«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

Как устроен бренд одежды «Чукча», рассказывает его основатель.

Экономика 08:36 / 16 апреля
3

В 2019 году казанскому бренду одежды «Чукча» исполняется 10 лет. За это время из небольшой компании, производящей худи для сноубордистов, бренд обзавелся собственным цехом, их толстовки выбирают артисты для съемок в клипах, продал более 20 тысяч толстовок по всему миру, запустил новое премиум-направление, занимающееся пошивом одежды для бизнес-задач. О том, как построить локальный бизнес и выйти на международный рынок, рассказывает основатель «Чукчи» Артем Глебов

Бренд «Чукча» начался десять лет назад с толстовки, которую я сшил для себя. Несмотря на то, что она была похожа на матрас, некоторые из моих друзей захотели себе такие же. Название пошло от моего прозвища в школе. Мне приятно, что «Чукчу» ассоциируют с брендом, а не используют как оскорбление. Изначально не было задачи создать бизнес, это был «фан». 

Мы перестали экспериментировать с подрядчиками, создали свой цех. Чтобы довести его до необходимого уровня, пришлось изрядно попотеть. Эта модель доказала свою стабильность.

Роботизация на швейном производстве может быть возможна лет через 20. Чтобы как-то нивелировать дефицит кадров, мы начали платить швеям справедливую цену - 300 рублей за сшитую худи. 

Мы перестали гнаться за количеством. Ничего хорошего из торопливости не получается. Сфокусировались на крое и деталях, как это было у истоков бренда, когда мы дотачивали форму по три года. 

Чтобы зарабатывать на одежде, необходимо выдерживать коэффициенты. Минимум - умножать себестоимость товара на четыре для розницы, а для опта - от 2 до 2,2. Если себестоимость толстовки 1 000, то продаваться она будет за 4 000. 

Нам удалось открыть новое направление Manufacter - это производство одежды под задачи клиентов. Мы держим курс на творческие проекты с высоким средним чеком. Продаем качественные худи партиями, не дешевле 2 500 за единицу. С нами уже работают более 50 компаний.

«Бизнес-молодость» - это хороший пинок под зад, за который отдал около 30 000 рублей. Идти туда надо с головой, а не со слепой верой, что тебя кто-то научит делать бизнес.

Сегодня в нашей команде работает 15 человек, 9 из них в офисе, 6 - в цехе. Ни у кого из членов команды нет оклада. За результат я готов платить. Максимум, который у нас можно получать, - 70 000 рублей, у продажника - 50 000. Минимум - 25 000. 

От 11-миллионного долга осталось меньше половины.

В Европе приелись глобальные бренды, поэтому российские марки там воспринимаются как глоток свежего воздуха. Мы готовимся выйти на европейский рынок, но российский не оставим. 

Франчайзинг - тупиковая дорожка бизнеса, в отличие от партнерства. Для того, чтобы развивать франшизу, ее владельцу придется потратить столько же сил и времени, как если бы он создавал новый бренд. Сама по себе франшиза - источник базовых знаний о модели бизнеса.

Люди, которые со мной работают, - это не компания, а группа людей, которая решает общую задачу. Мы «награбили» - поделили.

КОММЕНТАРИИ (9)
Пацантре
В натуре основатель Чукча какой-то
3
ОТВЕТИТЬ
Маркс
себестоимость 1000 а продают за 4 куска!?. навар 400 процентов! да такой маржи даже в нефтянки нет. зачем людей обалванивать в открытую
2
ОТВЕТИТЬ
Знающий
А почему не уточняйте кто мама и папа у этого чукчи???
2
ОТВЕТИТЬ
И чё?
И чё?
-1
ОТВЕТИТЬ
И то
И то человек успешный бизнес с нуля построил а у нас народ только и умеет ичёкать
0
Юля
Насчет франшизы полностью согласен. Данная бизнес-модель действительно устарела
0
ОТВЕТИТЬ
Женя
Неплохие зарплаты этот чукча платит. Вам сотрудники не нужны?
0
ОТВЕТИТЬ
Правильно
Правильно ли я понимаю: чувак шьет обычную кофту, вышивает на нем эмблему чукчи и продает кофту за бешеные бабки?
2
ОТВЕТИТЬ
Фандорин
Улыбнули сборы в виде налогов от самозанятых. Если сопоставить с миллиардной недоимкой основных налогов - подтверждается бестолковость затеи.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Бизнес устроен одинаково: нужно много работать, а потом еще раз много работать»

Создатель Автосети.РФ рассказывает о своем деле и том, как начать бизнес с нуля.

Экономика 08:47 / 6 апреля
4

Руслан Абдулнасыров является создателем компании, которая в 2008 году обанкротилась, а ровно через 10 лет её выручка составила почти 3,5 млрд рублей. Сегодня 22 филиала Автосети.РФ представлены в 14 городах России. 

- С чего начинался ваш бизнес?

- Ну, вообще, у меня юридическое образование. Знаете, я ведь и на стоянке охранником работал, когда был студентом. Потом совершенно случайно увидел по телевизору бегущую строку (если помните, что это такое) о проведении кастинга на вакансию тележурналиста. В итоге года три проработал на телевидении, пока в институте учился. Потом уже принял решение заняться бизнесом.

- Насколько сегодня автоцентры по продаже и выкупу автомобилей с пробегом пользуются спросом?

- Весь автобизнес живет кварталами, то есть наш год делится на 4 периода. По первому кварталу этого года я могу сказать, что все достаточно ровно: без подъемов вверх и падений вниз. На самом деле это не очень хорошо, потому что когда все ровно, потом, как правило, происходит слишком резкий скачок, а вниз или наверх - не угадаешь.

- В вашей нише достаточно конкурентов, которые находятся на слуху практически у всех: тот же самый Avito, Авто.ру. Как удается выдерживать конкуренцию?

- Эти сервисы не наши конкуренты - они являются площадками, которыми мы сами пользуемся. Avito и Авто.ру как бы поставляют нам покупателей, а мы за это им платим, причем миллионы.

- Есть ли у вас какая-то статистика: сколько было продано машин, когда вы начинали, сколько сейчас продаете?

- Помню, что в 2006 году мы продали 150 машин. Для нас это было запредельное счастье. Решили отпраздновать Новый год на полную катушку: сняли ресторан «Тимерхан», пригласили пафосного ведущего, заказали дорогущую программу, навалили деликатесов и задарили всех подарками. В 2018 году мы продали в общей сложности почти 14 500 автомобилей. А вот радости и ликования таких уже нет. Вывод: однозначно любые первые победы дорогого стоят, они самые яркие.

- Какой срок окупаемости у вашего вида бизнеса?

- Как правило, это 5-7 лет.

- Почему после банкротства в 2008 году вы продолжили заниматься этим делом, а не ушли в другую нишу? 

- Мне нравятся машины и всё, что с этим связано. У меня была сильная мотивация вернуться в игру. Прошло уже десять лет после истории про банкротство и потерю всего того, что так быстро и легко пришло. Теперь мы строим компанию на опыте.

- Сколько у вас сотрудников и какого они возраста?

- На сегодняшний день у нас в штате 600 человек. Средний возраст - 28 лет. 

- Ваша наценка на автомобиль зависит от каких-либо факторов или она строго фиксирована?

- Наценка у нас фиксированная. Это определенный процент от общей стоимости.

- Какие советы вы можете дать покупателю подержанного автомобиля? На что нужно прежде всего обращать внимание?

- В первую очередь, естественно, нужно проверить автомобиль со всех сторон, в том числе и с юридической. Есть различные платные и бесплатные базы, которые сегодня позволяют это сделать. Само собой, необходимо оценить техническое состояние машины, сам кузов, узнать, участвовал ли автомобиль в серьезных ДТП. Дальше остается смониторить стоимость: рыночная она вообще или нет, а потом уже можно принимать решение о покупке.

- Как в вашем бизнесе находят клиентов? Какие каналы рекламы вы используете?

- Мы не рекламируемся вообще. Все продажи происходят через агрегаторов, таких как вышеупомянутые Avito и Авто.ру.

- Какие отношения у вас лично с соцсетями? Удается извлекать пользу для бизнеса от присутствия там?

- Я активно веду «Инстаграм», постоянно публикую информационные посты о своей жизни и работе компании. Конечно, удается извлекать пользу для бизнеса от присутствия в соцсетях, ведь там происходит обратная связь с покупателями. Кто-то высказывает благодарность, кто-то, наоборот, критику. Нередко в таких случаях я беру ситуацию на личный контроль. Через соцсети я также привлекаю новых сотрудников в компанию.

- Кстати, о наборе сотрудников: кто у вас работает?

- Как я уже говорил, работают у нас молодые сотрудники. Мы сами выращиваем специалистов, никогда не набираем сформировавшихся. Как показывает практика, они не могут развиваться, стереотипное мышление не позволяет им воспринимать новую информацию.

- Какие личные качества помогли вам продвинуться в бизнесе?

- В первую очередь, наверное, предпринимательский талант - я знаю и понимаю, как работает бизнес. Характер тоже. Силы и желание построить хорошую успешную компанию.

- За годы практики вы выработали какой-то свой алгоритм ведения бизнеса, применимый в других сферах?

- Самые часто задаваемые мне вопросы: С чего начать? Сколько надо денег? И я всегда отвечаю, что начинать надо с того, чтобы определиться, что тебе нравится. Чего ты реально хочешь? Второй этап - получение опыта в этой сфере. Его можно приобрести в компании - лидере рынка. Если там вы успешны и начинаете мыслить прогрессивнее, чем ваш начальник, можете отправляться в свободное плавание. 

Денег на старте должно быть минимум. Это позволит в случае неудачи не провалиться глубоко и сохранит шанс на вторую возможность.

Бизнес везде устроен одинаково: нужно много работать, а потом еще раз много работать. Нельзя останавливаться на достигнутом. Это, конечно, все общие понятия, но они действительно важны. Чтобы масштабироваться, нужна идея, полезная всем. Например, с идеей производства чак-чака мы не пойдем в другие регионы, потому что там это не зайдет, в отличие от того же автомобильного рынка. 

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх