В КНИТУ-КАИ прошел второй этап форума по безопасности

Второй день научно-практического семинара «Применение современных информационных технологий в процессе реализации программ поведения человека в кризисных ситуациях» прошел на базе молодежного центра «Волга».

Второй день научно-практического семинара «Применение современных информационных технологий в процессе реализации программ поведения человека в кризисных ситуациях» прошел на базе молодежного центра «Волга». Здесь гости семинара приняли участие в практических занятиях во время организации мастер-классов и тренингов на тему поведения человека в чрезвычайной ситуации. Напомним, что крупный научный форум по безопасности был организован специалистами кафедры Промышленной и экологической безопасности КНИТУ-КАИ.

После прошедшего накануне пленарного заседания, участники форума, а это свыше 100 педагогов и научных работников из 26 городов России, определились в каком из четырех тренингов будут участвовать. Практически в каждом конференц-зале молодежного центра «Волга» проходили учебные занятия, с последующим обсуждением.

К примеру, живой интерес у специалистов, интересующихся пожарной безопасностью, вызвала деловая психологическая игра по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, представленной консультантами Казанского игро-практического центра.

Гостям было предложено с помощью фишек и условного наличия сил и средств справиться с условным пожаром. Три группы приступили к «тушению» огня на бумаге, причем операцией по ликвидации всех трех пожаров руководил опять же условный председатель КЧС, который связывался с участниками занятия по рации из другого кабинета и, при этом, распределял имеющийся у него резерв условных пожарных и спасателей на наиболее сложные участки тушения пожаров.

Игрокам объяснялись правила ходов пожарных, спасателей и медиков, демонстрировалось направление огня, расставлялись фишки с обозначением сил и средств, а также пострадавших. У каждого игрока была своя задача, а, тем временем, организаторы игры на каждом игровом поле стояли на стороне огня.

По итогам игры из трех крупных «бумажных» объектов удалось спасти от пожара два.

 — Это хороший результат, — констатировал ведущий разработчик Казанского игро-практического центра Петр Шилов. – Все-таки преподаватели сумели сориентироваться и более менее грамотно распределить силы и средства. А данная игра-симулятор предназначена для студентов. С ее помощью учащиеся получают представление о том, как действовать в чрезвычайной ситуации. Кроме того, правила помогают выявить лидерские качества студентов, которые не боятся взять на себя ответственность в сложной ситуации. Одновременно есть возможность проявить себя и явным аутсайдерам, распределив для них вспомогательные роли.

Во время «разбора полетов» участники игры определили свои промахи – это неважная организация связи, из-за чего «председатель КЧС» не смог определить кому необходима поддержка из имеющегося резерва. Еще один урок игры, по словам Петра Шилова, это умение прогнозировать ситуацию с распространением пожара, чтобы вовремя бросить резервы на наиболее сложные участки.

После живого обсуждения педагоги скачали на электронные носители правила и технологию игры, любезно предоставленную разработчиками. – Мы не коммерческая организация. Наша цель – обучение действиям при ЧС студентов, и хотим распространить психологическую игру в других ВУЗах России, — отметил ведущий разработчик Казанского игро-практического центра Петр Шилов.

 — Сначала обучимся сами, — сообщил преподаватель Тольятинской академии управления Анатолий Долгов. – В этой игре много пользы, в первую очередь в обучении правильно ставить задачи, а затем экстренно и грамотно их решать в организации при спасении во время ЧС. Когда научимся сами, вот тогда поиграем со студентами. Это наша задача – обучать подрастающее поколение, и именно во время этой научно-практической конференции я, как и мои коллеги, почерпнули для себя много нового в методике обучения основам безопасности и жизнедеятельности.

Не менее интересно было и в остальных учебных залах. В частности, очень познавательной оказалась лекция доцента кафедры промышленной и экологической безопасности КНИТУ-КАИ, кандидата психологических наук Маргариты Мироновой на тему: «Симуляция острых стрессовых ситуаций в чрезвычайных ситуациях». Во время обучения Маргарита Миронова представила виды стрессовых ситуаций у человека, попавшего в ЧС, а также признаки симуляции, попутно демонстрируя методы, по которым необходимо приводить в чувство охваченного страхом и всеобщим психозом, человека.

Кроме того, участники семинара ознакомились методикой диагностики и коррекции психических состояний и свойств личности сотрудников служб ГИБДД МВД по РТ, которую представила начальник психологического отделения батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ Светлана Прохорова и узнали, как проводить поиск жизненных и психологических ресурсов в кризисных ситуациях во время тренинга гештальт-терапевта  Гузель Сабировой.

После подведения итогов научно-практического семинара участники получили сертификаты и памятные дипломы. Завтра гостей КНИТУ-КАИ ожидает экскурсия в Раифский Богородицкий монастырь.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite