Игорь Бутман: «Kremlin Live не должен терять своей актуальности и снижать планку»

Джазмен №1 рассказал в эксклюзивном интервью KazanFirst о сотрудничестве с казанскими музыкантами и о том, как видит развитие фестиваля, почётным президентом которого он является

Джазмен №1 рассказал в эксклюзивном интервью KazanFirst о сотрудничестве с казанскими музыкантами и о том, как видит развитие фестиваля, почётным президентом которого он является

Игоря Бутмана нам еле-еле удалось поймать в перерыве между выступлениями на фестивале Kremlin Live, который отгремел в эту пятницу. Джазмен с 2012 года является его почётным президентом, и к своим обязанностям относится очень серьёзно. Несмотря на плотный график, он согласился дать эксклюзивное интервью KazanFirst. 

О джазе

Игорь Бутман: «Kremlin Live не должен терять своей актуальности и снижать планку»

— Джаз — сложная музыка, не для каждого. Но молодёжь всё больше им интересуется. С чем это связано, на ваш взгляд?
— Я думаю, потому что хороший джаз стал звучать чаще. Хорошие примеры, благодаря которым много людей культурно подтягивается для их уровня. И в целом россияне очень интересуются музыкой, они люди с живым умом, да и молодёжь нынче очень хорошая! Им надоело слушать однообразные мелодии, повторяющиеся в течение 20 минут в быстром темпе. Захотелось чего-то нового, появилось желание попробовать неизведанное. И вдруг они находят джаз, в котором есть и энергия, и фонтан экспрессии, и фантазия. За ним интересно наблюдать, и попав на хороший джазовый концерт, люди моментально подсаживаются на этот «джазовый крючок».

Раньше джазовые пластинки приходилось доставать у спекулянтов, втихомолку слушать радио по ночам. А сейчас все музыкальные магазины ломятся от дисков, не говоря уже про интернет. На ваш взгляд, это способствует развитию джаза или, наоборот, приводит к деградации?
— Конечно, это только на пользу! Если ты можешь посмотреть в Youtube лучшие мировые шедевры или купить в магазине диск, который захочешь, это лучше, чем не иметь ничего. Тогда мы доставали и слушали джаз, не зная толком, кто именно исполняет эту музыку! К тому же, пластинки были безумно дорогие: одна четвёртая или даже половина зарплаты (50 а то и 100 рублей при зарплате 120 рублей). Но люди покупали и шли на это, экономили на еде. К тому же, спекулянты могли и обмануть. Сейчас это преподносят как романтику, а на самом деле ничего в этом хорошего не было. Единственный плюс: поскольку их было трудно достать, происходил естественный отбор. И диски, которые покупались на чёрном рынке, были самые лучшие. Тогда продавались шедевры, потому что только они пользовались спросом. И мы рассуждали: «Если за такие деньги покупать, то только работы гениев». Сейчас приходится очень сильно фильтровать тот огромный поток музыки, который существует.

О Казани

Игорь Бутман: «Kremlin Live не должен терять своей актуальности и снижать планку»

— Что вас связывает с нашим городом?
— Добрая многолетняя дружба, мы здесь с 1983 выступаем.

Есть казанские музыканты, которым вы покровительствуете или, хотя бы, иногда слушаете?
— Сейчас у меня в оркестре играет замечательный саксофонист, Азат Баязитов. Он казанец, я услышал его, ещё когда он играл в академии Гнесиных. И уже тогда мечтал, чтобы этот музыкант работал со мной. Так получилось, что один из наших ребят ушёл в сольную карьеру, и я сразу взял Азата. А вообще, со многими казанскими ребятами я сотрудничаю и здесь, и на концертах в Москве.

В Казани есть такой проект, называется «Джаз в усадьбе Сандецкого». Вы хотели бы в нём поучаствовать?

— Я о нём много слышал, и если пригласят, с удовольствием приеду! А если не пригласят, то буду наблюдать со стороны и радоваться за тех, кто там выступает. Это действительно очень хорошие музыканты. И то, что такие джазовые вечера проходят, очень знаково для города и культуры в целом. Может быть, когда-нибудь очередь до меня дойдёт, и я там тоже выступлю.

Может быть, организаторы просто боятся вас позвать? Мол, где мы, а где Бутман?
— Значит, когда они почувствуют, что смогут меня пригласить, когда они решат, что мы с ними на равных, я с удовольствием приеду. Во мне никаких проблем нет! С другой стороны, если устроители фестиваля могут показать разнообразие джазовых музыкантов, которые сейчас играют в России и за рубежом без Игоря Бутмана — это тоже замечательно! Я всей душой поддерживаю каждого, кто занимается нашей любимой музыкой.

О Kremlin Live

Игорь Бутман: «Kremlin Live не должен терять своей актуальности и снижать планку»

— Вы довольны тем, какой интерес проявили зрители к фестивалю в этом году?
— Я думаю, что интерес такой же, как и был. Может быть, даже больше — много молодёжи. Стилистически появились новые веяния: музыка, связанная с электроникой. Это всегда помогает открыть новые имена. Очень порадовала Тина Кузнецова, которая когда-то открывала первый Kremlin Live, а потом стала одной из участниц проекта «Голос». В общем, замечательное продолжение хорошего начинания!

Как вы видите дальнейшее развитие Kremlin Live?
— Он не должен терять своей актуальности и снижать планку. У меня есть кое-какие задумки на сотрудничество с очень интересными музыкантами, но пока не буду раскрывать секрет. К тому же, я полностью доверяю продюсерам фестиваля, людям, которые всё это придумали. Мне нравится всё, что они делают. Я являюсь, скорее, поддержкой. Мы советуемся, обсуждаем, но я больше заведую организационными вопросами: где нам достать финансы, чтобы это всё прошло на должном уровне.

Ольга Гоголадзе
Фото: Роман Хасаев

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ильшат
был на этом фесте с девушкой, очень понравилось все. кроме погоды(
0
0
Ответить

Алина Самигуллина
Кремлинлайв — крутая штука. И Бутман крутой мужик.
0
0
Ответить

Лесьяр
Да не позовут Бутмана на джаз в сандецком никогда, потому что организаторы опозориться перед ним не захотят. Бутман слишком хорош для них)
0
0
Ответить

Лех
Бутман крутой. И Гоголадзе ничо так
0
0
Ответить

гость
И Хасаев красавчик
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite