Ученые нашли в вечной мерзлоте вирус, которому около 30 тысяч лет

Микробиологам удалось обнаружить в образцах почвы сибирской мерзлоты, возраст которой превышает 30 тысяч лет, гигантский жизнеспособный вирус, передает портал RuNews. Он живет за счет паразитирования на амебах, поэтому опасности для человека не представляет.

Информация о достижениях исследователей была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Российские ученые из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения Елизавета Ривкина и Любовь Шмакова в сотрудничестве с французским доктором Жан-Мишелем Клаверье и работающими под его руководством специалистами из Марсельского института микробиологии проводили анализ состава почвы, отобранной в Колымской низменности.

В итоге удалось обнаружить вирус огромных размеров, который был назван Pithovirus sibericum. Среди всех описанных наукой вирусов по размерам ему нет равных. Ранее ученые уже обнаруживали вирусы-гиганты, сопоставимые по размерам с бактериями. Как удалось выяснить, в ходе своей жизнедеятельности все они паразитируют на свободноживущих амебах.

Ученые рассказывают о том, что во время разрушения берегов, сформированных мерзлотой, в мировой океан и реки постоянно попадают законсервированные жизнеспособные микроорганизмы, в том числе вирусы. Они находят свое место в современной экосистеме, но для людей опасности не представляют, поскольку паразитируют только на амебах.