District7. Перезагрузка: экшн-проект передислоцировался из «Казань Арены» в торговый центр и сменил концепцию

Разработчики получили патент на игру и сделали ее мобильной. Проект сможет перемещаться «с гастролями» по стране — на очереди Москва

Кристина Иванова — Казань

Одним из ярчайших впечатлений прошлого года для меня стало участие в квест-игре District7 на стадионе «Казань Арена». Хотя я проявила себя не лучшим образом (например, свалилась в бассейн с водой), показав в итоге не самый выдающийся результат, зато поборола некоторые свои страхи.

Идея District7 принадлежит Гомеру Давлятшину, несколько лет проработавшему в сфере ивентов.  Спустя год проект претерпел перезагрузку и переместился в ТЦ «Республика». Разработчики игры заверяют, что она стала не такой страшной. Более того, в District7.Element участвуют пары, желающие в процессе игры узнать, на что партнер готов ради ближнего.

С разработчиком «Территории реальных игр» мы встретились в кафе, соседствующем с помещениями, занятыми игрой в торговом центре. На территорию, где в семи зонах участникам предстоит проходить испытания, нас не пустили — снимать там запрещено.

FNR_3954

Но и так понятно, что антураж явно не дотягивает до того, что был в «Казань Арене», — там масштабы и строение стадиона соответствовали настрою на игру. Для посетителей это даже неплохо — если раньше участие в игре стоило около 1500 рублей, то сейчас втрое дешевле. На входе участников ждет хозяйка игры Клементина, роль которой попеременно исполняют несколько актрис. Самая известная из них, лицо которой засвечено в промо-ролике, учится в ГИТИСе и сейчас уехала на сессию.

— Гомер, как вам живется с таким именем?

— Отлично (смеется). Каждый раз переспрашивают — Номер, Дамир, Гомес, Гамлет?

— А Симпсон не называют?

— Называют, я уже привык.

FNR_4135Автор идеи District7 Гомер Давлятшин

— Проект District7 в «Казань Арене» закрыли или они работают параллельно?

— Нет, мы переехали сюда, и здесь уже совсем другая игра — парная.

— А почему переехали?

— Мы решили каждый год делать перезагрузку. 1 ноября 2015 года мы запустили District7, а в середине октября в торговом центре стартовал District7.Element. Были и свои внутренние моменты к тому же. Мы решили расширить площади: тут у нас около 1000 кв. м, там было не больше 700.

— У вас здесь пока полутестовый режим?

— Нет, мы уже работаем в полную силу.

— Сколько человек посетили новый проект с середины октября?

— 300-400.

FNR_3960

— А сколько прошли испытания за год существования District7 в «Казань Арене»? 

— Больше 5500 человек. Не учитывая тестовые игры.

— Тот проект вы считаете успешным?

— Безусловно.

— А для чего тогда нужна перезагрузка?

— Чтобы люди могли вернуться.

— Организаторы обещали, что по итогам District7 будет проведен финал с участием лучших юнитов… 

Как раз 11 ноября пройдет суперигра — финал первого этапа District7 с призовым фондом 77 000 рублей. Семерка сильнейших будет сражаться в уже новом формате игры. Каждому предложено пригласить в игру пару — надежного человека, которого они выбрали.

FNR_4001

— В чем состоит суть новой игры?

— Это уже игра союзников. Если в предыдущей версии каждый был сам за себя, то эта игра парная. Один участник идет в бункер и становится штурманом, другой идет в лабиринт играть. Задача штурмана — направлять юнита по темному лабиринту. У юнита задача: слушая указания штурмана по рации, пройти все семь дистриктов. В каждом дистрикте, выполнив задание, они получают коды. Штурман должен открывать ячейки в бункере — в них находятся элементы. Поэтому проект и называется District7.Element. Кто соберет больше элементов, тот и выиграл.

— Что за элементы?

— Это монеты, спрятанные в ячейках. Но чтобы открыть ячейки, нужно разгадать код.

— То есть максимум можно собрать семь элементов?

— Да. Дополнительно два получает пара, вышедшая из лабиринта первой. Их за скорость вручает от себя Клементина.

FNR_3952

— Какие пары участвуют в игре? Супруги, друзья?

— У всех по-разному. Но в основном играют парень-девушка.

—То есть однополые пары встречаются редко?

— Бывает, играет чисто мужская компания.

— Дети допускаются?

— 12 плюс. С родителями.

— Направленность задания взята из предыдущей версии проекта? Те же животные, падающий потолок и т.д.?

— Нет, это абсолютно разные игры. Есть люди, которые думают, что попадут в тот же самый District. Иногда даже разочаровываются, потому что не готовы к тому, что их поделят на штурмана и юнита. Некоторые люди приходили в прошлый District по два-три раза. Они привыкли к нему. Но мы-то поменяли абсолютно все, и некоторые люди бывают в шоке от этого. С момента перезагрузки всего человек 10 справились со всеми заданиями. Игра получилась сложной. Сейчас подумываем над тем, чтобы сделать два варианта игры, — легкий и сложный.

Тем, кто приходит на игру, важно учесть все правила, все запомнить и действовать. Если человек соображает, хорошо ориентируется, слушает внимательно правила, то он справится. Но есть люди, которые во время инструктажа не слушают, говорят: «Да мы справимся». А потом открывают одну ячейку за всю игру и пишут плохие отзывы.

FNR_4026

— Кстати, насчет отзывов. Некоторые люди жалуются, что штурману, которому приходится сидеть в бункере, бывает скучно. Нет ожидаемого экшна…

— Действительно, в первую тестовую неделю мы думали, как исправить это. Мы не были до конца уверены, нужно ли решать этот вопрос. Потому что были люди, которым очень нравился тот факт, что надо сидеть в бункере. Но мы решили пойти на компромисс и поменяли сценарий игры. Первую половину игры штурман находится в бункере, а юнит играет. После чего игрокам объявляют о необходимости найти Клементину, которая даст им талисманы, помогающие освободить штурманов. Вторую половину игры они проходят совместно. Теперь штурману точно будет нескучно.

— Какие задания ждут участников?

— На логику, интеллект, скорость.

— На преодоление страха?

— Да весь антураж в этом: лабиринт, темнота. Есть моменты, где людям станет жутко. Будут и животные — правда, не такие, как в предыдущей игре. Так что есть моменты, когда придется справиться со своими страхами.

FNR_4012

— У вас политика менять концепцию игры каждый год. То есть District7.Element проживет до следующей осени?

— Не знаю, сколько игра проживет именно здесь. Потому что нас запрашивают и в другие города. Мы создали проект мобильным: можем все разобрать и увезти в другой город. И такая потребность есть.

— Куда?

— В первую очередь в Москву. Там очень просят. Мы можем путешествовать как цирк: проработать три месяца в одном городе, далее перевезти все в другой. Мы также рассматриваем Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

— Вариант с франшизой рассматриваете?

— Да. Тем более пару недель назад я получил патент, который делали полтора года.

FNR_4102

— Что это даст?

— Нам дали соответствующий сертификат. Сейчас мы застрахованы, что наш лейбл без нашего ведома никто не сможет использовать. Мы по максимуму постарались перестраховать сценарий и логистику игры. Мы отправили письмо самим себе с описанием всех возможных сценариев.

— Много денег понадобилось на разработку игры? 

— Да, это было затратно. Не скрываю, что проект недешевый.

— Порядок сумм?

— Не могу сказать.

— Но первый проект хотя бы окупился?

— Окупился. На первый проект было сложно найти инвесторов, потому что мало кто представлял, что же получится. На второй проект инвесторы, которые нам ранее отказали, сами звонили и предлагали услуги.

FNR_3974

— Игру вы придумали, посмотрев «Голодные игры»?

— Нет. Я смотрел разные экшн-фильмы и все время хотел почувствовать себя в главных ролях. В этом проекте я попытался сделать так, чтобы человек почувствовал себя героем игры, какого-то фильма. Здесь есть элементы из «Голодных игр», «Форд Боярда». Я очень люблю «Голодные игры» — сто раз, наверное, пересматривал все части. В этом фильме есть Эффи — у нас похожие персонажи. И там, и там есть дистрикты.

— Почему в качестве названия вы выбрали именно District7? 

— Дистрикт переводится как район. В Казани семь районов, я люблю семерку. Слово дистрикт мне очень понравилось.

— Как вам пришла идея игры? Вы лежали и плевали в потолок или спали…

— Я сначала придумал мини-проект а-ля квест-комната. Сейчас, кстати, такой проект открыли — он называется «Бей посуду». Я хотел сделать квартиру, в которую человек мог бы зайти и разбить все, что попадется под руку.

FNR_3989

— Тот проект так и не был реализован?

— Нет, но группа во «ВКонтакте» осталась. Там состою я и два моих друга (смеется). Но в итоге я благодарен этому проекту, который не получился. Он дал мне толчок для дальнейшего развития моих идей и их реализации. При поддержке моей команды я нашел инвесторов и реализовал проект District.

— Можете обрисовать портрет человека, который приходит на игру?

— Приходят 12-13-летние. На днях были и взрослые мужчины под 50 лет. По статистике наших отчетов, средний возраст — от 15 до 35 лет. К нам в «Казань Арену» приходили и многие известные люди Казани. Они просто просят их не фотографировать. Приходили и российские звезды.

— Зачем люди приходят к вам?

— Испытать свои возможности. Узнать грани своих возможностей.

FNR_4031

— Как решается вопрос безопасности?

— Сначала пробуем на себе, потом на друзьях. У нас в проекте очень много деревянных деталей. Мы обрабатывали каждый сантиметр противопожаркой, даже специально поджигали и проверяли, чтобы ничего не сгорело. Человек может удариться об стену, так он может удариться и в коридоре, от этого никто не застрахован. После тестов мы стараемся убрать или заменить детали, чтобы обезопасить игроков.

— Были случаи, когда человек психологически не выдерживал и кричал: «Заберите меня отсюда»?

— Было пару игр, на которые приходили очень слабые девочки. Их хватило на 10 минут, затем они попросили их вытащить — для этого установлены специальные кнопки.

FNR_4066

— Их испугали испытания или то, что они заблудились в лабиринте?

— Темно, звуки, спецэффекты и так далее. Они не вошли в кураж, наверное… Но этот квест будет не таким страшным. О проекте в «Казань Арене» пошла молва, что там страшно. Сейчас люди выходят и говорят, что им было нестрашно.

Это не квест, а игра. Если в квесте нужно командно решить головоломку, чтобы двигаться дальше, то здесь нужно пройти испытания. Конечно, и у нас есть элементы квеста. Но мы делаем акцент на то, чтобы человек психологически и физически занимался чем-то, чтобы решить поставленные задачи. Это некая квест-игра, экшн-проект.

Мы никогда в жизни с моей командой не ходили на квесты. Потом нам этот факт так понравился, что мы решили не идти. На самом деле, я очень хочу, но времени катастрофически не хватает.

Фото: Василий Иванов

Понравился материал? Поделись в соцсетях
5 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
любитель острых ощущений
О, надо сходить
0
0
Ответить

Йцукенг
Вот жил я без этого дистрикта и все норм было. И зачем она кому-то сдалась?
0
0
Ответить

Гарный
Мужик прикольный, на чувака из Интернов похож
0
0
Ответить

Умник
молодцы, правильно переориентирутся — за год уже все кто хотел сходили, нужно что-то новое…
0
0
Ответить

Бублик
жаль, что в челнах подобного нет, одни унылые квест комнаты
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite