Эксперты рассказали, зачем Сбербанк проверяет заемщиков по лайкам в соцсетях

FNR84810
В следующем году Сбербанк планирует внедрить систему оценки заемщиков по
психометрическим моделям. Банк применит принципы польского исследователя Михала
Косински.  – След в виде

FNR84810

В следующем году Сбербанк планирует внедрить систему оценки заемщиков по психометрическим моделям. Банк применит принципы польского исследователя Михала Косински. 


– След в виде лайка – это обратная связь, реакция на то, что человек увидел и оценил. Но насколько такая оценка охарактеризует заемщика? В сети явно не может отражаться специфика человека как элемента в системе товарно-денежных отношений. Мы не узнаем, как и на что он готов их тратить, ответственно ли подходит к этому процессу, с готовностью ли отнесется к возврату или будет брать до бесконечности, втягивая всю семью в займы, – сказала доцент кафедры дефектологии и клинической психологии КФУ Инна Кротова. 

Психологи КФУ разработали экспресс-тест, на основании которого можно определить, ради чего происходит потребление, трата денег. Ученые определили 6 групп потребителей. Для первой характерно потребление товаров и услуг тогда, когда «еда» становится необходимостью. Вторая группа «ест» для увеличения энергии, чтобы достичь чувства полной сытости.

Третья группа «ест», потому что не только сытно, но и вкусно и красиво. Четвертая «ест» для разнообразия вкусовых ощущений. Пятая группа «ест» за компанию и для времяпрепровождения. Шестая «ест» все подряд и много тратит, чтобы покупать и тратить — тратить и покупать.


Читайте также: Казань вернула турецкие томаты на российский рынок


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *