За кулисами кадровых решений

Итоги «пленума» Татарстанского отделения партии «Единая Россия»
Итоги «пленума» Татарстанского отделения партии «Единая Россия»
Кадровые перестановки, периодически идущие на уровне республиканских властных структур, наконец-то, затронули и партию власти. Сегодня на заседании политсовета Татарстанского отделения «Единой России» произошла смена руководителя аппарата региональной парторганизации. Вместо уволенного Виктора Бударина на эту должность был фактически назначен Андрей Кондратьев. Возникает закономерный вопрос, является ли данное решение предвестником серьезных перемен в ТРО ЕР.
 
Заседание политсовета ТРО ЕР в основном было посвящено обсуждению итогов недавно состоявшегося XIV съезда партии и различным организационно-кадровым вопросам. Как сообщил один из его участников, это мероприятие в целом можно считать рядовым, если бы не одно решение –  замена Виктора Бударина на Андрея Кондратьева на должности главы регионального исполкома партии (официальное назначение должен утвердить Центральный исполком ЕР). Так же было отмечено еще одно решение – назначение исполняющим обязанности председателя местного политсовета Нурлатской парторганизации Владимира Кашкарова, заменившего Наиля Шарапова.
Начнем с последнего решения. Никакой сенсации здесь нет. Состоялась обычная процедура. Поскольку партия власти опирается преимущественно на административный ресурс, ее кадровая структура во многом воспроизводит аналогичную структуру органов власти. И если на республиканском уровне должности главы Татарстана и главы ТРО ЕР разведены (у нас региональным лидером партии власти является спикер Госсовета РТ), то на местном уровне глава района в большинстве случаев возглавляет местную парторганизацию ЕР. С учетом этого вполне естественно, что смена главы, как правило, влечет за собой аналогичное кадровое решение на уровне районного звена партии  власти.

За кулисами кадровых решений

Бывший глава Нурлата Наиль Шарапов прославился не столько достижениями, сколько проблемами. Именно на его правление пришлись два крупных скандала этого года с межнациональным подтекстом – сначала конфликт в селе Курманаево, затем массовая драка в самом Нурлате. В контексте обоих случаев были выявлены существенные проблемы на уровне районной власти. А учитывая, какой негативный резонанс эти события получили в обществе и СМИ, отставка главы была предрешена. (Вместе с ним, кстати, ушел в отставку и глава местного УВД.). Понятно, что за этим последовало смещение Шарапова с должности районного руководителя ЕР, хотя формально, как сообщил наш собеседник, дело обставили «цивилизованно». (Что поделаешь, в отличие от КПСС, где за подобные «недоработки» проштрафившихся членов партии могли публично лишить должности и даже партийного билета, в наше время им дают возможность сохранить лицо, позволив написать заявление «по собственному желанию».)
Как бы то ни было, данное решение логично, так как «Единой России», и без того подрастерявшей былой авторитет, ни к чему пугать избирателя «сомнительными связями». Лицом партии, даже на районном уровне, должна быть успешная и авторитетная фигура. 
В отличие от этого решения, назначение нового главы исполкома ТРО ЕР попахивает некоторой интригой. Не было бы особого интереса к данному случаю, если бы смена караула происходила в условиях стабильной политической ситуации. Подумаешь, поменяли одного функционера на другого, скажет иной читатель, значит пришло время. Но в том то и дело, что в условиях «политической стабильности» «Единая Россия» предпочитает коней на переправе не менять. Даже если эти кони начинают спотыкаться на ровной дороге.
Иное дело, когда на пути возникают ухабы, переходящие в колдобины. И перспектива улучшения не просматривается. В этом случае, пожалуй, есть смысл задуматься хотя бы о косметических переменах. Именно в такой ситуации оказалось ТРО ЕР.
Протесты конца 2011-2012 годов по поводу итогов думских и президентских выборов, хотя и утихли, но очевидно, что это затишье носит временный характер. Рейтинг партии за этот период повсеместно снизился – где-то больше, где-то меньше (социологи утверждают, что наша республика относится ко второй категории). А тут вдруг неожиданно зарисовался потенциальный конкурент – недавно реанимированный Народный фронт «За Россию» (ОНФ).
Причем активисты ОНФ держат себя особняком, и временами даже «покусывают» единороссов, подталкивая их к более активным действиям. Среди функционеров ЕР возникла некоторая нервозность. Появились разговоры о том, что на платформе ОНФ в перспективе будет создаваться новая партия власти. А старый ЕРовский актив будет в большинстве своем сметен за ненадобностью. Проблема усугубляется отсутствием достоверной информации, так что партийные функционеры вынуждены «питаться» различными слухами. При этом, пояснил мой собеседник, даже на уровне федеральных структур «Единой России» никто не может определенно сказать, что будет с партией, например, через пару-тройку лет.
Так что не исключено, что все эти факторы начинают оказывать свое влияние даже на такую консервативную (в организационно-кадровом отношении) партийную структуру, каковой является ТРО ЕР.

За кулисами кадровых решений

С учетом этого есть определенная логика в том, чтобы поменять Виктора Бударина, человека пенсионного возраста, десять лет возглавлявшего региональный исполком ТРО ЕР, на более молодого и явно более энергичного Андрея Кондратьева.
Виктор Бударин пришел на этот пост с должности главы администрации Ново-Савиновского района г. Казани. Он типичный кабинетный функционер бюрократического склада. Грамотный администратор, привыкший четко и беспрекословно выполнять  директивы вышестоящего руководства. Но как личность – человек не яркий, не обладающий ни харизмой, ни лидерскими качествами, лишний раз инициативы не проявляющий и патрона своего не затмевающий. Такой человек был абсолютно органичен во времена «политической стабильности».  Но в нынешних условиях его исполнительских качеств явно недостаточно.
Пришедший ему на смену Андрей Кондратьев – личность в республике достаточно известная, по крайней мере, в бюрократических кругах и близкой к этим кругам молодежной среде. Бывший замминистра молодежи, бывший завотделом аппарата Кабмина (в сущности, должность тоже замовская), его и теперь пригласили на выполнение функций заместителя, только в партийной структуре (глава регионального исполкома ЕР по должности является заместителем секретаря регионального политсовета).

За кулисами кадровых решений
Но как личность Кондратьев иного склада, нежели Бударин. Он не только энергичен, он и мыслит дальше и шире. А учитывая его опыт работы в молодежной среде, он вполне способен по-новому организовать работу исполкома ТРО ЕР. Главное только, чтобы результат этой работы был положительным.

Вполне вероятно, что в новом качестве Кондратьев в первую очередь попытается обновить кадровый состав руководимой им структуры. Рассказывают, что многие его сторонники в молодежной среде уже спят и видят себя штатными сотрудниками исполкома ТРО ЕР. И не исключено, что Кондратьеву разрешат обновить определенное количество сотрудников низового звена. А вот обновить состав более высокого уровня ему, скорее всего, не позволят.
В настоящее время не ясно, можно ли расценивать назначение Кондратьева как начало системного обновления руководящего актива ТРО ЕР. Или это частный случай, за которым иных крупных кадровый решений не последует. Многое, думаю, будет зависеть от того, произойдет ли смена спикера в следующем составе Госсовета РТ.
Пока, как утверждают знающие люди, такой вариант даже не рассматривается. Слишком важной фигурой и авторитетной персоной в системе властных отношений республики является Фарид Хайруллович. А значит, кардинальных кадровых решений внутри ТРО ЕР ожидать преждевременно. Ну, за исключением лишь тех случаев, когда дело касается персон, находящихся в преклонном возрасте и не имеющих такого политического веса и влияния, каким обладает Мухаметшин (например, вице-спикер Госсовета РТ и первый замсекретаря политсовета ТРО ЕР Александр Гусев).   

За кулисами кадровых решений

Как бы то ни было, очевидно одно, что в нынешней политической ситуации татарстанским единороссам необходимо кардинально изменить подходы в партийной работе. А без обновления кадрового состава сделать это проблематично.
Сможет ли Кондратьев при таких условиях существенно повысить качество работы актива ТРО ЕР, вопрос сложный. Я, например, до конца не уверен в том, что этот мотив (повышение качества работы ТРО ЕР) был главным, когда принималось решение о его переходе на партийную работу. Весьма вероятно, что его просто захотели убрать из Кабмина, но при этом воспользоваться его богатым практическим опытом.
Если это так, то данное назначение укладывается в логику тех кадровых решений, которые осуществляет президент Татарстана Рустам Минниханов – не давать кадрам застаиваться, перемещая их «по горизонтали». Хотя, конечно, перемещение Кондратьева «горизонтальным» никак не назовешь. Но с другой стороны, ему есть чем компенсировать потерю статуса. Ведь после выборов в Госсовет 2014 года его ожидает депутатский мандат, как у Бударина.
Правда, если этот мандат будет Кондратьеву стопроцентно гарантирован (как это было в случае с Будариным, занимавшем в партийном списке изначально проходное место), то это не гарантирует высокую эффективность его работы на новом месте. Поэтому, хотелось бы господину Мухаметштину дать совет. 
Уважаемый Фарид Хайрулович, если Вы хотите заставить эффективно работать господина Кондратьева, поставьте его в предвыборном партийном списке примерно на 40-е место. Тогда у него появится огромный стимул эффективно работать для собственной же пользы. Ведь знающие люди говорят, что на себя Кондратьев работает очень эффективно.

Сергей Мезенцев
Фото из открытых источников 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *