В стоимость жилья в Челнах может войти цена парковочного места

В Челнах муниципальные власти рассматривают вариант продажи квадратного метра жилья в новостройке с учетом парковочного места. Строительство отдельных паркингов
В Челнах муниципальные власти рассматривают вариант продажи квадратного метра
жилья в новостройке с учетом парковочного места. Строительство отдельных
паркингов, как убедились застройщики, пока

В Челнах муниципальные власти рассматривают вариант продажи квадратного метра жилья в новостройке с учетом парковочного места. Строительство отдельных паркингов, как убедились застройщики, пока не находит спроса у челнинцев.

Проблема парковки сегодня является одной из самых актуальных для города. Одно из наиболее перспективных направлений ее решения – это более спланированная застройка новых микрорайонов, где еще есть места для обустройства автостоянок. Но и здесь пока строители идут по пути минимальных затрат и не нашли такого варианта, чтобы новоселы, имеющие, как правило, одну машину на семью, не имели проблем с парковкой. Во время посещения строящегося арендного дома в 53 комплексе мэр города Василь Шайхразиев заострил внимание на этом вопросе, пишут «Челнинские известия».  По проекту на 119 квартир в этом доме предусмотрена стоянка на 40 машиномест.

– Это очень мало. Куда люди будут ставить машины? Почему сразу не спроектировали подземный гараж?- возмутился мэр.

– Объем инвестирования очень большой получается, – объяснил ситуацию исполнительный директор компании-застройщика «ДОМКОР» Ильдар Ахметгареев.

– Ничего страшного. Иннополис же все дома в Казани строит с подземной парковкой, – аргументировал свои доводы Василь Шайхразиев.

– Мы запроектировали и начали строительство двухуровневых подземных паркингов в 21 микрорайоне. Но проектная стоимость там выходит порядка 700 тысяч рублей за машиноместо. По таким ценам места не продаются. А технологии не позволяют сделать подземный паркинг дешевле. Наземный – опять же не нравится челнинцам – он продуваемый ветрами, и владелец так рассуждает: пусть лучше моя машина стоит на улице, чем на такой стоянке, – сказал руководитель строительной компании.

К разговору подключился заместитель руководителя исполкома Рафар Шакиров.

– Мы обсуждали с инвесторами и такой вариант, как продажа квадратного метра жилья с учетом парковочного места. Допустим, берешь по 45 тысяч рублей за квадратный метр в новостройке, 5 тысяч слей на парковочное место. Если человек приобретает квартиру в этом доме, где есть подземный гараж, автоматически там должно быть место для его автомобиля, – пояснил Рафар Шакиров.

– В Казани такая практика существует, в Москве и других городах тоже, – поддержал строителей мэр. – Подземные парковки стоят дорого, на улице – нет условий. Поэтому мы должны некую золотую середину найти – чтобы и машиномест было достаточно, и стоимость квадратного метра сильно не подорожала.

Василь Шайхразиев также считает, что при точечной застройке обязательным условием для инвестора должно быть обустройство подземной парковки.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *