Сбербанк не выплатит ни копейки челнинцу, требовавшему обслуживания на татарском

Так решил горсуд.
Так решил горсуд.

Суд Набережных Челнов отказал в удовлетворении иска, который подал местный житель, возмутившийся, что в Сбербанке отказались обслужить его на татарском языке. Информацию опубликовали на сайте ведомства.

Согласно материалам дела, челнинец хотел взыскать с финорганизации деньги за моральный вред, причиненный «дискриминацией по национальному и языковому признакам». По мнению горожанина, банк должен был выплатить ему по 100 000 рублей за каждый день не предоставления услуг на татарском языке в сервисе «Сбербанк Онлайн», начиная с 18 марта этого года (момент обращения к ответчику).

— Истец указал, что ответчик, не предоставляя услуги интернет-банка на татарском языке, а также осуществляя обслуживание на русском языке, совершил преступления, указанные в статьях 136 и 282 Уголовного кодекса РФ, — пояснили в суде.

Организация не согласилась с доводами истца, указав, что нарушений норм гражданского законодательства иск не содержит. Создание и ведение сервиса «Сбербанк Онлайн» на русском языке обусловлено местонахождением юрлица (Москва) и не является нарушением, парировал ответчик. По его словам, закон не содержит норм, обязывающих коммерческие организации создавать версии их сайтов на государственном языке субъектов РФ, в которых расположены их филиалы.

Доводы истца голословные — клиент не явился в подразделение банка, чтобы получить услугу на татарском, подчеркнули в Сбербанке. В результате из-за того, что горожанин не представил доказательства, подтверждающие нарушение его прав, суд отказал в удовлетворении иска.

— Истец вправе объясняться с ответчиком на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика, которые обязан обеспечить ответчик, а предоставлять услуги на татарском языке в той форме, в которой просит истец, закон ответчика не обязывает, — резюмировали в ведомстве.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *