«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

«Изначально не было задачи создать бизнес
Как устроен бренд одежды «Чукча», рассказывает его основатель.

В 2019 году казанскому бренду одежды «Чукча» исполняется 10 лет. За это время из небольшой компании, производящей худи для сноубордистов, бренд обзавелся собственным цехом, их толстовки выбирают артисты для съемок в клипах, продал более 20 тысяч толстовок по всему миру, запустил новое премиум-направление, занимающееся пошивом одежды для бизнес-задач. О том, как построить локальный бизнес и выйти на международный рынок, рассказывает основатель «Чукчи» Артем Глебов

Бренд «Чукча» начался десять лет назад с толстовки, которую я сшил для себя. Несмотря на то, что она была похожа на матрас, некоторые из моих друзей захотели себе такие же. Название пошло от моего прозвища в школе. Мне приятно, что «Чукчу» ассоциируют с брендом, а не используют как оскорбление. Изначально не было задачи создать бизнес, это был «фан». 

Мы перестали экспериментировать с подрядчиками, создали свой цех. Чтобы довести его до необходимого уровня, пришлось изрядно попотеть. Эта модель доказала свою стабильность.

«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

Роботизация на швейном производстве может быть возможна лет через 20. Чтобы как-то нивелировать дефицит кадров, мы начали платить швеям справедливую цену — 300 рублей за сшитую худи. 

Мы перестали гнаться за количеством. Ничего хорошего из торопливости не получается. Сфокусировались на крое и деталях, как это было у истоков бренда, когда мы дотачивали форму по три года. 

Чтобы зарабатывать на одежде, необходимо выдерживать коэффициенты. Минимум — умножать себестоимость товара на четыре для розницы, а для опта — от 2 до 2,2. Если себестоимость толстовки 1 000, то продаваться она будет за 4 000. 

Нам удалось открыть новое направление Manufacter — это производство одежды под задачи клиентов. Мы держим курс на творческие проекты с высоким средним чеком. Продаем качественные худи партиями, не дешевле 2 500 за единицу. С нами уже работают более 50 компаний.

«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

«Бизнес-молодость» — это хороший пинок под зад, за который отдал около 30 000 рублей. Идти туда надо с головой, а не со слепой верой, что тебя кто-то научит делать бизнес.

Сегодня в нашей команде работает 15 человек, 9 из них в офисе, 6 — в цехе. Ни у кого из членов команды нет оклада. За результат я готов платить. Максимум, который у нас можно получать, — 70 000 рублей, у продажника — 50 000. Минимум — 25 000. 

От 11-миллионного долга осталось меньше половины.

В Европе приелись глобальные бренды, поэтому российские марки там воспринимаются как глоток свежего воздуха. Мы готовимся выйти на европейский рынок, но российский не оставим. 

«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

Франчайзинг — тупиковая дорожка бизнеса, в отличие от партнерства. Для того, чтобы развивать франшизу, ее владельцу придется потратить столько же сил и времени, как если бы он создавал новый бренд. Сама по себе франшиза — источник базовых знаний о модели бизнеса.

Люди, которые со мной работают, — это не компания, а группа людей, которая решает общую задачу. Мы «награбили» — поделили.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *