Общетатарстанская жалобная книга

KazanFirst о системе «Народный контроль»
KazanFirst о системе «Народный контроль»

Вчера подвели итоги работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев нынешнего года. Оказалось, что в основном население жалуется на проблемы в сфере ЖКХ, работу общественного транспорта и неправильно припаркованные автомобили. KazanFirst выяснил, знают ли татарстанцы о системе «Народный контроль», к чему привело развитие системы электронного правительства и почему сайты министерств и ведомств не пользуются популярностью у населения.

С начала нынешнего года в государственной информационной системе «Народный контроль» было зарегистрировано 9,6 тысяч жалоб от населения. Всего же за время работы систему поступило 14,4 тысяч жалоб и просьб.

Общетатарстанская жалобная книга

Основными темами для обращений были и остаются проблемы в сфере ЖКХ, благоустройство территорий, несанкционированные свалки мусора, неправильно припаркованные автомобили и работа общественного транспорта.

Общетатарстанская жалобная книга


«На сегодняшний день из 774 заявок, находящихся в статусе «в работе», 371 уже просрочены, что составляет 48%, – сообщил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов – такая ситуация объясняется либо недобросовестной работой модераторов категорий или ответственных исполнителей заявок, либо объективными причинами – ответственные исполнители не могут исполнить заявки в срок по причине сложности самой проблемы, необходимости длительного срока для ее решения, например, когда для решения необходимо межведомственное взаимодействие, согласование документов и так далее».

Общетатарстанская жалобная книга

Согласно Указу Президента РТ, срок рассмотрения уведомлений от граждан не должен превышать 10 дней, а в случае если проблема касается сферы ЖКХ – трех дней. Но руководитель Казанского правозащитного центра Игорь Шолохов считает, что, несмотря на указ президента РТ, нарушение сроков рассмотрения жалоб может быть безнаказанно превышено. «Есть федеральный закон о порядке рассмотрения жалоб населения, по которому ответ на заявление должны дать в течение месяца, – говорит правозащитник – а если дело требует дополнительной проверки – то в течение 60 дней, о чем своевременно уведомляют заявителя». По словам нашего собеседника, совсем не факт, что превышение срока рассмотрения жалобы, поданной через данную систему, будет поводом подать в суд. «Народный контроль» не является органом государственной власти, это всего лишь прокладка между властями и населением, при помощи которой можно подать жалобу, но рассчитывать на ее быстрое рассмотрение не стоит», – резюмировал Шолохов.

Общетатарстанская жалобная книга

По итогам десяти месяцев нынешнего года из 9622 уведомлений от граждан решено 5471. Решить в ближайшее время запланировано 1809 жалоб, а мотивированно отказали на 1568 обращения. «Развитие электронного правительства привело не только к росту количества жалоб, но и к увеличению числа глупых обращений, – считает член общественной палаты РТ, член рабочей группы по общественному контролю в сфере ЖКХ Михаил Застела – множество российских блогеров выложили на своих страничках готовые документы, которые может скачать любой желающий, в них достаточно поставить свои исходные данные и описать проблему, а в итоге готова трехстраничная жалоба, которая рассылается к Минниханову, прокурору и в соответствующие министерства». По словам нашего собеседника, в итоге все документы рассылаются по назначению, но дело в том, что зачастую проблемы, описанные в письмах, не стоят настоящего рассмотрения на высоком уровне. «Люди жалуются на отсутствующую лампочку, странные пакеты с мусором, стоящие в подъезде третий день и тому подобное, в итоге все это создает шум, в котором практически невозможно разглядеть настоящие проблемы, требующие немедленного решения, – продолжил эксперт – а ведь ни одну из жалоб нельзя оставить без рассмотрения и ответа». Наш собеседник отметил, что в Татарстане до сих пор не существует последовательности подачи жалоб, как, например, в судах или прокуратуре, где, пока не обратишься к низшему звену, вышестоящие чины тебе недоступны. «Это надо исправлять, и документ с подробным описанием, кому и по каким вопросам жаловаться, будет готов в ближайшее время», – резюмировал Застела.

Общетатарстанская жалобная книга

KazanFirst опросил пользователей социальных сетей и выяснилось, что 61,4% опрошенных не только не пользовались ресурсом «Народный контроль», но и вовсе о нем не слышали. 10,8% респондентов отметили, что оставляли жалобы на портале, и проблему оперативно решили. 15,9% опрошенных считают, что инструменты вроде «Народного контроля» неэффективны для решения проблем в городе. 11,9% сообщили, что их жалоба осталась безответной.

Директор рекламного агентства «Белый барс» Фарида Садриева считает, что низкая популярность госсайтов обусловлена их неудобством и устаревшим дизайном. «На государственных сайтах очень сложно ориентироваться, зачастую, чтобы совершить какое-то действие, необходимо зайти в личный кабинет, а это тоже усложняет работу с электронной площадкой, – говорит эксперт – порталы министерств и ведомств написаны на сложном для простого обывателя языке, а в целом сайты дублируют друг друга». Наша собеседница считает – чтобы популяризировать государственные сайты и сделать их удобными в обращении, необходимо устранить вышеперечисленные недостатки, четко разделить информацию, необходимую физическим и юридическим лицам. «Нужно систематизировать данные, оформить все простым языком и сделать сайты ведомств индивидуальными, – предлагает Садриева – или наоборот, объединить в один портал, на котором можно будет найти всю необходимую информацию – от регистрации гаража до согласования паспорта на рекламную вывеску».

Елена Орешина

Comment section

Добавить комментарий

Войти: