Роскосмос: российские астрофизики обнаружили потенциально опасный для Земли астероид

Российский астрофизик Владимир Липунов с помощью роботизированной сети телескопов обнаружил новый потенциально опасный астероид, сообщается на сайте Роскосмоса. «Оказалось, что это астероид с

«Оказалось, что это астероид с диаметром примерно 370 метров, чуть побольше Апофиса», — сказал профессор МГУ Владимир Липунов.

По его мнению, если астероид упадет на Землю, взрыв будет мощнее, чем от челябинского метеорита.

Как сообщает Роскосмос, в 2013 году астрономы с помощью новой системы наблюдения обнаружили три потенциально опасных астероида. По мнению ученых, гарантию безопасности могут дать работающие в связке орбитальные и наземные системы наблюдения, которые позволят находить астероиды задолго до опасного сближения с нашей планетой.

«Мы разработали телескоп «Мастер» третьего поколения диаметром 1 метр, который позволит открывать тела, типа челябинского с подлетного времени в одну неделю. Ведь за 10-20 часов можно не успеть ни ракету снарядить, ничего, а вот за неделю – это приемлемое время», — подчеркнул Липунов.