Согласно информации по двум лотам, общая сумма которых составила 1,2 миллиарда рублей, подрядчики должны выкопать 288-метровый правый тоннель на перегоне между станциями «Улица академика Сахарова» и «100-летие ТАССР», обустроить имеющиеся тоннели, подготовить котлованы под строительство выходов со станций. Первый участок новой ветки протянется от станции метро «Улица Юлиуса Фучика» до станции «Улица академика Сахарова».

В 2022 году компания АО «Казметрострой» (является оператором строительства метро) заявляла, что в 2020 году стоимость строительства первого участка второй ветки оценивалась в 40 миллиардов рублей. Из них 11% направили на подготовку территории и 3% — на авторский надзор и экспертизу, оставшиеся 86% планировалось вложить в основное строительство. Однако, по данным «Казметростроя», за полтора года стоимость строительства увеличилась в полтора раза — ориентировочно до 60 миллиардов рублей. 

В том же году на строительство метро выделили пять миллиардов рублей. В 2023 году на работы направили еще 11 миллиардов. Всего же власти Татарстана заявили, что готовы потратить 41 миллиард рублей

Хватит ли этих денег, непонятно. Ведь планы на вторую ветку метро грандиозные. Общая протяженность второй линии составит около 20 километров — от Дубравной до конечной станции на улице Восстания. 

KazanFirst

Всего вторая линия Казанского метрополитена включает в себя 12 станций и 11 перегонов общей длиной 19,98 километра. Она соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский и пройдет под улицами Юлиуса Фучика – Академика Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессорная – Футбольный стадион – Маршала Чуйкова – Волгоградская – Восстания и охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками, — говорят в Минстрое РТ. 

В 2024 году Институт пространственного планирования опубликовал генплан Казанской агломерации. Документ предлагает открыть 26 новых станций длиной линий 43,6 километра. Причем одна из веток протянется до РКБ и Куюков. Подробнее об этом мы писали здесь. 

На сегодняшний день казанский метрополитен состоит из одной линии длиной почти 17 километров с 11 станциями: «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Яшьлек», «Козья слобода», «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево», «Горки», «Проспект Победы», «Дубравная». В 2027 году Казань планирует открыть еще четыре, строительство которых активно продолжается: 

  • «Тулпар» на улице Сахарова с выходом к ТЦ «МЕГА» и жилому комплексу «Мой Ритм»;
  • «Зилант» на пересечении улиц Ломжинская и Фучика;
  • «Академическая» на улице Завойского на перекрестке с улицей Фучика;
  • «100-летия ТАССР» на улице Фучика. Это пересадочная станция, которая расположится под первой линией метро со станцией «Дубравная».

    KazanFirst

Осенью 2024 года Ильсур Метшин заявлял, что всё идет по графику. Завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции метро «Академическая» до станции метро «100-летия ТАССР», всего 5,4 километра. Городские власти сообщали, что в ближайшие четыре года на строительство казанского метрополитена потратят четыре миллиарда рублей — по миллиарду в год.

Накануне проект первого участка второй линии казанского метрополитена от станции «Фучика» до станции «Сахарова» получил положительное заключение государственной экспертизы.

При этом в августе прошлого года глава Минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что новые станции строятся «не совсем достаточными темпами». В Госсовете Татарстана тоже недовольны темпами строительства, ведь в Казани за 15 лет построили 15 станций метро, а, например, Москва за последнее десятилетие получила 150 новых станций метрополитена.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Думаете, от хорошей жизни на китайцах ездим?»: КАМАЗ уступил лидерство в производстве большегрузов

Comment section

8 КОММЕНТАРИЕВ
  1. В Москве за 10 лет открыли 150 станций, а у нас за 15 лет — всего 15. Вопрос: почему в других регионах это возможно, а у нас темпы такие медленные?

  2. Ощущение, что метро строят ради галочки. Темпы строительства явно недостаточные. Казань растёт, а инфраструктура не успевает за этим развитием

  3. Метро — это всё-таки экологичный вид транспорта. Чем больше станций, тем меньше машин, а значит, и воздух в городе станет чище. Для будущих поколений это отличный шаг.

  4. Метро мечта детства охххххх КАЗАНЬ ЧИСТАЯ ГОРЬКАЯ ГОРОД НАШ

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *