В России появилось ещё одно силовое ведомство

KazanFirst о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации»
KazanFirst о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил
Российской Федерации»

В стране официально начал действовать закон, фиксирующий понятие и, по сути, дающий легитимную силу военной полиции. Позавчера его подписал Владимир Путин. 

Согласно закону, военная полиция призвана обеспечить правопорядок в армии, однако у него есть и другие цели: укрепление воинской дисциплины, охрана военных объектов и т.п. Непосредственным руководителем военной полиции в России будет министр обороны РФ, а общая численность ведомства составит около 6.5 тысяч человек.
В России появилось ещё одно силовое ведомствоПринципиальное отличие военной полиции от обычной заключается, во-первых, в специфике деятельности: их сферой будет правопорядок в вооруженных силах. Ещё, в отличие от «гражданской» полиции, на новую структуру будет возложена также обязанность исполнения наказаний в отношении военнослужащих. Предполагается, что в ведомство военной полиции войдут гауптвахты и дисциплинарные воинские части.

Стоит отметить, что проект закона , правда, в другой вариации, опубликован Министерством обороны на официальном портале уже с апреля прошлого года. Сама же идея подобного закона предлагалась самим Владимиром Путиным ещё в 2006 году. Систему военной полиции, которая на самом-то деле действует довольно давно, составляют Военная комендатура, ВАИ (Военная Автомобильная инспекция) и четыре региональных управления.
В России появилось ещё одно силовое ведомство
Детище действующего президента ОНФ закон поддерживает полностью. «Военная полиция снимет с командного состава части несвойственные для них задачи. Личный состав должен заниматься боевой подготовкой, а не проводить расследования происшествий, преступлений или других грубых нарушений воинской дисциплины», приводит довод Андрея Красова информационный ресурс общественной организации. 

А вот противников нововведений, как это ни странно, не нашлось. Хотя такая ситуация, к сожалению, редка в нынешних законотворческих реалиях, когда изменение чуть ли не буквы в законодательстве страны вызывает широкий резонанс в обществе, и множество предложений о том, как можно было бы сделать закон «лучше», «гуманнее», «западнее» или «демократичнее». Впрочем, совсем без дискуссий не обошлось и с этим законопроектом. «Здесь, как и в законе «О полиции», должны быть четко прописаны полномочия: когда военная полиция имеет право применять специальные средства, когда – оружие. Все эти нормы должны быть более четко зафиксированы. Этого сейчас нет»комментирует недостатки законопроекта член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Сергей Кривенко. Нам же остается только наблюдать, насколько этот закон отразится на криминогенной обстановке в вооруженных силах страны.

 

Булат Айваров

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *