«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

«У нас очень много красивых девушек
Айрат Тагиров, владелец платного пляжа SunDale в Набережных Челнах рассказал
KazanFirst почему не боится конкуренции

В начале июня в пляжный клуб SunDale в Набережных Челнах был завезен долгожданный белый песок. Этого события ждали с момента открытия пляжа в 2008 году. По словам владельца заведения Айрата Тагирова, песок обошелся в сумму, равную первоначальным инвестициям в SunDale — 1 млн рублей. Также в его планах строительство пирса, беседок в виде небольших бунгало и «посадка» светодиодных пальм. KazanFirst поговорил о прошлом, настоящем и будущем летнего пляжного отдыха в Челнах и выяснил тонкости необычного бизнеса

— Как вам пришла идея открыть платный пляж? Чьим опытом руководствовались?

— В Нижнекамске платные пляжи появились года на три раньше, чем в Челнах, в 2006-2007 годах. Я пару раз организовывал там Open Air «Тубэн Кама Бич Пати». Мы собирали там до 2-3 тысяч человек. Проводя фестиваль, я думал, что хорошо было бы в Челнах создать такое. Я не задумывался тогда, что у меня появится когда-нибудь такое предприятие. Просто думал, что хорошо было бы открыть подобное заведение.

Потом, через пару лет. Может быть, через год появился у меня небольшой излишек денег. Я думал, куда их вложить. Сначала, так как у меня тогда была компания по организации праздников, я хотел открыть, купить или построить базу отдыха. Пошел консультироваться на эту тему с товарищем. Он мне сказал: зачем тебе это надо? Вон [Ильдар] Халиков (в те годы мэр Набережных Челнов — KazanFirst) предлагает платный пляж организовать. Тут я вспомнил свою мечту, про которую уже успел забыть. Написал бизнес-план, показал руководству города, им понравилось. Получил одобрение и запустил проект. 

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Первоначально сколько было инвестировано в проект?

— Около 1 млн рублей, не сильно большие были инвестиции, хотя за следующие годы я вложил ещё около 2-3 млн. Окупаемость проекта по бизнес-плану была три года, так как клуб открыли в 2009 году – он уже окупился.

Многие спрашивают, хотел бы я расширяться. Мне достаточно пока здесь куда расти, потому что планов много. Не всегда хватает денег на осуществление идей. Надо каждый год что-то новое добавлять, чтобы людям не надоедало. Нужно, чтобы появлялись новые «фишечки». В этом году наконец-то завезли белый песок. Он обошелся в такую же сумму, какая была вложена в проект первоначально – 1 млн рублей.

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть» 
— А откуда он привезен?

Я точного места назвать не смогу, но 1500 тонн привезли с Волги.

— Какие новые фишки ждут посетителей клуба SunDale?

— Помимо белого песка к нам на днях должны привезти две светодиодные пальмы. Вечером будет смотреться очень красиво. Я предполагаю, наш пляж будет выглядеть как настоящий курорт. В планах ещё есть постройка пирса. На склоне хотим поставить беседки, где можно будет отдельно компаниями отдыхать. Это будут маленькие бунгальчики.

В этом сезоне мы открыли новый Beach бар. Он имеет треугольную форму, и посетители смогут приобретать напитки с каждой из сторон. Там же скоро поставим барные стульчики. 

— Сколько за сезон зарабатывает пляжный клуб?

— Реально мы зарабатываем только один месяц – июль. Остальные месяцы «балластные». Июль компенсирует те расходы, которые мы несем в другие месяцы. Май и июнь нужны, чтобы публика раскачалась. Да и не закроешься же, народ будет возмущаться.

— Клуб работает до двух ночи, не жалуются ли местные жители?

— По идее, это единственное в Татарстане пляжное заведение. Нам повезло в плане рельефа, стена защищает от города. Я постоянно мониторю звук через знакомых жителей близлежащих домов. Если вдруг громко, то мы по первому звонку готовы сделать звук тише. Но жители не всегда понимают, откуда исходит шум. Наверху есть площадка для автотранспорта, туда приезжает молодежь, открывает багажник, включает громко музыку. На днях я ходил и не понимал, откуда звук идет, пока не подошел к стоянке и не увидел источник.

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

На нижней площадке тоже включают громко музыку. Все шишки на нас.

Мы работаем седьмой год, если бы мы шумели, нас бы давно уже закрыли. Местные жители считают, что шумная тусовка, которая приходит на набережную, это наши посетители. На самом деле наши клиенты приходят, до двух часов тусуются и уходят. А наверху, на автостоянке до 500 машин собираются, и люди в них сидят до утра. Они к нам даже не заходят. Сейчас такая мода пошла – открыть машину, кальян поставить и «долбить» его с баллоном пива.

— Правоохранительные органы не пытаются решить ситуацию?

— Они что говорят, мы не можем без заявления граждан что-то сделать. На каждую машину заявление не напишешь. Желающих не найдется.

Я готов к любому сотрудничеству. Чуть ли не телефон свой дать готов, чтобы мне звонили в любое время суток, главное, чтобы это объективно было. Иногда и мы шумим. Бывает. Молодые ди-джеи (особенно сторонние) входят в раж. Но мы стараемся их вовремя одергивать.

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Кроме пляжа у вас есть сейчас другой бизнес?

— Пока нет. В планах есть проект, я работаю над ним. Но подробности пока озвучивать не хочу.

— В городе вы монополист? Не боитесь ли конкуренции?

— Я считаю, что проблем с конкуренцией не будет. В городе ещё 2-4 платных пляжа спокойно можно открыть. У нас, в основном, люди ходят с ближайших комплексов. Они не приезжают с других концов города. Новые платные пляжи тоже будут пользоваться спросом, если они появятся.

— Есть ли в клубе работники – «старички», которые трудятся с самого начала работы пляжа?

— Таких уже нет, но есть люди, которые по пять лет с нами работают. Самое важное, что они возвращаются. Бросают на лето  основную работу, идут к нам, как в трудовой лагерь. У нас тут атмосфера летнего трудового лагеря. Я бы не сказал, что они тут бешеные деньги зарабатывают, просто им нравится атмосфера: летняя, пляжная. Работа часто трудная бывает.

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Кто ваш среднестатистический посетитель?

— Днем матери с детьми, культуристы тоже часто приходят. Они никогда не ложатся, всегда загорают стоя. Остальные посетители — вкраплениями. У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой – безопасно. На них приходят ребята посмотреть.

Нью-контингент (как я изначально хотел) молодежный. Лето — это такое время, когда можно отдыхать каждый день. Взрослые в выходные могут себе позволить расслабиться, а молодежь каждый день может приходить. Основная публика — от 18 до 25 лет. Мы сделали VIP-зону для тех, кто постарше. Они могут в комфортных условиях посидеть – отдохнуть. Там депозитные столы и обслуживание официантами.

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Как оцениваете клубную культуру в городе?

— Я считаю, что клубная культура у нас в городе неплохо развита. Она всегда была на уровне, благодаря «Батыру». Он как поднял планку, так и держит, остальные к нему подтягиваются.

Я ездил по близлежащим городам, областным центрам. Могу сказать, что даже там дела обстоят гораздо хуже, чем в нашем городе. Даже Казань в одно время отставала, но вот они подтянулись, сейчас впереди нас.

— В одно время у вас была идея устроить дискотеки в формате Silent Disco (дискотека в наушниках — KazanFirst), собираетесь ли реализовать идею?

— Здесь не совсем удобно, потому что территория открытая, а степень клептоманства у наших людей высокая. Очень опасно это. Вряд ли это приживется, а если приживется, то постоянно придется докупать наушники. Потому что их будут воровать.

— В прошлом году у Вас был конфликт с полицией, сейчас есть какие-то проблемы?

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Сейчас все нормально. В прошлом году была такая ситуация: якобы все сотрудники полиции из Челнов уехали в Казань на Универсиаду и у них не хватает сил, чтобы контролировать ситуацию на набережной. Но мы никогда не пользовались их услугами, у меня всегда был ЧОП.

В прошлом году я предложил мэру Василю Шайхразиеву взять на себя охрану набережной, но в обмен позволить мне работать по моему графику. Молодежи все равно надо где-то гулять, пусть лучше 500 человек будут в одном месте, контролируемо, чем они разбредутся по всему городу. Весь сезон у нас прошел без проблем, с учетом того, что полиция отсутствовала в городе.

— За семь лет у вас бывали серьезные происшествия?

— Не было ни одного серьезного ЧП. Когда я сам на фейс-контроле стоял у себя на пляже, то в эти вечера ни одной драки не было. Если пресечь агрессивных товарищей, то проблем не будет.

— Городская набережная — безалкогольная зона. Вы не совсем вписываетесь в этот формат, не боитесь ли, что могут возникнуть проблемы?

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Единственная просьба Шайхразиева [ко мне] была, чтобы на набережную алкоголь не выносился. Изначально мне разрешили работать только потому, что у нас огражденная территория и охрана. Если сейчас разрешить на набережной продавать алкоголь, то «ипешники» поставят ларьки и начнется бардак. Они не будут разоряться на охрану. Мы это строго контролируем. Иногда на выходе до конфликтов доходит. Хотя закон здесь на нашей стороне.

— Крепкий алкоголь не будет продаваться у вас?

— Крепкий алкоголь нельзя продавать, потому что это пляж. Чревато всякими осложнениями. Пиво не так сильно пьянит, как крепкий алкоголь. Мы его продаем по достаточно дорогой цене, поэтому им нельзя напиться. За семь лет среди наших гостей не было никаких серьезных происшествий, связанных с алкогольным опьянением.

— Что бы вы порекомендовали начинающим предпринимателям, которые только собираются делать первые шаги в бизнесе?

«У нас очень много красивых девушек, потому что пляж находится под защитой. На них приходят ребята посмотреть»

— Я считаю, самое главное не рисковать чужими деньгами. Рассчитывать на себя. Я вложил в казанский клуб, потерял 2-5 млн рублей, но я знаю, что в минус не уйду и не залезу в долги. Потерял свои деньги – ничего страшного не произошло.

— Вы не сторонник кредитов?

— Я не против кредитов, но при четком понимании, что я смогу их выплатить. Я беру кредиты. Но я понимаю, что вот у меня будет доход, и я заплачу. Планы не всегда сбываются, когда открываешь предприятие, это стоит учитывать. Надо бизнес открывать на свои деньги. Пусть маленький.

— Какой пляжный клуб является пляжным клубом вашей мечты? Чего не хватает для полного счастья?

— Для полного счастья не хватает синего моря. Раньше люди жаловались на плохой песок, сейчас жалуются на плохую воду, но это изменить уже не в моих силах. Я могу, конечно, несколько канистр синьки туда накидать, но это ненадолго и лучше не станет. Но это шутка, а то кто-то может принять за чистую монету.

Михаил Ляпунов
Фото: Павел Жуков 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *