Сергей Безруков: У человека должна быть постоянная потребность творить, а идея современного общества — тупо заработать «бабло»

Сергей Безруков: У человека должна быть постоянная потребность творить, а идея современного общества — тупо заработать «бабло»


Сергей Безруков появился в Казани всего на один день. В столицу Татарстана народный артист России приехал с моноспектаклем: «И жизнь, и театр, и кино». Уникальная возможность увидеть все его роли на одной сцене, с которой звучат  произведения Сирано де Бержерака, Александра Пушкина, Сергея Есенина, Владимира Высоцкого и многих других. Этот спектакль своеобразный автопортрет актера, возможность увидеть его целиком, всеобъемлюще. «Заглянуть за кулисы» своего творчества Сергей Безруков позволил и читателям Kazanfirst в эксклюзивном интервью для нашего издания

­

— Сергей Витальевич, вы создаете впечатление человека открытого душой, без какой-либо защиты или масок, это действительно так?

­­­— Все герои, которых я играю, будь то Пушкин, Есенин, Высоцкий объединены общей чертой ­– искренностью. Люди открытые душой. Да, они полны страстей: и Пушкин, и Есенин. Это все люди очень искренне живущие. У них множество перепадов настроения, нелицеприятные поступки, вызывающее поведение, какие-то неоправданные действия, которые переворачивают их жизнь кардинально, но они жили полной жизнью, искренне творили, без лицемерия, без лжи. Кому-то до сих пор нравится Саша Белый. И этот герой открыт, он искренен в своем умении выживать.  У него тоже есть своя правда и своя искренность. Поэтому на сцене, играя таких людей, нужно выворачивать наизнанку и себя, и свою сущность. Но открыт душой я только на сцене, свою личную жизнь я стараюсь беречь от посторонних. Это моя жизнь, каждый имеет право на личную жизнь.

Сергей Безруков: У человека должна быть постоянная потребность творить, а идея современного общества — тупо заработать «бабло»

— Откуда берется столько энергии, идей для того, чтобы творить, и, более того, других заставлять поверить в добро, в творчество, в созидание?

— Это все заложено в детстве: воспитанием, родителями, учителями. Человек — часть природы, ее венец, как говорят. Но при этом этот венец и уничтожает природу. Бездумно уничтожает свою основу. Когда задумываешься над этим, приходит осознание, а для чего мы живем. Для прозябания? Пришел ни с чем, ушел ни с чем? Ради чего человек живет? Для меня это понятно очень – человек живет ради того, чтобы оставить после себя хоть что-то, оставить наследие. Нужно творить, создавать. Это должно воспитываться с детства. Оставить нужно не только потомство, но и идею для него, для их жизни, миропонимание. Именно от нас будет зависеть, какое это будет миропонимания, будет оно направлено к свету или к злу. Какой посыл, какой импульс ты оставишь будущим поколениям?

— Чем же руководствоваться; как не свернуть с правильного пути; как поверить в искусство, и как быть при этом с деньгами?

— Действительно деньги еще никто не отменял. У человека должна быть постоянная потребность что-то делать, учится, создавать. Моя потребность, мое дело — это выходить на сцену. Так приятно смотреть на учеников, важно оставить им что-то доброе, искреннее, что можно развивать, изучать и совершенствовать. Суть — это остаться в том деле, которое делают твои ученики, своеобразное бессмертие. Идея современного общества — тупо заработать «бабла». Это не созидание, это не творение, это деньги ради денег. Это энергия, деньги нужны для обретения творческой независимости. Деньги — энергия для создания, для творчества, это не способ порабощения, отнять у всех и держать у себя, чтобы поработить, отнять, чтобы властвовать. Деньги должны быть направлены в русло созидания. Нельзя делать из них культ. Бизнес ради бизнеса — это неправильно, нужно вкладывать их в новые проекты, в созидание, в новые спектакли, новые формы. Вот сейчас нам катастрофически не хватает своего отечественного фильма, своего кино, детского кино.

Сергей Безруков: У человека должна быть постоянная потребность творить, а идея современного общества — тупо заработать «бабло»

— Кстати, о детях, сегодня, завтра прозвучат последние звонки, во взрослую жизнь вступят новые люди…

— Абсолютно верно. Вы можете сказать, кто эти мальчишки и девчонки, которые заканчивать школу, кем они хотят быть в этой жизни, как они думают? Сейчас основная задача (такое у меня ощущение) — это сберечь все что было. Сберечь и передать последующему поколению. Культура и нужна для этого – это отражение разных эпох, ее суть, это и литература, и живопись, и театр. Ну, зачем нужен Пушкин, Толстой, Достоевский? А Чехов зачем? Я учился в советской школе; нам преподавали литературу очень хорошо, на совесть. Это очень важно. Сейчас чувствуется, как людям не хватает «слова». Нет национальной идеи, но молодые люди готовы слушать, люди нуждаются в этой идее, а это все сохраняется и живет в нашем языке, в нашем слове. В Казань я привозил абсолютно все свои спектакли. Я очень уважаю жителей Татарстана за то, что они знают свой язык, своих классиков. У нас многонациональная страна, нам нужно сохранять свои корни, свои традиции.

Сергей Безруков: У человека должна быть постоянная потребность творить, а идея современного общества — тупо заработать «бабло»

— Они сейчас теряются?

— Например, современный театр стал более европейским. Я не против, но нельзя забывать традиции нашего отечественного театра: такого в мире больше нигде. Наш долг — сохранять и развивать его. Это то, что было передано нам. К сожалению, есть тенденции идти в ногу с Европой, это замечательно, хорошо, но при этом нужно в совершенстве, для начала, владеть своей классикой, разбираться в том богатейшим наследии, которое у нас уже есть, которое великое, на самом деле великое. Если вспомнить даже просто театр советского времени, я могу назвать такое количество гениальных актеров, гениальных режиссеров, которые вопреки системе создавали гениальные вещи.

— То есть нужно искать стержень, первооснову?

— Более того, что искать-то ничего не надо. Все уже есть в нашем богатейшем русском искусстве, в наших классиках.

Николай Шадрин
Фото: Евгений Шамаев  

Опубликовано 26.05.2014

5 комментариев

Эльза

Мда, после таких интервью начинаешь уважать казанфисрт, Шадрин журналист топового уровня

Ольга

Мне кажется, психология человека устроена так, что нас мало интересует то, что нам навязывают, и привлекает то, чего нам, по нашему мнению, недодают. Поэтому, хотя в советской школе и преподавали литературу на совесть, это казалось чем-то обязательным и потому — не интересным. Теперь же, когда на подсознательном уровне начинает ощущаться некий «вакуум», мы начинаем тянуться и к хорошим книгам, и к театру. Сами начинаем)

Светлана

Прочитала интервью, как же верно он говорит, я полностью с ним согласна. Он такой молодец, восхищаюсь им!

Станислав Коровкин

Колян красавец дружище!!!С любой звездой общий язык может найти!!!Вот что значит профи журналистики и корреспонденции!!!=)

Джей Катлер

Коля ваще мужик! Безрукова схамутал! Респектуха!

Комментировать