Алия Маулешева — инвестиции в будущее

Лучший вклад в будущее – это инвестиции в собственных детей. Так считает Алия Маулешева – ркуоводитель Международной Детской Академии интеллектуального развития UCMAS Kаzakhstan. Цель, которую ставит перед собой и своей командой Алия, звучит масштабно и глобально: развитие интеллектуального потенциала нашей страны.

Алия Маулешева – разносторонняя творческая личность, имеющая престижное западное образование – London School of Economics ( LSE) and Columbia University ( New York). Она познакомила Казахстан с инновационной методикой детского обучения – ментальной арифметикой. Алия первая на пространстве СНГ, кто вместе со своей командой внедряет уникальную программу UCMAS (Universal Concept of Mental Arithmetic System) для того, чтобы наши дети росли успешными и конкурентоспособными на мировом рынке труда.

И здесь нет никакого пафоса! Развитие ребенка зависит не только от его логического мышления и знаний, но и от творческого потенциала, интеллектуальных навыков, умения принимать быстрые и правильные решения.Обучение по программе UCMAS (ЮСИМАС) поможет ребенку развить скрытые возможности, приобрести новые способности и стать лидером. ЮСИМАС – это самая глобальная академия ментальной арифметики, которая обучает сотни тысяч детей в 57 странах мира, но с каждых годом число поступающих в школу растет, так как результаты обучения впечатляют каждого.

История успеха

Алия, как возникла идея внедрения Школы ментальной арифметики в Казахстане?

— У нашего проекта интересная предыстория. Однажды в Нью-Йорке, обучаясь в бизнес-школе Колумбийского университета, я проходила курс «Структурирование финансов», профессором которого являлся директор нью-йоркского хедж-фонда. Во время лекции профессор дал задание по вычислению процентной ставки сделки. Многие из нас принялись решать задачу на компьютерах, но один из сокурсников неожиданно быстро дал ответ, не прибегнув даже к ручке и бумаге. Сначала мы не поверили в правильность ответа. Неужели возможно мгновенно решить задачу, как говорят, «в уме»? Через несколько минут, проверив результат на компьютерах, мы поняли, что сокурсник был прав. Профессор решил протестировать возможности студента и дал ему другие задачи, с решением которых парень успешно справился в считанные секунды. Оказалось, что мой сокурсник обучался в детстве по программе UCMAS в другой стране и обладал великолепными навыками устного счета. Профессор в тот же день принял парня к себе на работу в хедж-фонд. Конечно же, вдохновившись таким примером, я задалась целью дать такую же возможность нашим детям в Казахстане. Познакомившись с инновационными методиками, мне захотелось поделиться своими знаниями с другими. Так и родилась идея программы UCMAS Kаzakhstan. 

Позже, получая опыт работы в инвестиционном банке, я каждый раз убеждалась, что умение работать головой – это самое главное.

Все новое, как известно, трудно внедрять…

— Да, вначале было сложно донести суть методики. Многие просто отказывались поверить в то, что это возможно! Но у меня была твердая уверенность в успешном результате наших детей, ведь прежде чем запускать программу для всех, я начала с обучения своих детей. Только убедившись в результативности и доступности программы, а также отработав моменты обучения по программе через призму родителя, мы принялись за внедрение и развитие методики «Ментальная арифметика» в Казахстане и СНГ. Спасибо всем родителям и единомышленникам, которые поверили в нас и до сих пор с нами! И еще хотелось бы добавить, что благодаря нашей успешной работе, ментальная арифметика стала очень популярным направлением в дополнительном образовании детей.

В чем суть программы развития интеллекта UCMAS?

— В основе программы – использование счет-абакуса.Это древнейшие счеты, появившиеся более 3 000 лет назад. Края косточек заострены, что развивает у детей мелкую моторику. Дети постигают все четыре вида арифметического счета, вплоть до извлечения квадратного и кубического корней.

Постепенно привязка ребенка к счетам ослабляется, и он начинает решать, воспринимая числа, как картинки. Особенность программы – использование обоих полушарий мозга.Всем известно, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творческие способности человека. Обучаясь по программе UCMAS, ребенок приучается использовать оба полушария головного мозга, одновременно решая пример и представляя его решение на счетах.

Благодаря такому подходу, обучаясь по нашей программе, дети добиваются стабильно хороших результатов и скорости в решении арифметических задач. Наверняка многие из вас уже видели ролик с нашими ребятами и их феноменальной скоростью расчетов. Если нет, загляните на страницу в Youtube – Ucmas Kazakhstan и убедитесь сами. На сегодняшний день наши ученики держат абсолютный рекорд в точности и скорости решения любых арифметических расчетов в Казахстане и России. Но это еще не главный результат! Великолепные математические способности – это всего лишь «бонус» от обучения. Самое главное, что обучаясь по нашей программе, дети развивают феноменальную зрительную и слуховую память, концентрацию внимания, творческое мышление и непоколебимую уверенность в собственных силах.

Ведь умение быстро мыслить, запоминать легко и быстро, решать сложные примеры нужны не только в школе или детском саду. Они необходимы каждому из нас в повседневной жизни. Те взрослые, которые когда-то закончили UCMAS, быстрее находят решение по самому широкому кругу тем. Скорость мысли и способность выбрать правильное решение помогает успешнее строить жизнь и карьеру. 

С какого возраста вы рекомендуете начинать обучение ребенка ментальной арифметике?

— Мы обучаем детей от четырех до 14 лет. Почему именно с такого возраста? Потому что в этот период – самая высокая пластичность мозга. Результаты обучения заметны в повседневной жизни у всех ребят. Большинство родителей отмечают улучшение успеваемости в школе, дети становятся стабильными отличниками, а время, затраченное на выполнение домашнего задания, становится в два раза короче! Ведь дети быстрее усваивают и запоминают любой новый материал (стихи, прозу, правила пунктуации, новые английские слова).

У нас уже столько интересных историй о том, как программа UCMAS развивает способности детей! Например, родители отмечают, что помимо математики, программа тренирует память, мышление, вырабатывает навыки лидера. Кто-то начал писать стихи. У некоторых детей, которые занимаются музыкой, нотная грамота запоминается моментально. Мама рассказывает, что, придя домой после занятий по классу фортепиано, детям остается только отработать нотный материал «на пальцах» – совершенно без нот!

Конечно же, для достижения результата нужна работа! Ключ к освоению программы UCMAS – практика. Гений – это и способности, и труд.

Но вместе с тем программа UCMAS адаптирована под стандарты казахстанской школьной программы?

— Безусловно. С первого дня основания нашей школы было принято решение давать программу на казахском и русском языках. За эти годы мы полностью адаптировали программу из 10 уровней под казахстанские требования и школьную программу. Наша цель – внедрение обучения ментальной арифметики во всех регионах Казахстана. Дети, обучающиеся у нас, достигают великолепных результатов, и на сегодняшний день многие наши ученики – победители математических Олимпиад в Казахстане, России, Великобритании.

Мы с ребятами ездим на соревнования по математике по миру. Так, наши ученики уже не раз становились победителями Мировых Олимпиад в ИНДИИ, Малайзии, ОАЭ, Испании, Иордании. К примеру совсем недавно наша команда вернулась из Испании, где ребята приняли участие в Чемпионате по Ментальной Арифметике в Испании и привезли с собой 2 золотые медали!

Сегодня мы сотрудничаем с Московским Педагогическим университетом МГПУ, чьи профессора и доценты являются членами научного совета UCMAS, обмениваемся опытом с педагогами московских вузов и школ. Совместно с МГПУ, на базе государственной московской школы, создана научная экспериментальная площадка, и ведется научно-исследовательская работа «Интеллектуальное развитие детей с ЮСИМАС». Кроме того, мы работаем в рамках благотворительности и инклюзивного образования и обучаем детей-сирот и детей с нарушением слуха и зрения.

В наших Центрах трудятся опытные преподаватели с квалификацией международного модератора, и сегодня мы работаем во всех регионах Казахстана. У нас открыт научно-методический центр по подготовке профессиональных педагогов по ментальной арифметике, который обучает специалистов по всей республике, а также в России.

Сейчас на рынке уже стали появляться другие компании, предлагающие схожие услуги. Когда делаешь что - то хорошо, всегда найдутся люди, которые пытаются копировать твой результат. Нам, как первоисточнику и лидеру льстит, что столько компаний имитируют наши действия и даже название. Но мы всегда на идем на шаг впереди, ведь во все, что мы делаем, мы вкладываем душу и сердце, а это не копируется и не тиражируется!

Вы всегда подчеркиваете, что UCMAS – это не просто обучающий центр…

— Да, UCMAS – это настоящая семья! В моей жизни семейные ценности всегда на первом плане, поэтому в UCMAS я со своими коллегами активно поддерживаю и развиваю их. Все в жизни начинается с семьи, так что каждый родитель вместе со своим ребенком постоянно развивается, идет вперед. Счастливые и уверенные лица детей, ежедневные маленькие победы и достижения – это главная мотивация для всех нас.

Я убеждена: наши ученики – это интеллектуальное будущее Казахстана. С навыками, приобретенными у нас, и с такой скоростью мышления они добьются очень многого в личном и профессиональном плане и прославят Казахстан на весь мир!

Автор интервью: Светлана Велитченко https://vintage.kz/

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite