«Мы для всех плохие при любых раскладах»

«Мы для всех плохие при любых раскладах»
Генеральный продюсер ShowMakers group в интервью KazanFirst рассказывает о
концертах в новом формате, странностях в райдерах звезд и закрытости для СМИ.

— Владимир, многие до последнего не верили, что в Татарстане разрешат проводить концерты. Какая осень нас ждет? Какие концерты пройдут в Казани?

— Мы планировали провести несколько мероприятий, среди которых — большие концерты ZIVERT, Басты и главных героев плейлистов 2020 года — Jony, Elman, Andro. Мы обсудили все нюансы с Роспотребнадзором Татарстана, и можем заверить, что все пройдет максимально безопасно для зрителей с учетом всех рекомендаций.

Концерт Басты приходится переносить на 2 октября 2021 года, так как сейчас с учетом новых требований концерт такого большого артиста провести невозможно. Мы знаем, как Татарстан любит Васю, и нас просто разорвут фанаты, если они все не попадут на концерт. 

Что же касается концерта Jony, Elman, Andro, то мы готовы провести его, и в ближайшее время объявим обо всех изменениях. Готовим приятный сюрприз для их аудитории в награду за терпение.

Теперь в планах еще пять-шесть больших мероприятий уже на весну, но пока мы не торопимся выходить в анонс, смотрим за ситуацией. 

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— Весной 2020 вам пришлось перенести в Казани несколько значимых концертов. Это несет за собой большие финансовые потери. Как ваша компания пережила этот непростой период?

— Мы пережили его спокойно, так как в свое время построили прочный фундамент, который ни одна пандемия не разрушит. Многим кажется, что мы живем лишь концертами, но это не так. Наши школы вокала, студии звукозаписи и продюсерский центр работают еще более продуктивно, нежели до карантина. Когда нам остановили концертную деятельность, мы перестроились и уделили внимание тем направлениям, которые были в тени концертов. Получилось успешно.

— Как зрители реагировали на переносы? Много было конфликтов?

— Люди строили планы — за это обидно. Но это коснулось всех аспектов жизни, с этим ничего не поделаешь. Конфликтов было откровенно мало, подавляющее большинство публики отнеслись к переносам с пониманием, ведь не мы же придумали пандемию. Зато еще раз убедились в том, что нам доверяют — и в этом, наверное, наша главная победа. Так случилось, что за 13 лет работы казанская публика знает, что если организаторы — мы, то мероприятие в любом случае состоится. Поэтому повальных возвратов билетов не было, все уверены, что мы не подведем. А любые конфликты мы всегда готовы погасить.

— Но не все зависит только от вас. По сути, вы — заложники санкций, которые накладывает государство на вашу деятельность?

— Да, это так. Но мы тоже хотим, чтобы люди были здоровы, для нас это важнее. По сути, любые контакты между людьми — будь то приватная беседа, посиделка в кафе или большой концерт — это всегда обмен микробами. Что же теперь, ни с кем не общаться и не видеться!? Глобальная проблема с эпидемией решится, и концерты полноценно вернутся в нашу жизнь, вне сомнения. Люди по ним очень соскучились.

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— По вашему мнению, как ситуация с пандемией изменит зрителя и его отношение к концертам?

— Зрители станут осторожнее, и это здорово. Чем больше люди будут думать об элементарной гигиене, тем меньше шансов у любых инфекций. И для того, чтобы мы все об этом задумались, видимо, была нужна такая встряска. Радует, что многие площадки не теряли время и готовились к сезону: закупили много оборудования и средств для дезинфекции и обработки — это сильно поможет всем нам.

— Как поменяется ваша работа в связи с новыми реалиями?

— Особо не поменяется. Ведь главное, что зрители станут более ответственными к себе и окружающим. За период простоя мы много работали и к концертному сезону подойдем во всеоружии. Также теперь ShowMakers станет более открытой компанией для СМИ и публики. Ждем в гости всех, кому интересна наша деятельность.

— Про открытость в точку. Многие журналисты очень обижены, что ShowMakers всегда отказывал в аккредитациях на концерты. Почему?

— Есть такое, просто у нас был печальный опыт работы со СМИ. Зачастую журналисты неверно указывали жанр музыки или неправильно интерпретировали то, что происходило на сцене. По итогу репортажи получались провальными. 

Мы не против работать с журналистами, просто о современной музыке можно говорить ровно тогда, когда ты сам понимаешь, о чем идет речь. А таких, разбирающихся в трендах, очень мало. Музыкальная журналистика — это очень интересно. 

Представителям медиа нужно всерьез задуматься над этим, погрузиться в индустрию, сделать это своей фишкой.  Мероприятия — это не только сам концерт, это весь антураж, это то, что ему предшествует и так далее. Тем более таких концертов, о которых потом говорит весь город, у нас достаточно.

— Например, концерты Макса Коржа!

— Да, например, Коржа. Два прошлых концерта в «Корстоне» и в «Татнефть Арене» Казань вспоминает до сих пор. 100-процентные аншлаги, крутейшие шоу и тысячи счастливых людей вокруг — сказка!

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— И эти концерты запомнились не только самими выступлениями. О «казанском землетрясении», кажется, слышали и писали все.

— Ну да, мы знаем специфику концертов Макса и всегда предупреждаем площадки и службы безопасности обо всех возможных «нюансах». К сожалению, для них это всегда кажется чем-то мифическим, а на деле у служб случается паника. 

В каждом городе, где выступает Корж, поклонники осаждают окрестности концертных площадок, танцуют, поют, устраивают слэмы. А на самих концертах слэмы и танцы — обязательный атрибут, ибо как не танцевать, когда артист призывает «жить в кайф»? Были на концертах и запрещенные файеры, из-за которых мы потом долго разбирались с руководством площадок. После последнего концерта нас пытались обвинить в том, что это именно мы пронесли запрещенные предметы и передали их фанатам. Но это полнейший абсурд, мы прекрасно осознаем возможные последствия от подобных действий, и первыми подставим самих себя. Если же говорить про концерт в «Корстоне», то половину мероприятия я отбивался от сотрудников полиции, но это часть работы. 

В 2021 нас ждет новый вызов — огромный концерт Макса на стадионе. Вот это будут танцы!

— В чем феномен Макса? Ведь он давно на сцене, но по- прежнему остается загадкой для медиа.

— Макс — гарант полного зала в любой стране мира. Не знаем другого такого русскоязычного артиста, который бы столь регулярно коллекционировал солд-ауты на самых больших площадках мира. Заметьте, он игнорирует все публичные ивенты и интервью, но собирает такие большие залы, которые никогда не соберут «люди из телевизора». Макс не любит богемные тусы, зато безумно любит музыку, свое дело и своих поклонников — и вселенная отвечает ему взаимностью. Мы очень гордимся сотрудничеством с ним, ведь его звезда зарождалась на наших глазах.

— С какими сложностями приходится сталкиваться накануне концертов?

— За несколько дней до мероприятий начинают звонить общественные организации, которые просят провести на концерт своих подопечных. И тут ты становишься заложником ситуации: с одной стороны, твоя совесть не позволяет отказывать нуждающимся, а с другой — ты видишь, что проданы почти все билеты и зал заполнен под завязку. 

Когда случается подобное, все начинают испытывать дискомфорт. В первую очередь – мы сами, потому что зрители, которые заплатили деньги за билет, должны получить максимальный уровень сервиса, а не неудобства. Почему к нам не обращаются заранее? Непонятно.

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— Часто звонят друзья-знакомые, которые хотят попасть на концерты бесплатно? 

— Да, и это сильно напрягает. Знакомых, как вы сами понимаете, у нас очень много. Плюс ко всему, в каждом городе у артиста есть свои друзья. Часто в списке приглашенных гостей от артиста значатся 20 человек, а приходит 300! 

Помимо этого, есть просьбы и от представителей площадок. Если мы кому-то отказываем — на нас обижаются. А если перенасыщаем зал, то, как я уже говорил до этого, мы становимся плохими для зрителей. Неправильно, когда зал переполнен! Вот это очень хотелось бы донести через СМИ. Это не мы такие жадные, просто часто случается так, что нас вынуждают идти на такие меры.

— А есть такие моменты, за которые тебе, как организатору, стыдно?

— Стыдно, когда зрители толпятся, пытаясь быстрее пройти на концерт. Это происходит из-за того, что почти все казанские площадки не идеальны — не предусмотрены для того, чтобы максимально быстро обеспечить вход-выход. 

Плюс надо учитывать, что перед тем, как попасть внутрь, каждый зритель проходит досмотр на предмет запрещенных веществ и предметов. Порой очередь задерживают люди, которые приходят в состоянии опьянения. 

Есть момент и с проверкой билетов — иногда люди приходят с фальшивыми билетами, которые они покупают с рук в Интернете. По итогу они пытаются доказать свою правоту, хотя это лишняя трата времени — все подделки определяются благодаря сканированию. 

Резюме: если ты приходишь на концерт, оставь запрещенные предметы, знай меру в употреблении алкоголя, приезжай чуть заранее, и тогда будет счастье — другим не помешаешь, и сам будешь в порядке.

— Правда, что после прошлогоднего концерта JONY ELMAN ANDRO зрители не могли выйти из зала три часа?

— Да, и это был настоящий провал. Это как раз та история, когда пришло очень много друзей, гости от радиостанции, огромное количество знакомых и партнеров. Гардеробы на выходе не справились, возникла давка. Кто-то кричал, кто-то долго искал свой потерянный номерок, а кто-то начал вызывать полицию, останавливая движение потока.

Этот эпизод потом рассматривался органами правопорядка, но после проверки с нас сняли все обвинения. Хотя я прекрасно осознаю, что мы могли эту ситуацию предотвратить. Слава Богу, все живы-здоровы, выводы сделаны! Идем дальше, но уже с новыми директивами.

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— Какие самые нестандартные вещи встречаются в райдерах звезд?

— Чего только не бывает! 15 надувных женщин, ковры, старые диваны, организация 1,5-часового катания в аэротрубе, дом в лесу с озером… Кто-то из артистов специально прописывает пункты, которые невозможно исполнить, например, требует привезти на площадку мулата-трансвестита-девственника или привезти голубой квадратный тазик с утками для мытья ног — для того, чтобы проверить организатора на внимательность.

— Артистов часто атакуют фанаты?

— Бывает, что люди звонят в офис и требуют встречи со звездой, предлагая за это сотни тысяч рублей. Кто-то представляется дальними родственниками артистов, кто-то пытается использовать служебное положение для встречи с кумирами — уловок масса, но нас обмануть тяжело. Во время одного из концертов к гримерке JONY пыталась пробраться женщина, которая махала корочкой и хотела передать ему большие пакеты с едой. Чего только не было!

Еще люди порой любят атаковать не звезд, а друг друга — никогда не забуду, как стоял в окружении 20-30 яростных фанатов и убеждал не начинать драку. Благодаря опыту такие моменты удается уладить разговором.

— Что еще никогда не забудешь?

— Была история с пропавшим мальчиком, которая сильно потрепала нам нервы. Подросток приехал на концерт с семьей и исчез. Мы около получаса пытались найти его в полном зале, и из-за этого не могли начать концерт. Потом выяснилось, что он в это время просто спал в отеле! Мы вообще, как бюро находок — то кто-то обувь теряет, то телефоны, то документы.

— Вспоминается еще одна ситуация, которая произошла на вашем концерте — когда Скриптонит обматерил фанатку. Кто тогда был прав?

— Она, действительно, повела себя не очень хорошо. Одному из зрителей тогда стало плохо, и Скриптонит остановил концерт — попросил помочь человеку. В это время эта девушка начала развязывать Скриптониту шнурки и смеяться. Ему это, конечно же, не понравилось. Но он тоже мог повести себя чуть сдержаннее, это правда.

«Мы для всех плохие при любых раскладах»

— Концертных площадок в Казани хватает? Где комфортнее всего проводить мероприятия?

— Не так много площадок, которые удовлетворяют всем нашим потребностям. Самый идеальный для нас вариант — «Татнефть Арена», там все круто, но, опять же, далеко не каждый артист может собрать такую площадку. Мы часто работаем в «Эрмитаже», «Корстоне», «BASH» — но у каждой из этих площадок есть свои нюансы: где-то отсутствует парковка, где-то входная группа не позволяет быстро запустить гостей, а где-то на площадке есть несущие столбы, которые затрудняют обзор. Деталей масса, и мы всегда должны их учитывать. Хорошая площадка «Дворец спорта», но она требует обновления.

— Почему организаторы не используют «Казань Экспо», ведь он очень хорошо укомплектован технически?

— Организаторов пугает его отдаленность от города. Хотя если вспомнить московский «Крокус», то он тоже находится довольно далеко — изначально люди не понимали, как концертный зал может находиться на МКАДе, а сегодня «Крокус» — магнит для публики, ведь именно там проходят все самые значимые мероприятия столицы. 

Вопрос полноценного запуска «Казань Экспо» — дело времени. Уверен, что эта площадка придется многим организаторам по вкусу: там, действительно, все очень хорошо с техническим оснащением, площадка новая и практически полностью укомплектована под концерт любой мировой звезды.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *