«Такое впечатление, что исполком Набережных Челнов Госдеп США спонсирует»

«Такое впечатление
Депутат городского совета автограда Владимир Васев  опасается, что чиновники
мэрии могут спровоцировать майдан

Депутат горсовета, глава оргкомитета КПРФ Владимир Васев опасается, что действия исполкома Набережных Челнов  могут спровоцировать напряженность в обществе и привести даже к майдану. На его руках данные, что с 1 июля 2015 года городские власти предлагают повысить тарифы на ЖКХ еще на 22%, что увеличит квартплату в среднем на 2 тысячи рублей. Повышения в этом году не будет из-за парламентских выборов, объясняет Васев. Но в следующем году тарифы скакнут выше привычного.  Действия исполкома идут вразрез с политикой федерального центра, который запрещает повышать тарифы выше уровня официальной инфляции, рассуждает депутат. В эксклюзивном интервью KazanFirst Васев приводит схему завышения тарифов и требует обнародовать внутренние документы исполкома

— Из чего складывается основная стоимость тепла?

— Основная стоимость повышения тепловой энергии – это инвестиционная составляющая. Она у нас закладывается ежегодно в тарифы. Каждый год при утверждении стоимости делается инвестиционный план, который никому не показывается. 1 июля утверждаются новые тарифы. Инвестиционный план должен выполняться после сбора денег и окончания отопительного сезона, то есть на следующий год. Деньги собираются, но с 1 января меняется юрлицо теплоснабжающей организации.

— Сколько лет это уже происходит?

— Последние несколько лет. Новая компания в наследство получает тарифы, утвержденные комитетом по тарифам, получает долги населения, но к ней, насколько я понимаю, не переходят обязательства по выполнению инвестиционного плана. Те деньги, которые собирают с населения – за них уже никто не отчитывается, и используют по своему усмотрению. На следующий год готовят опять подобный план, копируя прошлогодний. Говорят, что денег нет, поэтому ничего не сделано. Все трубы пришли в негодность. Опять закладывают все в инвестиционный план на следующий год, меняют юрлицо и деньги опять исчезают.

— А на каком основании компания прекращает деятельность?

— Это надо спросить у них. Они принимают решение. Причем это не афишируется. Они проводят реструктуризацию и меняют юрлицо. По каким причинам — это они определяются сами. Принимают решение одну организацию ликвидировать, на её месте создать другую.

«Такое впечатление, что исполком Набережных Челнов Госдеп США спонсирует»

— Вы задавали вопросы исполкому почему так происходит?

— Руководство исполкома ничего не комментирует. Причем руководство говорит, что тепловая компания – это частная организация, на которую мы не имеем влияния. Отмечают, что у них нет возможности указывать частной компании, что делать.

— Сумма инвестиционной составляющей может считаться растратой государственных средств?

— Не государственных, к сожалению. Это не бюджетные средства, а средства ЖКХ.

— Тарифы, которые вы демонстрируете нам, уже утверждены?

— Я не могу точно сказать утверждены ли они, но цифры точные. Эта заявка составлена [руководителем ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Айратом] Зайнуллиным утверждена у [руководителя исполкома Набережных Челнов Фархада] Латыпова. Он её подписал. Заявка передана в комитет по тарифам РТ. Бумага существует в комитете под грифом для служебного пользования.

— То есть ее не демонстрируют никому?

— Она под грифом для служебного пользования. Ее  нельзя никому показывать, это практически секретно. Я так понимаю, цифры нельзя публиковать и обсуждать, нельзя демонстрировать.

— Как видно из бумаги, если эти тарифы будут утверждены, то с началом отопительного сезона люди начнут платить за тепло на 22% больше?

— Да, совершенно верно. Они начнут платить на 22% больше. Цифра поднята так сильно за счет инвестиционной составляющей. Отчета о выполнении инвестиционной составляющей за прошлый, позапрошлый [года] и за этот год нет. Их не существует. Нигде никто не демонстрировал их.

— Делали ли вы запросы в исполком на обнародование этих данных?

— У исполкома документы не запрашивал, но задавал вопросы на комиссии [горсовета]. Исполком говорит – это не наша кухня. Этим занимается теплосетевая организация, мы к ним отношения не имеем. Теплосетевая компания заявляет, что это коммерческая тайна. Мы ничего публиковать не будем.

К примеру, другой поставщик услуг — «Челныводоканал» — в прошлом году свою инвестиционную составляющую представил горсовету, она там обсуждалась. Потом, если не ошибаюсь, проводились даже публичные слушания. Инвестиционную программу тепловиков ни разу не видел ни один депутат, она не обсуждалась нигде. Она покрыта мраком тайны.

Теплосетевая компания составляет проект, подписывает его у Латыпова, и отправляет в комитет по тарифам, минуя какие-либо согласования и обсуждения, а потом компания умирает до начала реализации программы. Следующая компания уже не несет обязательств по выполнению инвестиционного плана. По похожей схеме функционировало ведомство [директора управления территориального планирования рекламы и городского дизайна Набережных Челнов Александра] Полухина, которое занималось рекламным рынком Челнов, только масштабы там были гораздо меньшими. В год теплосетевая компания собирает с населения свыше 1 млрд рублей. По моим данным, повышение тарифов идет не по Татарстану, а по отдельно взятому автограду.

«Такое впечатление, что исполком Набережных Челнов Госдеп США спонсирует»

— Получается, что тарифы в Челнах будут выше, чем в других городах Татарстана?

— Да, причем смотрите насколько. 2-3 дня назад [премьер-министр России Дмитрий] Медведев дал поручение правительству не допустить до 2018 года повышения тарифов выше инфляции. До этого было постановление, по которому рост тарифов должен был быть равен инфляции, минус 30%. Это фактически в сопоставимых ценах не повышение тарифов, а их понижение, 30% минус инфляция.

В этом году они повышать не стали, чтобы красиво прошли выборы [в Государственный Совет Татарстана], и никто этого не заметил. После выборов на следующий год закладывают дикое повышение. С 1 июля 2014 года они не повышают цены. Если я понял, то тарифы взлетят летом 2015 года. Сначала была попытка поднять тарифы этим летом, они от этого отказались из-за размещения информации в прессе.

У меня нет на руках оригиналов документов, но пусть кто-нибудь подаст на меня в суд, тогда им придется в суде принести и положить этот документ.  Я с удовольствием в суде с ними этот вопрос буду обсуждать.

— Проконтролировать их могут на государственном уровне?

— Могут. Но на сегодняшний день никто этим не занимается. Тем, кто пытался контролировать или хотя бы понять из чего складывается тариф, включают административный ресурс. Примером является УК «Ключевое», с которым теплосетевая компания судится. В отношении «Ключевого» возбуждено два уголовных дела, которые не имеют под собой подтверждения. Дела возбуждены давно, но продляются. Материалов нет, ничего предъявить не могут.

— А тарифы у УК «Ключевое» ниже, чем в среднем по городу?

— Тарифы у них не ниже, просто начисления идут правильные. Они не начисляют на каждую квартиру лишнюю гигакаллорию. Поэтому при тех же тарифах платеж у них оказывается ниже. Они правильно снимают показания, правильно платят. Подняли вопрос о незаконных поборах, которые происходили со стороны тепловиков сверх этих тарифов.

— Насколько подорожают другие тарифы за услуги ЖКХ?

— По другим тарифам у меня нет информации. Но афера с тепловой энергией, по моему мнению, непосредственно Зайнуллина и Латыпова. Все помнят, как выросла социальная напряженность в городе, когда начали приходить счета за услуги ЖКХ в зимний период. Представьте, что будет, если в «расчетках» сумма ещё увеличится на 2-3 тысячи рублей. Что пенсионеры будут с этим делать? Как платить?

Их ничего не останавливает, я вообще требую опубликовать отчеты по инвестиционной составляющей тех компаний, которые на сегодняшний день ликвидированы.

— Что вы собираетесь предпринимать сейчас?

— Для начала я хочу опубликовать то, что пытается сделать наша власть. Чем больше информации в прессе будет по этому поводу, тем больше вероятность, что это не произойдет. Тарифы будут пересмотрены. Я хочу добиться того, чтобы население не кинули. Даже если они задним числом переделают эти цифры. Если я каким-то образом потом буду разбираться в судах, и пусть даже пострадаю. Ничего страшного в этом нет. Моя задача показать населению, что на самом деле происходит и добиться, чтобы этого не произошло.

Я уже подчеркивал не раз: то, что я делаю, организуется не для того, чтобы снести власть или поднять напряженность в обществе. А с опытом того, что происходит на Украине, не допустить беспредела власти, который был там и спровоцировал майдан. Я наоборот делаю все, чтобы майдана у нас не было.

Они этого не понимают, сами поднимают социальную напряженность и провоцируют население. Кому это надо; о чем они думают; кто за этим стоит? Вообще такое впечатление, что их Госдеп США спонсирует. Их действия говорят либо о полной безграмотности управления или это планомерное раскачивание ситуации в республике, саботаж республиканской власти на местном уровне.

— Как оцениваете ситуацию в ЖКХ города?

— Я считаю, что в ЖКХ нашего города воруют все и везде. Я периодически это показываю, но не могу один бороться со всей этой системой. Что получается сделать — то делаю. Но воевать против системы и воевать успешно, вытащить сразу все – я просто не могу. Поэтому работаю поэтапно. В ЖКХ надо наводить порядок во многих сферах. Хороший пример это УК «Ключевое» и вопрос по дому 3/01.  Сейчас исполком делает все, чтобы не допустить переход этого дома в «Ключевое».

— Почему?

— Потому что уже собран большой материал по нарушению, связанному с пристроями в этом доме. Все они при передаче дома от одной управляющей компании к другой будут обнародованы.

На капитальном ремонте дома 3/01 было разворованы деньги. Бюджет там составлял 50 млн рублей. Из них 50% из бюджета, а 50% средства жильцов. Я не говорю, что украли 50 млн, но украли очень много, и это доказывается. С прокурором по этому поводу я разговаривал. Самый яркий пример, в этих 50 млн лежит ремонт фасадов. Точной цифры не скажу, её никто не дает. Он фактически составил покраску в розовый цвет пристроев с обратной стороны здания, а они юридически не являются частью дома. Туда на этот ремонт были потрачены средства федерального бюджета. Это прямое нарушение бюджетной политики. Это только один из примеров.

По заявлениям управляющей компании, ко всем пристроям подведены отдельные коммуникации, на самом деле ничего этого нет, а в подвал для проверки не пускают. Организации сидят на домовых счетчиках, их ОДН (общщедомовые нужды — KazanFirst) оплачивают жильцы. Есть очень много вопросов по поводу законности разрешения на строительство пристроев, по поводу их регистрации в регпалате, у них постоянно плавает метраж. Есть большая вероятность, что площади пристроев по кадастру занижены. Старая часть зарегистрирована, а новый пристрой — нет.

Поэтому исполком так дружно упирается и не хочет пускать этот дом в новую УК, аргументируя это тем, что «Ключевое» полупреступная организация. Хотя никаких доказательств их преступности до сих пор нет.

«Такое впечатление, что исполком Набережных Челнов Госдеп США спонсирует»

— Завышены ли тарифы на услуги ЖКХ в Челнах?

— По каждому тарифу надо разбираться отдельно. Какие-то тарифы завышены, какие-то занижены. Когда [депутат горсовета Сергей] Еретнов предложил создать депутатскую комиссию по вопросам ЖКХ, тут же исполком создал её аналог, [начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль] Киямов её возглавил. Она перестала быть депутатской комиссией, а те кто должен был перед этой комиссией отчитываться – стали её членами. Примерно то же самое произошло и с комиссией по противодействию коррупции.

Киямов взял слово на первом совещании и сказал, что тарифы делятся на жилищные и коммунальные. Коммунальные трогать не будем, так как они утверждены комитетом по тарифам Татарстана. Он заявил, что комиссия займется жилищными тарифами. Они составляют меньшую часть платежей жителей.

Вместо того, чтобы поднимать вопросы по основным тарифам, Киямов по сути предложил сэкономить на дворниках и уборщицах, урезав их зарплату. Это суть работы исполкома. У дворников и уборщиц итак невысокая оплата труда, не укомплектован штат – никто не хочет идти работать. Им стоит зарплату наоборот поднимать.

Чтобы в комитете по тарифам утвердили стоимость услуги, поставщик услуги оформляет заявку, её утверждает глава исполкома, и только потом она идет в комитет по тарифам. В комитете по тарифам считают, что на месте виднее – чаще всего цены утверждают.

Зайнуллин и Латыпов садятся, пишут бумажку и утверждают её. Стоит помнить, что Зайнуллин не так давно работал в мэрии, а сейчас представляет поставщика тепловой энергии. У него остался административный ресурс, очень высокий. Вот конкретная коррупция.

— Почему к «Ключевому» такое отношение у власти?

— Средства капитального ремонта, которые в «Ключевом» собираются с жителей не перечисляются в ГИСУ (Государственное инвестиционно-строительное управление — KazanFirst), как это делают остальные управляющие компании. Они сохранены в полном объеме, они существуют, их пытаются забрать тепловики, хотя они целевые. Они хотят отобрать средства всеми правдами и неправдами.

Они сохранили средства жильцов, собранные на капитальный ремонт – эти средства живые. Также «Ключевое» не пользуется услугами ГРЦ (городского расчетного центра — KazanFirst), рассчитывая тарифы самостоятельно.

Вторая проблема «Ключевого» — это дом 3/01. Если этот дом перейдет к ним, то по тем документам, которые станут доступны – будет возбуждено минимум два десятка уголовных дел. Есть столько зацепок, куда можно просто зайти и проверить.

— Статус депутата не помогает вам самостоятельно проверить?

—Нет конечно, кто мне даст, если украдено столько. Сейчас идет противостояние, вместо того, чтобы навести порядок в доме. Говорят, что всем, кто состоит в домовом комитете, предложены должности в новой управляющей компании. Председателю домового комитета Репину, по моим данным, исполком передал помещение в этом доме под магазин, лишь бы только он поменял свою позицию, что он и сделал. Исполком идет абсолютно на все, лишь бы этот дом не отошел «Ключевому».

— Вы занимаетесь ещё вопросом строительства трамвайной ветки, ранее заявляли, что напишете на исполком заявление в прокуратуру. Как продвигается это дело?

— В прокуратуру сегодня-завтра мы с коллегой напишем это заявление, по проверке законности действий исполкома. Даже без заявления, так как в прессе уже озвучена проблема, прокуратура и остальные правоохранительные органы уже обязаны дать официальный ответ. Если депутат не пишет официального запроса, а просто выступил в прессе, согласно российскому законодательству, все органы должны дать ответ. Выступление в прессе считается – официальным запросом.

—Вы считаете, что действия городских властей при строительстве трамвайной ветки это прямое проявление коррупции?

—Генеральный подрядчик не определен, субподрядчик уже ведет работы по строительству ветки. Никаких договоров не подписано, проект утвержден недавно, а рельсы уже закуплены. Это прямое проявление коррупции. Даже если Следственный комитет [России] будет трактовать это по-другому, как спор хозяйствующих субъектов. На самом деле это не так. Сам факт выдачи разрешений на проведение земельных работ – это уже превышение должностных полномочий. Человек поставил свою подпись на документе, который не имел право подписывать – это в чистом виде статья Уголовного кодекса, тут ничего доказывать не надо. Бери земельный ордер, смотри чья подпись, проверяй подлинность – передавай дело в суд.

— Вы говорили, что готовы сотрудничать с предпринимателями, которые пострадают из-за строительства трамвайной ветки. Какую помощь им готовы оказать?

— В большинстве своем хороши все, на комиссии исполком тоже жаловался. Тут надо разбираться по каждому отдельному случаю персонально. В  генплане была заложена трамвайная ветка, никто её строительство не отменял. Те, кто брал помещения [на месте ветки], должны были понимать риски. С другой стороны существует персональная ответственность тех, кто дал эти разрешения. Здесь надо смотреть законодательство и четко найти грань, чтобы люди получили свои компенсацию, чтобы эта компенсация не превышала разумные пределы.

— А разумные пределы кто определять должен?

— Это определяет законодательство, тут контролировать надо, чтобы перегибов не было. Определенный круг приближенных предпринимателей может начать вытягивать средства в десятикратном размере. Оценивать сам объект и компенсировать его стоимость правильно, а расположение оценивать неправомерно, это место под трамвайную ветку.

Если чиновник исполкома отдал эту землю в собственность, то пусть эти чиновники платят компенсацию, а не бюджет. Отбирать без какой-либо компенсации нельзя, но получать компенсацию за «хорошее место» за счет налогоплательщиков неправильно. То, что за последние десятилетия наворотили, будет восстанавливаться с кровью и болью, но эти вопросы надо решать, иначе наш город так и останется деревней [мэра Василя] Шайхразиева.

— В Казани на заседании рескома опять распустили челнинский горкома КПРФ. Вы собирались заняться объединением сторонников. Каким образом?

— Ко мне была просьба не давать комментариев до пресс-конференции [1-го секретаря рескома КПРФ Хафиза] Миргалимова в Челнах. Поэтому подробностей раскрывать не буду. Выскажу свою личную позицию. Силы надо консолидировать, я буду стараться собрать тех, кого распустили, но не определился, не вступил в другие партии. Я попытаюсь их собрать и создать действующую парторганизацию.

Я на сегодняшний день не являюсь действующим 1-м секретарем [горкома КПРФ в Набережных Челнах], а являюсь председателем оргкомитета, который создает горком. Когда все соберутся, проведут учредительное заседание, они выберут 1-го секретаря. Я не исключаю, что выберут меня, но не гарантирую этого и не настаиваю на этом. Даже если я стану 1-м секретарем, то это однозначно будет  должность на переходный период. Как только организация станет действующей, жизнеспособной и самодостаточной, я эту должность передам тому, кто сможет и захочет работать.

[Бывший 1-й секретарь набережночелнинского горкома Татьяна] Гурьева умеет сплотить и консолидировать силы, я не исключаю, что Гурьева вернется в КПРФ, но это будет в тот момент, когда она посчитает это возможным и нужным для себя. Если она это решение примет, то я с удовольствием передам ей полномочия. Как только крайняя необходимость во мне отпадет, то я сразу освобожу это место.

— Вы с Гурьевой обсуждали возможность её возвращения?

— На сегодняшний день существует много нерешенных вопросов, противоречий, которые в процессе работы могут быть сглажены. С Гурьевой у нас отношения не портились, у нас с ней есть различия в тактике, но нет различия в стратегии. Прогнозировать и загадывать я пока не готов, но я буду работать в этом направлении.

— Есть ли у Вас амбиции на выборах в госсовет Татарстана?

— На сегодняшний день амбиций нет. Что будет через неделю или через месяц, я не знаю. Я до конца не исключаю эту возможность. Это зависит от многих факторов.

Михаил Ляпунов

Ранее по теме:

Власти Набережных Челнов хотят выгнать предпринимателей с трамвайных путей

Власти Челнов предложили скидку 10% за досрочную оплату услуг ЖКХ

Похожее по теме:

Депутат горсовета Владимир Васев возглавил КПРФ в Набережных Челнах

Анна Сацук: «Для исполнительной власти мы не бизнес, а карманные дворники»

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *