Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»


Сегодня в Кабинете Министров РТ обсудили реализацию Указа Президента Татарстана №610-УП от 14 ноября 2007 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в РТ». Корреспондент KazanFirst побывал на заседании и выяснил, какие сложности стоят на пути реализации указа, почему улучшение условий для водителей привело к росту ДТП и как надо бороться со злостными нарушителями ПДД.  

С ключевым докладом на заседании выступил министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин. «В текущем году были сделаны значительные шаги по усилению ответственности за грубые нарушения ПДД, что отчасти способствует оздоровлению ситуации, – отметил в начале своего доклада министр – но наряду с положительными моментами от нововведения мы получили ряд проблем». В пример Хохорин привел поднятие планки превышения скорости до 20 км/ч. По его словам это нововведение способствовало росту тяжести последствия ДТП. «Многие водители теперь считают возможным перемещаться на предельных скоростях, – посетовал докладчик – в результате возросла динамика таких происшествий, как наезд на пешехода и столкновения в Казани, аналогичная ситуация в остальных населенных пунктах республики». Для борьбы с лихачами Хохорин предложил использовать общемировой опыт. Например, ограничить скорость движения в городах 30 или 50 км/ч, а допустимое отклонение установить на 2-3 км/ч.

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать» 

«Вторая проблема – с 1 сентября отменена практика изъятия водительских удостоверений, эта мера служила своеобразной гарантией своевременной оплаты наложенного штрафа, – продолжил министр – ее исключение способствовало тому, что в настоящее время не взыскано свыше 2 миллионов наложенных административных штрафов». Он отметил, что в республике есть нарушители, которые с 2010 года нарушили ПДД свыше 1500-3000 раз, а также 117 нарушителей, чья задолженность по штрафам составляет более 50 000 рублей. «По нашему мнению, данные обстоятельства не отвечают принципу неотвратимости наказания, и формируют у злостных нарушителей ложное чувство безнаказанности, – заявил Хохорин – поэтому нами налажено тесное взаимодействие со службами судебных приставов». Для борьбы с нарушителями ПДД создана единая информационная система МВД и службы судебных приставов, инспектора ДПС проводят обязательную проверку водителей по базе данных для выявления неплательщиков и отдельная работа проводится по злостным неплательщикам. Хохорин отметил, что самой эффективной мерой борьбы со злостными неплательщиками оказался административный арест.

«Несмотря на богатый арсенал мер воздействия, ресурсы и влияние полиции далеко не безграничны, – посетовал Хохорин – мы подходим к тому порогу, когда видно, что нельзя серьезно снизить аварийность, полагаясь только на силовые методы, необходимо пропорциональное распределение усилий, а, следовательно, и ответственности между министерствами, ведомствами и муниципальными образованиями». Как один из способов уменьшения аварийности и последствия тяжких ДТП Хохорин отметил своевременное обустройство и ремонт дорожной сети. Министр сообщил, что  информация об особо опасных участках дорог, где повышена аварийность, постоянно сообщается в профильные организации, однако какая-либо работа по устранению причин аварий ведется только на дорогах федерального значения. На региональных дорогах, в основном, все сводится к установке и ремонту элементов ограждения, разметки, обновлению знаков.

Отдельно министр внутренних дел по РТ остановился на участившихся ДТП с участием транспорта, перевозящего пассажиров, особенно – междугороднего. Он напомнил участникам заседания несколько особо резонансных аварий с участием автобусов, перевозивших детей.

Коснулся Хохорин и темы обустройства в республике вертолетных площадок. «Мы с завидным постоянством на протяжении пяти лет принимаем решение об их строительстве, в прошлом году необходимость строительства была вновь подтверждена, – сообщил министр – министерство транспорта при взаимодействии МЧС взялось построить семь вертолетных площадок вдоль федеральных дорог, однако дальше подготовки плана дело не продвинулось. Зачем планировать мероприятия, которые были инициированы самими министерствами, если их никто не собирается исполнять?».

Но и на этом критика министерств, ведомств и муниципалитетов в докладе министра не кончилась, он жестко прокомментировал отсутствие информационно-пропагандистской работы по безопасности дорожного движения. «В целом можно констатировать, что многие администрации городов и районов отличает поверхностный подход в решении проблем, касающихся безопасности дорожного движения, – заявил Хохорин – множество претензий к комиссиям по безопасности дорожного движения, во многих случаях их работа существует лишь на бумаге».

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

Выступление заместителя премьер-министра РТ – министра информатизации и связи РТ Романа Шайхутдинова переросло в полноценный доклад. Министр отчитался о процессе установки системы «Глонасс» на пассажирские транспортные средства республики. Президент Татарстана Рустам Минниханов на слова Шайхутдинова подчеркнул, что автобусы для перевозки детей, не оснащенные трекерами, не должны выходить на маршрут.

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал о темпах обустройства новых и ремонта и оснащения старых автодорог. «В этом году в рамках программы дорожных работ по статье «строительство» было построено 169 километров объездных дорог, соединены 60 населенных пунктов, построено и отремонтировано 24 моста, приведено в нормативное состояние 98 школьных маршрутов», – сообщил министр. После этого он рассказал, что была замечена интересная тенденция. «Там, где мы строим объездные дороги, начинается развитие населенных пунктов и сельхозпредприятий вокруг наших объездных дорог, – отметил Сафин – и в итоге через несколько лет мы придем к тому, что на этих дорогах повысится уровень травматизма, и появятся места концентрации ДТП».

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

Свою лепту в заседание внес и министр здравоохранения РТ Адель Вафин. Он сообщил, что за последние годы республиканское здравоохранение стало значительно быстрее и качественно реагировать на ДТП и оказывать помощь пострадавшим, но не обошлось и ложки дегтя. «На дорогах республики ежегодно погибает более 700 человек, к сожалению, несмотря на комплекс мероприятий, проводимых министерствами и ведомствами, отмечается рост тяжести травм, полученных в ДТП, – посетовал Вафин – по итогам десяти месяцев текущего года мы не достигли снижения показателя смертности в ДТП до планового значения 17 человек на 100 000 населения, утвержденного в дорожной карте». По словам министра здравоохранения, на 1 декабря 2013 года в ДТП погибли 645 человек, из них до приезда бригад скорой помощи на место происшествия 72% от общего количества погибших в ДТП.

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

На заседании так же выступили глава Чистопольского муниципального района Ильдус Ахметзянов и глава Нижнекамского муниципального района Айдар Метшин. Они доложили о дорожной ситуации на подведомственных территориях и о мерах, которые применяются для того, чтобы снизить аварийность на дорогах и уменьшить смертность в ДТП. Последним выступил руководитель Управления федеральной службы судебных приставов по РТ – главный судебный пристав РТ Радик Ильясов. Он рассказал об итогах сотрудничества МВД по РТ и УФСС по РТ в рамках взыскания долгов с нарушителей ПДД.

Итог заседанию подвел президент Татарстана Рустам Минниханов. Он еще раз отметил ключевые моменты и поручил профильным министерствам и ведомствам усилить работы по реализации указа Президента РТ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в РТ».

Рустам Минниханов: «Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать»

«Очень много людей трудоспособного населения мы теряем в ДТП. Первое, на что необходимо обратить внимание – скоростной режим. Мы видим, что изменение скоростного порядка дает статистику, которая показывает увеличение количества наездов на пешеходов и ДТП. Здесь наша позиция должна быть однозначна. Я считаю, что 20 километров допуска – это неправильно. В других странах допускается превысить скорость не более чем на 3-5 километров в час. На опасных участках надо вводить пониженные скорости. Превышение скорости – это причина №1 в статистике причин ДТП. Второе – вопрос культуры вождения, выезд на встречную полосу. Подобные вещи необходимо пресекать. У нас низкая профессиональная подготовка водительского состава. Если взять статистику, 90% участников ДТП – это водители, которые не имеют достаточных навыков вождения. Сегодня автомобиль – это угроза для людей, и мы должны ее регламентировать. Третье – вопрос алкогольного и наркотического опьянения. Духу таких людей не должно быть за рулем, с ними надо жестко бороться. Мы должны сделать сайт, где будут указаны данные злостных нарушителей. Это же люди, которые представляют собой потенциальную угрозу для пешеходов и других водителей. А они еще пытаются выкупить свои права обратно, у них вообще прав быть не должно. Как еще с ними бороться? Будем вводить общественное порицание. Надо пожестче к этим людям относиться. Четвертое – автошколы. Их надо серьезно просмотреть. Мы ездим по дорогам и видим, насколько профессионален уровень наших автошкол. Водители почти не виноваты – им же выдали права, вот они и думают, что умеют ездить. Они и ездят, до первой нестандартной ситуации. По проверке автошкол должна быть более жесткая позиция. Пятое – техосмотр. Ситуации, когда на машинах стоят разные шины или автомобили не соответствуют другим техническим требованиям, должны тщательно рассматриваться. Все перечисленные вопросы касаются не только ГИБДД и МВД. Это вопрос касается каждого – дорожно-транспортной сети, наших школ, воспитания и культуры, административного аппарата наших городов и районов. На дорогах на данный момент погибло уже  более 600 человек, значит, к концу года будет больше 700. Это же люди, которые должны жить и жить, работать. К этому равнодушно относиться нельзя», – подвел итог совещанию Минниханов.

Елена Орешина
Фото с официального портала правительства Татарстана


Опубликовано 11.12.2013

Комментировать