С 2023 года начали действовать ряд новых законов для российских водителей

Речь идет о росте стоимости техосмотра
Речь идет о росте стоимости техосмотра, изменений в ПДД и увеличенния штрафа за
отсутствие ОСАГО.

С 2023 года российских водителей ждет целый ряд изменений. Среди них: рост стоимости техосмотра, изменения в ПДД и увеличенный штраф за отсутствие ОСАГО, наличие которого будут определять через камеры.

Так, с 2023 года должна начать работать система автоматического выявления водителей без ОСАГО. Камеры будут фиксировать госномер проезжающей машины с базой данных страховщиков. Если у владельца нет полиса, то ему пришлют штраф, который сейчас составляет 800 рублей. Более того, камеры могут оформлять одно нарушение в сутки, то есть за месяц можно собрать 24 000 штрафов.

Кроме этого, депутаты предложили увеличить штраф за отсутствие полиса с 800 до 5000 рублей, а за полис с некорректными данными — с 500 до 3000 рублей.

При этом, если раньше менять тарифную сетку по ОСАГО страховщики могли не чаще раза в год, то в 2022-м это правило отменили, поэтому в этом году корректировка ставок или коэффициентов нас ждет почти наверняка.

Еще одно нововведение — рост стоимости техосмотра. Теперь минималка для легковушек установлена ФАС в размере 913 рублей. К повышению тарифов подключились и другие регионы: в Московской области подняли на 30 процентов с 720 до 940 рублей, в Амурской области до 1401 рубля, в Ленинградской области до 1073 рубля и в Санкт-Петербурге до 1543 рублей.

Также водителям больше не надо будет проходить регулярный техосмотр, но есть исключения. К примеру, с частных автомобилей документ потребуют при смене регистрационных данных, если машина старше четырех лет.

Следующее изменение — корректировки в ПДД с 1 марта 2023 года. Большинство нововведений коснутся электросамокатов. Данный вид транспорта теперь отнесли к категории «средств индивидуальной мобильности». По определению электросамокат — это колесный аппарат с максимальной скоростью до 25 км/ч и массой до 35 кг. Электросамокатам и моноколесам разрешили ездить по тротуарам и велодорожкам, а регулировать их движения будут специальные знаки. На пешеходных зонах у самокатчиков не будет преимуществ, а пересекать проезжую часть они должны будут, как пешеходы. По краю автодороги можно будет двигаться с 14 лет, если лимит скорости на дороге не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедистов. При этом самокат должен быть оснащен тормозной системой и фарами белого и красного цвета. Пользователи обычных самокатов приравняли к пешеходам.

Новая редакция ПДД ввела запрет движения, остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. Внесли и новую конфигурацию знака «Парковка», совмещенную со знаком «Инвалид» или «Зона платной парковки». Штраф за стоянку на инвалидных местах составит 5000 рублей, также предусмотрена эвакуация, поэтому плохая заметность таких знаков является проблемой.

Лекарства за рулем окончательно запретят. В декабре 2022 года Конституционный суд России запретил наказывать водителей, если они использовали вещества, не относящиеся к психотропным. Однако в итоге послабления ввели только на переходный период, в будущем же список лекарств, запрещающих вождение, может быть расширен, а сами препараты будут обозначаться более явно.

Поэтому, если вы приняли, например, «Корвалол» и сели за руль, то вас ждет лишение прав на 1,5–2 года и штраф 30 000, а за повторное нарушение — уголовка. Но часть психотропных препаратов не попадают в перечень правительства, и практика по ним остается спорной: именно эту двусмысленность потребовал устранить Конституционный суд.

С 1 сентября этого года водители автобусов, развозных фургонов, такси и так далее смогут проходить медосмотр дистанционно. С помощью автоматизированных тестеров рулевых будут проверять на опьянение и усталость даже во время работы.

Также с 1 сентября 2023 года водить такси запретят людям с судимостью за насилие и с более чем тремя неоплаченным штрафами за нарушения ПДД. Автомобили нужно будет обозначать шашечками и фонарем оранжевого цвета.

А главное изменение — это легализация отношений агрегаторов и таксистов-частников. Закон облекает службы вызова такси ответственностью как за отбор водителей, так и за совершенные ими ДТП, то есть прикинуться «информационным партнером» теперь не получится. Правда, ответственность в общем случае будет субсидиарной: то есть, клиент должен взыскать компенсацию с водителя (по страховке или через суд), а уже потом обращаться к агрегатору.

От агрегаторов потребуют наличия филиала в регионе присутствия, если количество легковых такси, суточно выходящих на линию, превышает 4000. Ряд идей не прошли в окончательную версию закона, например, для работы в такси по-прежнему разрешены иностранные автомобили (звучало предложение ограничиться лишь российским автопромом).

ГИБДД получит доступ к медкартам водителей. Суть нового закона в следующем: гаишники получают право делать запрос в Минздрав о состоянии здоровья водителей. Если выясняется, что у кого-то есть медицинские противопоказания к вождению, то действие прав этого человека останавливают.

Ранее KazanFirst писал, что Казань заняла третье место по уровню зарплат водителей и курьеров.


Читайте также: В 2023 году на обустройство дорог Татарстана выделят 11 млрд рублей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *