Российских учителей беспокоит тотальная безграмотность школьников

Дети не умеют формулировать свои мысли.
Дети не умеют формулировать свои мысли.

Ученики российских школ в большинстве своем безграмотны. Они не умеют формулировать мысли и не знают пунктуации. Такое мнение о школьниках высказал в интервью URA.RU историк Александр Снегуров. 

— Письменный русский и чтение — фундамент развития мировоззрения человеческого «я». Дети пишут с маленькой буквы, ушла пунктуация, сокращаются слова и изобретаются новые. Это происходит из-за влияния символов, кодов, виртуального интеллекта. Это запрос на динамичность, сжатость и клиповость, но это опасно, — заявил заслуженный учитель РФ, предупредив, что если дело и дальше пойдет так, взрослые не смогут понимать детей и читать их тексты. 

По мнению руководителя Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, одна из причин безграмотности школьников — сокращение числа уроков литературы в старших классах. 

— Русский язык заканчивается в основной школе, и потом им практически не занимаются, вспоминают его только при подготовке к ЕГЭ, — поддержал коллегу Комков. 

Снегуров считает, что школьникам обязательно нужно вести дневники – они помогут развить устную и письменную речь. И, конечно же, детям следует больше читать. 

— Человек должен писать — сочинять, делать заметки, вести дневник. Дневники вели Пушкин, Чехов в эпидемию холеры. Нужно работать с текстами и читать — это основное в обучении, — поделился учитель, добавив, что такая практика, помимо развития навыков коммуникации, помогает также развивать личность. 


Читайте также: Рустам Минниханов: Важно повышать цифровую грамотность школьников


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *