Владимир Маловицкий: «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»

Руководитель тату-студии Arizona в интервью KazanFirst

Елена Орешина, Казань

Татуировки никого не оставляют равнодушным. Кто-то влюбляется в них навсегда и отдает тело под «роспись», а кто-то считает татуировки жуткими и распространяет про них ужасающие байки. Владелец тату-салона Arizona Владимир Маловицкий в интервью  KazanFirst рассказал, с какими стереотипами о татуировщиках приходится сталкиваться, почему татуировка не может быть временной, из чего складывается стоимость работы мастера и почему люди все реже заказывают татуировки в виде сердечек, цветов, узоров и другой банальщины  

Татуировками я занимаюсь с 2010 года. Начинал со знакомства с мастером, который работал на дому. Мы сошлись тандемом — он занимался творчеством, а я всеми организационными и юридическими вопросами. Долгое время работали только вдвоем, потом поняли, что надо расширяться, потребность в этом есть. Постепенно начали набирать народ. На старте у нас был небольшой кабинет — всего 10 кв. метров — из сотрудников — я и мастер. Студия называлась «Тату сервис», располагалась в комбинате «Здоровье». В 2012 году студия расширилась до 180 кв. метров, переехала в собственное помещение, мы сменили название на Arizona. Сейчас у меня в штате 9 мастеров и два администратора.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Сколько средств потребовалось на первоначальное открытие студии? Откуда деньги?

— Сейчас уже не помню, так как вложения были постоянны и продолжаются до сих пор. Из постоянного заработка 70-80% вкладываю дальше в развитие. Студия открыта на собственные деньги.

— Кто разрабатывал дизайн студии, занимался оформлением?

— В основном это мои идеи. Хотелось сделать студию особенной.

— Какие татуировки обычно заказывают, и что наоборот, редкость?

Сейчас возможности для фантазии и ее реализации просто безграничны, миллиарды вариантов. Сейчас люди стараются именно выделиться татуировкой, а не просто набить, чтоб была. Всевозможные птички, сердечки, надписи — этим уже никого не удивишь, даже если это сделано красиво и качественно. К тому же татуировки все популярнее, и все хотят, чтобы именно их татуировка вызывала восхищение.

Лично я считаю, что татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение — настолько реалистично, красиво или жутко она смотрится. Причем жутко не от того, что татуировка плохо сделана, а от того, какое изображение выбрано. Татуировка удалась, если она вызывает эмоции.

Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение» — Вы сами тоже набиваете? Есть ли предпочтения по стилю?

Очень редко, по желанию. Особых предпочтений нет. Набиваю, если приглянулась какая-то картинка или самому захотелось нарисовать эскиз.

— Кстати об эскизах, где вы их берете? У вас есть художники, мастера сами создают эскизы или клиенты приходят с готовыми?

Бывает, что приходят с готовыми эскизами. Но, как правило, даже в этом случае требуется небольшая доработка. Мастеру все же виднее, как татуировка должна выглядеть на теле, и он может посоветовать, как трансформировать эскиз по форме, размеру и месторасположению. Любой формы татуировку не сделаешь на любое место, потому что она может там смотреться нелепо. Имеет значение и размер.

Но в целом клиенты приходят к нашим мастерам и либо смотрят их готовые эскизы, либо проговаривают, что они хотят, и мастера рисуют новые. В нашей студии каждый мастер может создавать эскизы.

Исключение составляет только стиль реализм — когда есть фотография человека, животного, предмета и так далее, нет смысла рисовать эскиз, когда реалистичное изображение переносится на кожу.

Но и в стиле реализм может потребоваться создание эскиза. Например, клиент хочет какую-то композицию из предметов. И тогда уже мастер в графическом редакторе создает и обрабатывает эскиз по желанию клиента.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Бывает так, что люди приходят, говорят, что хотят татуировку, но абсолютно не представляют, какую?

Бывает, но с ними очень сложно работать. В таких случаях мы просим показать клиента, какие татуировки ему нравятся, чтобы мы понимали, в каком направлении двигаться — в каком стиле работать, кто из мастеров работает в этом стиле. У каждого мастера есть авторские эскизы. Бывает, что клиент, который не знает, чего хочет, выбирает что-то из этого.

— Как быть с символикой — клиенты выбирают татуировки, которые должны что-то значить?

Вообще татуировку можно привязать к чему угодно. Клиенты просят татуировки связанные с работой, семьей, хобби. Сейчас очень много таких татуировок делают. Музыканты выбирают что-то, связанные с музыкой, бывает, что и слесари хотят сделать что-то стилизованное, связанное с их работой.

В последнее время часто бывают клиенты, которые хотят татуировку, связанную с семьей — имена, портреты. Но я считаю, что писать имя смысла нет. Мы предлагаем сделать портреты — у нас есть мастера, которые хорошо делают фотокопии.

У меня у самого трое сыновей. И цель моей следующей татуировки это именно дети. Я хочу заполнить правую руку портретами семьи.

— Как делается татуировка?

Выбранный рисунок переносится на кожу при помощи специальной трансферной бумаги — это что-то вроде кальки. Сначала все контуру и детали переносятся на бумагу, потому на кожу, а уже после татуировщик закрашивает эскиз, с учетом всех деталей, теней, цветов и так далее.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение» — Трансфер исключает возможность ошибки татуировщика в переносе эскиза?

Некоторые и с его помощью умудряются промахнуться. Но хорошие мастера, особенно с художественным образованием все делают правильно. В «Аризоне» портреты делают художники.

— Вы обучаете мастеров?

Мы можем обучить технике нанесения на кожу. Но обязательное условие — человек должен хорошо рисовать и у него должна быть фантазия. Чтобы не просто срисовывать, а создавать свои образы.

Но даже при том, что человек умеет рисовать, у него есть фантазия, и он научился технике нанесения на кожу, сразу работать его не пустят, потому что есть еще много других нюансов. Это касается гигиены, санитарии, обработки материалов, подготовки рабочего места и инструментов. Человек перед тем, как сделает свою первую татуировку, должен все это выучить, чтобы во время работы не возникало никаких проблем.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Люди не боятся делать татуировки у начинающих мастеров?

Люди разные бывают. Очень много таких, кто хочет татуировку, но не хочет за нее платить. Кто-то хочет татуировку лишь бы она была, и не важно какого качества. Это мода, сейчас практически каждый хочет татуировку или хотя бы раз об этом задумывался. Есть и такие, у кого просто нет денег или они не признают, что татуировщику надо платить. Как правило, люди состоятельные, с устоявшимся пониманием о татуировках и уже с имеющимися, не доверяются начинающим мастерам.

— То есть начинающий мастер первое время работает бесплатно?

Да, до тех пор, пока у него не станет получаться действительно хорошо и качественно.

— Как вы это определяете?

Это сразу понятно. Сначала начинающий мастер делает какие-то небольшие и простые работы на коже, чтобы привыкнуть к инструментам и самой работе. Когда набиваешь татуировку очень устаешь, к этому надо привыкнуть. И с каждым разом татуировки усложняются. Сначала это могут быть какие-то контурные работы, потом мастер учится красить. И уже по этим работам видно, способный человек или нет. Если человек предрасположен к этому, у него все получится.

 — Как оплачивается работа состоявшихся мастеров?

Зависит от мастерства, опыта работы и сложности татуировок, которые он делает. Мастера живут только на проценты от выполненных работ. В среднем ставка 50%, но у нас есть мастера, которые получают и выше.

— Какой краской и оборудованием вы пользуетесь?

Только лучшим. По фирмам сказать сложно, потому что у какого-то производителя хороши одни цвета, у другого приходится покупать остальное и так далее. Все это подбирается путем проб, поиск оптимальных вариантов продолжается постоянно. То же самое касается машинок, игл.

Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение» — Какие вообще инструменты нужны, чтобы сделать татуировку?

Приличный комплект. Самое основное и не из расходных материалов — машинка, блок питания, педали, шнуры, держатели. Остальное это расходники — краски, иголки, колпачки и так далее. Для начинающего татуировщика нужны как минимум две машинки — контурная и закрасочная, они отличаются настройками. Каждая, как минимум, стоит порядка 5 тысяч рублей. Но, повторюсь, это для старта. Со временем мастера понимают, что им этого не хватает — для скорости, качества. Бывают и универсальные машинки, которые кладут и контур, и закраску, но это все равно неудобно, замедляет работу. У матерых татуировщиков минимум по 5-6 различных машинок. Каждая перед началом работы «заряжается» нужным образом, чтобы во время работы просто брать инструмент и делать, а не отвлекаться на переустановку, игл, промывку машинки, замену краски и так далее. Это увеличивает скорость работы.

Лично у меня из пяти машинок две российского производства, три иностранного. В России есть очень сильные машиностроители, причем в приличном ценовом сегменте — есть машинки стоимостью и до 30 000 рублей.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение» — В вашей студии каждый мастер сам покупает себе оборудование или студия их обеспечивает?

Раньше, когда у меня было всего два мастера, я покупал оборудование и расходники. Потом, когда мы начали расти, каждый мастер покупает оборудование под себя, под свой стиль работы.

— Есть ли какие-то ограничения по возрасту и по здоровью, когда нельзя делать татуировки?

По возрасту ограничение одно — клиент должен быть старше 18 лет, верхней границы как таковой нет.

По здоровью ограничения, в основном, касаются кожных заболеваний. Обычно, если люди знают, что у них есть какое-то заболевание, они сами консультируются у врача и выясняют, можно ли им делать. Мы отказываемся делать татуировки, если у человека видимые кожные заболевание.

При гепатите, по сути, татуировки делать тоже нельзя. Но все заболевания остаются на совести у клиента, мы не спрашиваем медицинские справки.

Ввиду этого у нас очень строго с дезинфекцией инструментов — после каждого клиента все обязательно стерилизуется.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Бывали ли случаи, что вы отказывались делать татуировки?

Да, бывали. В первую очередь мы никогда не делаем татуировки пьяным. С таким неприятно работать, да он толком и не даст, потому что пьяные ведут себя беспокойно. Кроме того, под воздействием алкоголя у человека поднимается давление и кровь идет сильнее, чем обычно. А с кровью выходит краска, и качество татуировки снижается.

— От чего зависит стоимость татуировки?

От объема, масштаба, сложности, стиля. Татуировки одинакового размера могут стоить по-разному, потому что различается объем работы – например, узор будет стоить дешевле, чем портрет.

Есть минимум – 2 тысячи рублей стоят какие-то совсем простые, небольшие татуировки. Часто применяется почасовая оплата. Например, у нашего мастера-реалиста час работы стоит 2 тысячи рублей. У других мастеров, работающих в других стилях, трехчасовой сеанс стоит 4 тысячи рублей. Если татуировка очень большая и сложная, она, как правило, делается за несколько сеансов.

Когда человек приходит, мы можем примерно оценить стоимость конечной татуировки. Но все зависит не только от ставки мастера, но и от других факторов, например, как краска ложится на кожу и придется ли добивать еще. Нюансов много, поэтому конечная цена может несколько отличаться от первоначальной.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Вы работаете с татуировками с 2010 года. Какие стереотипы приходят год от года?

— Все стереотипы придумывают люди, которые крайне далеки от татуировок. Они придумывают себе причины и оправдания, почему они себе до сих пор не сделали или вообще нельзя сделать татуировку. Самое популярное – как это будет смотреться на старой коже. Мол, на старой дряблой коже будет старая дряблая татуировка. У меня сразу на это вопрос – как часто вы видите на улице полуголых бабушек и дедушек? И кто видит, есть там татуировка, или нет?  К тому же, в старости кожа и так у большинства будет дряблой, какая разница, есть на ней татуировка или нет. Людей, которые делают себе татуировки, подобные стереотипы не волнуют.

Распространены стереотипы и о значении татуировок. У кого нет татуировок, лучше всех знают, что каждая значит, парадокс какой-то. Если у девушки набита бабочка – значит, она легкого поведения. Если череп – то человек уголовник. И так далее. Это бред. Со временем перестаешь обращать внимание на подобные заявления.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»
— Сколько бы ни говорили, что временных татуировок не бывает, люди упорно пытаются найти салон, который предложит такую услугу. Почему татуировка не может быть временной?

— Все, что заносится под кожу, не может быть временным. Татуировщики, которые предлагают сделать временное тату, просто шарлатаны, которые не заботятся о том, что будет с человеком. Они просто вытаскивают деньги. Человеку проще решиться сделать тату, если ему сказали что это, например, только на пять лет. Проходит время, татуировка, скорее всего изначально не очень качественная, становится вообще ужасной. Мастера, который набил «временную» татуировку искать бесполезно, и такие клиенты приходят либо выводить, либо перекрывать татуировку качественной работой.

— Почему вы решили организовать тату-фестиваль?

— Идея организовать в Казани фестиваль появилась у меня после того, как я побывал на тату-фестивале в Москве, в 2010 году. Сразу организовать фест не вышло, потому что у меня тогда еще не было столько знакомых в среде татуировщиков. На первом фестивале в  2012 году участвовали всего 30 мастеров, но уже тогда они отметили, что мероприятие удалось.
Владимир Маловицкий:  «Татуировка удалась, когда она вызывает либо яркое восхищение, либо такое же отвращение»— Сколько мастеров ожидаете в нынешнем году?

— В этом году будет уже 90 мастеров. Приедут татуировщики из Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска.

— Планируете ли расширить фестиваль?

— По времени расширять его смысла нет, три дня – это оптимальный срок проведения подобных фестивалей. Хотелось бы приглашать татуировщиков с мировым именем, это очень интересно.

Фото: Роман Хасаев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
z
Да, работать с живыми людьми огромная смелость и ответственноcть. На это способны только очень талантливые и уверенные люди. А знаете, что фашисты делали абажуры из человеческой татуированной кожи? Жуть… Не каждый решится на такую боль ради шикарной картинки на теле. Тем более, что люди такие непостоянные: сегодня нравится одно, завтра противоположное — а уже тряпочкой не сотрешь. Дилемма…
0
0
Ответить

валера
прикольно
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite