
В России стали меньше покупать одежду и обувь
Продажи этих товаров упали впервые с 2015 года.
В России впервые за последние пять лет сократились продажи одежды, обуви и аксессуаров. Сокращение составило 3–4% - до 2,26–2,29 трлн рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитиков Fashion Consulting Group (FCG).
Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс среди причин падения продаж назвала снижение потребительского спроса, повышение НДС с 18% до 20%, инфляцию, а также рост долговой нагрузки населения. По ее словам, в минувшем году впервые люди стали стремиться к длительному использованию товаров. Денег на одежду и обувь у людей становится меньше, а эти товары остаются главной статьей расходов семей, «опережая даже развлечения вне дома», рассказала она.
По мнению экспертов, спад продаж зимней одежды связан также с аномально теплой осенью 2019 года и декабря. В нынешнем году аналитики не ждут серьезных изменений на российском fashion-рынке, пишет издание.
Читайте также: Путин поднимет проблему снижения доходов населения в послании Федеральному собранию