Эксперт КФУ рассказал о древнем светиле

Астроном считает, что эта звезда редкая, но не уникальная.

Доцент кафедры астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Владислав Шиманский прокомментировал открытие международной группой исследователей из нескольких европейских стран и Канады звезды Pristine 221, сообщает Медиапортал КФУ.

- Судя по низкому содержанию металлов, эта звезда редкая, но не уникальная. В гало Галактики есть много звезд, которые по содержанию тяжелых элементов в 10 тысяч и более раз уступают Солнцу. Низкое содержание углерода действительно необычно, но оно в таких звездах определяется с большой ошибкой. Эти данные нужно перепроверять. Конечно,  открытый объект представляет интерес с точки зрения статистики, но я  бы не стал говорить, что эта звезда  перевернет науку, - сказал он.

Международная группа заявила о том, что открытая ими звезда Pristine 221 ставит под сомнение ряд теорий о развитии  Вселенной. Этот астрономический объект содержит в себе очень малое количество металлов,  что указывает на его древнее происхождение.

Кроме того, ученых удивило почти полное отсутствие в составе звезды углерода. Обычно звезды с крайне низким содержанием металлов имеют очень высокие показатели углерода. Иностранные исследователи уверены, что эта звезда может рассказать много нового о молодой Вселенной.