В Казани обсудили способы обучения нового поколения детей

Сегодня в Казани в рамках конференции работников дошкольного образования «Перспектива Татарстана. Образование 3.0.» руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, председатель Совета директоров ООО «Дрофа»

Сегодня в Казани в рамках конференции работников дошкольного образования «Перспектива Татарстана. Образование 3.0.» руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования, председатель Совета директоров ООО «Дрофа» Александр Кондаков выступил с докладом о тенденциях развития образования в мире и их применении в проекте «Перспектива Татарстана: к новому качеству жизни», сообщает «Татар-информ».

«Когда мы говорим об образовательной системе XXI века, мы должны хорошо понимать, что образование быстро и существенно меняется, — отметил в начале своего выступления он. — К сожалению, сегодня пожинаются плоды деполитизации начала 90-х годов».

«Ребенок развивается в определенном социокультурном контексте, и вся его деятельность должна быть практико-ориентированной, — подчеркнул Кондаков. – Технологии – это не самоцель, а то, что обеспечивает и поддерживает процесс обучения и воспитания ребенка. Эта система должна постоянно обновляться».

Далее внимание присутствующих было обращено к теме так называемого «нового поколения детей». По словам докладчика, современный ребенок зажат информационным потоком. «Мы должны очень внимательно изучать это поколение, — считает Кондаков. — В данной ситуации очень важен вопрос идентичности личности: гендерной, социальной, этнической, религиозной, сетевой, семейной, профессиональной, региональной».

Формирование этнической идентичности ребенка – очень важная задача, которая стоит перед системой образования. «Это не только изучение родного и русского языков, но и культура, традиции, быт, — сказал член-корреспондент РАО. — Сама школа сформировать этническую идентичность не сможет. Взаимодействие всех институтов социализации, органов законодательной и исполнительной власти – только это сможет создать у человека позитивную этническую идентичность».

По мнению Кондакова, современные дети учатся всему быстрыми темпами, поэтому перед ними нужно ставить сложные задачи, не забывая о системе поощрения самостоятельности мыслей и действий, мотивации к новому. «Вот то, что сейчас формирует новую педагогику, которая должна ответить на вызовы времени, — резюмировал он. — Главной целью образования сегодня является воспитание достойного гражданина, который готов к учению на протяжении всей жизни, готов к успешной социализации и карьере».

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite