Рустам Минниханов: «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать»

тем сложнее работать»
KazanFirst об электронных госуслугах в республике

Сегодня в казанском IT-парке подвели итоги двухдневного семинара «Стандарт открытости региона как индикатор качества взаимодействия институтов государства и общества». В заседании приняли участие министр РФ, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» Михаил Абызов, Президент РТ Рустам Минниханов и министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

«Открытое правительство» – это проект, который подразумевает качественное предоставление гражданам информации о деятельности государственных органов власти и вовлечение граждан в процесс принятия решений. На заседании участники семинара показали презентации проектов, которые удалось реализовать на территории России в части «Открытого Правительства», а так же поделились опытом, как лучше обеспечить общение населения с властями.

Рустам Минниханов: «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать»  

Роман Шайхутдинов отметил, что «Открытое Правительство» – важный проект, который позволяет взаимодействовать народу и властям. Михаил Абызов согласился и подчеркнул, что важно показать людям прозрачность механизмов и что откуда берется. «Если мы повышаем зарплату социальным работникам, надо показать людям, чем мы ради этого жертвуем, что если деньги снимаются с других направлений, они не оседают в карманах у чиновников, а идут именно на повышение зарплаты соцработников», – пояснил министр.

Рустам Минниханов: «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать»

На заседании отметили, что Татарстан – один из регионов, который сумел наладить эффективную работу системы «Открытого правительства» с населением. «Татарстан сегодня безусловный лидер с точки зрения развития информационной платформы для «Открытого правительства» – здесь единая платформа объединяет электронные государственные услуги для гражданина, социальные сервисы, позволяющие человеку реализовать в различных формах его гражданскую активность», – оценил татарстанский портал госуслуг Абызов.

Необходимость дальнейшего развития программы «Открытый Татарстан» подчеркнул министр информатизации и связи РТ. «Оценка жизнедеятельности в субъекте осуществляется гражданами, а граждане не разделяют федеральную власть и региональную, очень важно, чтобы эта власть находилась в открытом диалоге с населением», – объяснил Шайхутдинов.

Рустам Минниханов: «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать»

Но у открытости чиновников есть и другая сторона. «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать, – признался Минниханов – потому что надо объяснять, почему ты что-то не сделал,  а это очень сложно, не воспринимается». По мнению главы республики, проблемы населения должны решать не только власти. «Сегодня мы пытаемся продвинуть идею соучастия, население должно подключаться к решению проблем, государство должно их поддержать, а также донести и показать, что решение дается непросто и стоит денег», – отметил президент РТ.

KazanFirst выяснил, что в рамках семинара проходил «мозговой штурм» по выявлению наилучших стратегий развития порталов электронных госуслуг. «У каждого региона есть свой опыт развития программы «Открытого правительства», – сообщил председатель комиссии Общественной палаты Республики Татарстан по вопросам экономического развития Тимур Халиков – в рамках этого семинара проходил обмен мнениями, что-то из позитивного опыта перейдет на федеральный уровень». Наш собеседник отметил, что татарстанский портал госуслуг, одним из базовых решений которых является проект «Народный контроль», тоже переймет опыт других регионов. «Республиканский проект преобразуется в «Открытый Татарстан», который объединит все, от госуслуг до «народного контроля», и станет посредником между властями и народом, позволит упростить механизм их общения», – резюмировал Халиков.

KazanFirst провел опрос среди пользователей социальных сетей и выяснил, что большая часть респондентов если и пользуется порталом госуслуг республики, то исключительно ради получения информации о штрафах из ГИБДД и других ведомств (33,9%). Чуть меньшей популярностью пользуется оплата через систему электронного правительства услуг ЖКХ и других счетов (26,6%). Жалобы на состояние дорог и другие недостатки города в системе «Народный контроль» оставляет всего 2,1% опрошенных. Немалая часть респондентов отметила, что им вовсе не требуется портал госуслуг (31,1%). 6,3% опрошенных слышали про систему электронного правительства и собираются в скором времени завести «личный кабинет».

Рустам Минниханов: «Чем мы больше становимся открытыми, тем сложнее работать»

 

Елена Орешина


Фото: Егор Алеев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: