Денис Шелестов: «На Kazan Startup Week я был единственным школьником»
Шесть из 32 проектов получили инвесторов в ходе последнего форума Kazan Startup Week. Три из них разработки резидентов челнинского ИТ-парка. В проект Willdev елабужского десятиклассника Дениса Шелестова инвестировано $50 000. Получать деньги школьник будет в несколько этапов
Денис Шелестов (слева) и гендиректор Angel relations group Алексей Карлов (справа)
Михаил Ляпунов — Елабуга
Резидент челнинского IT-парка 16-летний школьник из Елабуги Денис Шелестов в интервью KazanFirst рассказал каково принимать участие в Kazan Startup Week, выступать перед маститыми бизнес-ангелами и о будущем своего проекта, получившим инвестиции $50 000.
— На Kazan Startup Week я был единственным школьником. Я узнал, что нужно будет готовиться к этому событию буквально за два с половиной дня, чуть не уснул на презентации, так как не спал две ночи подряд: из-за дороги и подготовки. В итоге моим проектом заинтересовались три инвестора: потенциальный и текущий, с третьим я, возможно, тоже буду сотрудничать.
Челнинские программисты забрали треть всех инвестиций 23 ноября в IT-парке в Казани были подписаны 6 контрактов с резидентами. Общая сумма сделок инвесторов и начинающих IT-предпринимателей составила $980 000. В проекты челнинских резидентов вложено в общей сложности $280 000. Более 30 крупнейших фондов и бизнес-ангелов — RunaCapital, RWM Capital, VentureClub, AngelRelationsGroup, Kamaflow, IT OnlineVenture, Synergy Investments, SMPL.VC и другие, выслушали стартаперов из Набережных Челнов, Казани, Челябинска, Воронежа, Москвы, Благовещенска, Перми, Махачкалы, Екатеринбурга |
— Кто сейчас проинвестировал в твой проект?
— Это бизнес-ангел Алексей Карлов. Он является гендиректором Angel relations group. Сейчас мы с ним работаем, до этого тоже сотрудничали, но неофициально. На мероприятии было подписано соглашение, мы определились с целями и начали активно работать.
— Сумма контракта известна?
— То, что в новостях написана сумма $50 000 не совсем верно, первый транш будет $10 тысяч. Всю сумму я получу, если будут достигнуты определенные цели, которые пока не буду озвучивать.
— Как дальше ты планируешь развивать проект?
— Я хочу развить проект и вывести его на рынок, чтобы он занял хотя бы четвертую его часть. Если он займет весь рынок, то годовой оборот составит 40-50 млн рублей в год.
— В чем заключается проект?
—Тестируются навыки написания программ. Допустим, есть определенная задача. Программист пишет код, тестирует его сначала у себя, а затем на сайте. Решения одной задачи разных программистов может оцениваться по-разному, это зависит от количества пройденных тестов.
— Есть ли компании, которые пользуются твоей разработкой?
— Компании пока ей не пользуются, но есть потенциальные клиенты. Сейчас посмотрим сколько человек зарегистрировано на сайте… (достает смартфон, заходит в браузер) …580 человек. Из них 388 попытались пройти тестирование, то есть написать код.
— Получается, что больше 50% зарегистрированных пользователей приступили к тестированию?
— Если учесть то, что программистов очень мало, а свободных ещё меньше. 388 человек – это достаточно высокий результат. Неплохая конверсия свыше 50%. Если проект направлять непосредственно на компании, то конверсия будет примерно 90-100%. Если программист захочет работать в этой компании, то он будет вынужден выполнить тесты.
—Как ты начал заниматься программированием?
— Нормальным программированием я начал заниматься лет в 12, может в 10. До этого я изучал html – это язык разметки гипертекста. В этом возрасте я сделал сайт на wap-конструкторе — для сотовых телефонов. Лет в 12 начал программировать на php. Чуть позже в лагере по программированию начал изучать python и С++.
— Откуда такая жажда к программированию?
— Когда ты пишешь код, он у тебя не с первой попытки получается, и потом начинает работать — это доставляет удовольствие. Это можно кому-то показать и на этом заработать.
— Как ты стал резидентом IT-парка, с чего все началось?
— Этим летом в одном лагере по программированию понадобилась система по проверке олимпиадных задачек, так как пользоваться интернетом для проверки возможности не было. Примерно за два вечера я написал свою тестирующую систему. Потом решил сделать мини-сайт с этой системой.
Через некоторое время я узнал, что в челнинском IT-парке проходит отбор в бизнес-инкубатор. Я подумал, почему бы и нет. Записался на отбор. Из 100 проектов выбрали 30, которые будут презентоваться. Рассказал о своем проекте. Первый раз у меня не особо хорошо получилось, так как планировали 5-минутные презентации, а потом сократили время выступлений до 3 минут. Нужно было обо всем успеть за это время рассказать, а мой проект технически очень сложный, за 3 минуты невозможно объяснить, что это такое.
На второй день я собрался и рассказал о проекте нормально. Дописал его немного, в последний день отбора он был полностью готовый к работе. Уже тогда мне предложили инвестировать в мою идею. Один человек позвал работать в его офисе, если я не пройду в IT-парк.
Через 3 недели родилась идея создания проекта Willdev.ru, потому что у первого проекта была очень слабая модель монетизации — только на рекламе. С Willdev я поехал на KazanStartupWeek.
— Как будет монетизироваться проект?
— Принцип монетизации мной уже разработан, но пока является секретом.
— Куда планируешь поступать после школы?
— Я думал поступить в [университет] Иннополис, других предпочтений пока нет. Его в 2016 году должны уже построить. Там будет проходить международная олимпиада по программированию. Хотелось бы в ней участвовать, но скорее всего не получится, потому что, чтобы быть хорошим олимпиадным программистом — необходимо каждый день очень много заниматься. А я сейчас занимаюсь проектом.
— Сколько часов в день ты тратишь на разработку?
— По-разному бывает. Если день не сильно загружен то на разработку проекта может уйти 5-6 часов.
— Насколько трудно добираться из Елабуги в IT-парк в Челнах?
— Сложностей больших это не вызывает. Я трачу на дорогу где-то час времени. Раньше я ездил на общественном транспорте, но он очень медленный, сейчас я езжу на такси, которое курсирует между Елабугой и Челнами.
— Что тебе дал IT-парк, как площадка?
— Во-первых, я привлек инвестора, во-вторых, там есть очень хорошие кураторы, которые правильно направляют проект в нужное русло, помогают определить его необходимость: может быть он вообще провальный. Они помогают это быстро понять и разложить, чтобы не тратить деньги просто так.
IT-парк предоставил мне сервер, на котором сейчас находится Willdev.
—Я знаю, что периодически сайт был не доступен, сейчас эта проблема решена?
— Да. Когда я организовывал свой проект, у меня был дешевый хостинг. За него платить надо было около 20 рублей в месяц, но он был очень низко нагружаемым, если на сайт заходило больше 5 пользователей в день – хостинг-провайдер просил заменить тариф на более дорогой и блокировал сайт.
Хостер поступал с тестирующей системой очень плохо. Она стояла на компьютере, каждые полсекунды отправляла запрос, проверяя, есть ли новые решения. Разрешенная нагрузка на сервер была 0,1%, а у меня он был загружен на 50%.
Сейчас вся программа перенесена на один сервер в IT-парке, и проблем больше нет. Проверка происходит практически мгновенно.
— Какие у тебя планы, собираешься дальше развивать нынешний проект или заняться чем-то другим?
— Пока планирую развивать свой текущий проект или понять то, что он ничего не будет стоить. Потом, может быть, когда наберется определенная прибыль с проектов – подумаю заняться чем-нибудь другим.
—Работать наемным программистом у тебя желания нет?
— Вообще раньше было, я даже пытался устроиться. Выполнил тестовые задания, но когда узнали, что мне нет 18 лет — просто не взяли. Сейчас здесь до KazanStartup Week я устроился программистом. Фирма, в которой я работаю, занимается созданием сайтов — нас в компании 3 человека.
— Есть ли у твоего проекта конкуренты?
— Конкурентом является, скорее всего, портал HeadHunter — это место для поиска работы. У них тоже есть тесты, но они легко «гуглятся». В России подобных конкурентов вообще нет, по крайней мере, нигде аналогов мы не нашли. Есть иностранные сервисы, которые похожи на мою разработку — Code Academy. У них есть проект по обучению программистов и поиску работодателей. Но там нет таких жестких тестов, там только показывается, как учится программист.
— Не задумывался ли о том, что можно продать свою разработку, к примеру, HeadHunter?
— Об этом я пока не думал. Вряд ли получится их подключить, пока у меня не будет первых клиентов.
— Ты учишься в обычной школе, как к тебе относятся одноклассники?
— Прикалываются иногда. Но ботаником не называют, ботаник — это скорее зубрила, который все время учится. Я хорошо учу предметы, которые мне в дальнейшем понадобятся: английский, информатику, математику и физику. С английским у меня вообще сейчас проблем нет, свободно не говорю, но понимаю. С инвестором иногда на английском переписываемся.
Фото: Пресс-служба челнинского IT-парка