«Робокоп»: кино не для взрослых

Рецензия на свеженький ремейк оскароносного фильма о полицейском
Рецензия на свеженький ремейк оскароносного фильма о полицейском, который
оказался в теле киборга

«Робокоп» — фильм из детства. Из детства тех, кто рос в 90-е. Кассеты VHS с пиратской копией (а других и не было!) этого фильма стояли на одной полке с «Терминатором», «Крепким орешком» и «Рембо». Мы просто смотрели эти боевики, не задумываясь, может ли человек в одиночку расстрелять дивизион вооруженных до зубов солдат или летать на реактивном самолете, держась за его крыло. Тогда такие мелочи нас не волновали, ведь мы ещё не успели стать взрослыми занудами, посмотреть восемь сезонов «Доктора Хауса» и начать придираться к деталям, как Шерлок. Поэтому на новый «Робокоп» нужно идти с теми, детскими представлениями о классном боевике. 

«Робокоп»: кино не для взрослых

Сюжет фильма остался прежним. 2028 год. Образцово-показательный полицейский Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) борется с преступным миром Детройта. В это время корпорация OmniCorp ратует за то, чтобы их новейшая разработка, роботы-дроны, стала частью повседневной жизни простых американцев. А именно — за замену обычных, живых полицейских на киборгов. Мол, и быстрее они, и выше, и сильнее, и железнее. Жуликам таких не одолеть. 

Этому отчаянно сопротивляется Сенат Соединенных Штатов, аргументируя свою позицию так: «Лишь человек имеет право решать, жить кому-то или умереть. А бездушным машинам только волю дай — сразу начнут убивать женщин и детей». 

«Робокоп»: кино не для взрослых

Тогда в светлую голову главного злодея, директора корпорации Реймонда Селларса (Майкл Китон), приходит гениальная мысль: что, если вживить в киборга настоящего, живого человека с эмоциями и чувствами? Вроде как неуязвимая машина, но с морально-этическими принципами. Чтобы электорат проникся и привык. А со временем можно будет «гибридов» заменить на киборгов. Никто и не заметит.

Сказано — сделано. Коварные продажники решили обратиться к блестящему учёному, доктору Деннетту Нортону (Гэри Олдмен). Он занимается высокотехнологичным протезированием: приделанные железные руки у инвалидов управляются силой мысли. Кому, как не ему, заниматься «скрещиванием» робота и копа? Доктора соблазняют огромными инвестициями в его исследования, и он быстро соглашается на такой необычный эксперимент. Но для виду он периодически что-то бормочет о врачебной этике и гуманизме, да.

«Робокоп»: кино не для взрослых

Дело за малым: нужно найти правильного калеку из бывших полицейских. Чтобы эмоционально устойчивый (иначе операционная система будет барахлить), с опытом работы и всё такое. По счастливой случайности, Алекса Мёрфи пытаются убить мафиози, подложив ему бомбу в машину. В кинотеатре в этот момент главное — не «включать взрослого» и не обращать внимания на то, что мужчину во время сильнейшего взрыва отбросило всего на метр от автомобиля, а стекла в его доме даже не треснули. Это же фантастический фильм! Закроем глаза на некоторые погрешности. 

Главное, что Алекс остался жив и покалечен — идеальный материал для создания Робокопа. Всего за три месяца учёный превращает то, что осталось от Мёрфи, в красивого, матового киборга. Сначала главный герой отказывается принимать себя таким, но, немного пострадав, делает Выбор Всей Жизни и выходит из стен лаборатории на борьбу с преступностью. 

В общем, спойлерить дальше нет смысла. Лучше расскажу, что понравилось:

1. Картинка

Фильм снят очень качественно и стильно. Классные интерьеры, приятные фильтры, красивые машинки — всё это весьма и весьма радует глаз.

«Робокоп»: кино не для взрослых

2. Киборги

Настоящие, классные роботы. Для любителей такой механики фильм просто must see. Костюм самого «Робокопа» сделали гораздо более крутым, чем в фильме 1987 года. А ещё он ездит на большом байке, который идеально подходит под его металлический корпус. В общем, теперь я знаю, что подарить племяннику на день рождения: наверняка скоро появятся клёвые игрушки по мотивам «Робокопа». 

«Робокоп»: кино не для взрослых

3. Гэри Олдмен

Вот уж кто умеет перевоплощаться, так это он. Олдмену удалось показать настоящего учёного, который готов многое принести в жертву науке, в первую очередь — эмоции и чувства. Однако ему удаётся не переступить ту грань, где заканчивается человечность и начинается холодный расчет.

«Робокоп»: кино не для взрослых

4. Главный злодей

Глава корпорации OmniCorp Реймонд Селларс — отличный бизнесмен. У него действительно крутые идеи, он трезво размышляет, мгновенно принимает правильные решения. Пожалуй, именно Селларс в этом фильме является «духом времени».

5. Отношение к прессе

Да-да, это отчасти субъективная журналистская оценка. И всё же… в этом фильме СМИ —  четвёртая ветвь власти, которой доверяют граждане, а злодеи и даже политики — боятся. Просто интересно стало пожить в таком государстве. 

В общем, если у вас есть ребенок — мальчишка лет десяти — фильм к просмотру обязателен! Он явно будет в восторге от всех этих роботов и стрелялок. Да и тем, кто в глубине души ещё сам мальчишка лет десяти, тоже полезно будет сходить в кино. Хотя бы для того, чтобы сравнить исходник с ремейком. 

Ольга Гоголадзе

Comment section

Добавить комментарий

Войти: