Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию»

Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию»
Директор челнинской управляющей компании «Ключевое» в интервью KazanFirst

Директор челнинской управляющей компании «Ключевое» Анна Сацук рассказала KazanFirst о постоянных проверках со стороны надзорных органов и встрече с уполномоченным при президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимуром Нагумановым.

— Объясните ситуацию, сложившуюся вокруг вашей управляющей компании, и расскажите, почему вы приехали в Казань?

— У нас была встреча с уполномоченным при президенте республики Татарстан по защите прав предпринимателей Тимуром Нагумановым. Примерно месяц назад мы обратились к нему с жалобой о нарушении наших прав, и были приглашены на совещание по этой жалобе. В жалобе мы говорили о том, что у нас, в УК «Ключевое», постоянно проводятся проверки со стороны надзорных органов. В настоящий момент проводится четвертая проверка с целью выявить нецелевое использование денежных средств. Аналогичные проверки проводятся у нас ежегодно, начиная с 2010 года. По результатам этих проверок нарушений в нашей деятельности выявлено не было. Вчера в нашем офисе было проведено изъятие оригиналов документов первичного бухгалтерского учета, были изъяты базы данных расчетного отдела. На сегодняшний день работа управляющей компании практически парализована. Основной своей деятельностью — управлением жилым фондом — мы сейчас не занимаемся. Мы занимаемся писаниной, перекладыванием бумаг. Нарушений в своей деятельности мы не находим — мы работаем по закону, не делаем ничего, что не предусмотрено действующим законодательством. Да, у нас имеются задолженности, арбитражные споры с ресурсоснабжающими организациями. У всех управляющих компаний аналогичная ситуация, но, тем не менее, повышенный интерес и такие тщательные проверки проводятся только в нашей компании. Мы не имели ничего против проведения этих проверок, не препятствовали им, передавали все необходимые документы — до тех пор, пока это не приобрело непрерывный характер и не нанесло ущерб текущей оперативной деятельности. Сейчас мы опасаемся фальсификаций, подозреваем, что это заказные, предвзятые проверки, опасаемся сфабрикованных уголовных дел. Фактически, силовые структуры вмешиваются в финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию, прекратить ее деятельность, убрать нас с рынка. При этом, жалоб от собственников практически не поступает. Я не скажу, что мы такие идеальные, к нам есть вопросы и определенное недовольство людей, потому что довольными тут быть трудно — коммунальная система у нас в стране запутана до невозможности. Тем не менее, ни в один из проверяющих органов жалоб от собственников на нас не поступало. Жалуется постоянно одно и то же юридическое лицо — «Таттеплосбыт», поставщик тепловой энергии.

На встрече с Нагумановым мы дали разъяснение ситуации, предоставили копии документов, у нас запросили еще определенный объем документов, мы будем пересылать их в Казань. Мы надеемся, что Комитет по защите прав предпринимателей вмешается в процесс и окажет содействие в разрешении этой ситуации.Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию»— А какие надзорные органы проводили у вас проверки?

— Нас практически непрерывно проверяет жилищная инспекция. Также нас постоянно проверяет челнинская прокуратура с привлечением специалистов — раньше привлекались специалисты федерального казначейства, теперь привлекаются специалисты Контрольно-счетной палаты, но подвластные исполкому. Если мэр города дает указание ликвидировать управляющую компанию за сутки, то Контрольно-счетная палата, подвластная ему, удваивает усилия для этого.
Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию»

— В чем причина такой «нелюбви»? Есть предположения?

— Мы в Набережных Челнах можем считаться оппозицией. Взять хотя бы пресловутый договор теплоснабжения. Та форма договора, которая нам предлагается со стороны поставщика-монополиста, заведомо ставит нас в положение, при котором мы автоматически становимся банкротами и постоянно будем в арбитраже. Условия и сроки оплаты таковы, что мы не в состоянии их выполнить ни в коем случае. Мы остаемся неким буфером между населением и поставщиком ресурсов. Когда дело доходит до заключения договора, мы говорим, что не можем его выполнить, так почему мы должны его подписывать? Нам отвечают: «Почему все подписали, а вы не хотите?». Мы не можем отвечать за все управляющие компании, не понимаем, почему они идут на поводу. Но мы считаем, что если по закону предусмотрено наше право подставить что-то под сомнение, предложить свои условия, то почему наши права ущемляются? Все управляющие компании в городе частные, но работают они в приказном режиме. Коммунальное хозяйство не расценивается с той точки зрения, что это бизнес. Я являюсь владельцем бизнеса, руководителем этой компании, и я вынуждена любыми силами отстаивать свою позицию. 

Второй момент — мы ушли от городского расчетного центра, поскольку не видим нужды в дополнительном платежном агенте, посреднике. Я вам голову даю на отсечение, что расчетный центр не обеспечивает никакой прозрачности для населения. Сейчас, когда мы сами ведем расчеты, несем ответственность за начисление, у нас есть заявления о перерасчетах от людей, но их не сотни, как было, когда мы работали с городским расчетным центром.Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию» — Как прошла встреча с Тимуром Нагумановым? Какие вопросы вы обсуждали, к каким выводам пришли?

— Мы обсуждали, почему сложилась такая ситуация, обсуждали, не существует ли у нас конфликта с чиновниками. Нас спрашивали, как мы оказались в такой ситуации по долгам, по арбитражным спорам, обсуждали, по каким причинам может оказываться такое давление на управляющую компанию. Я считаю, что основная причина — решение одного из самых крупных домов в Набережных Челнах уйти в управление к нам. Поэтому со стороны исполнительной власти предпринимаются действия, чтобы этого не допустить. Нас спросили, какие выходы и решения мы видим сами, как мы хотели бы далее выстраивать взаимоотношения с теми же ресурсноснабжающими организациями. В конце беседы нам сказали, что все будет принято во внимание, ситуация будет изучена подробнейшим образом на всех уровнях. Нам дали понять, что работать с нашим обращением будут. Мы довольны тем, что нас заметили, и такая структура отнеслась к нам со вниманием, потому что, честно говоря, мы отчаялись добиться чего-либо и где-либо. Комитет по защите прав предпринимателей — серьезная организация, которая достаточно экспертно подходит ко многим вопросам, у них очень мощные юристы.
Анна Сацук: «Исполнительный комитет Набережных Челнов открыто требует ликвидировать нашу компанию»
— У вас есть какие-то прогнозы относительно того, как ситуация будет развиваться дальше? 

— Худший прогноз — давление на нас продолжится, трудно сказать, до какого этапа. Давление идет со всех сторон: например, 13 января было арбитражное дело о признании нас банкротом. Все долги мы уплатили, 20 числа должно быть вынесено решение. Пусть уважаемый «Таттеплосбыт» и говорит, что мы затягиваем процесс, но как раз с нашей стороны предпринято все для того, чтобы решить этот вопрос. Все средства, поступающие от населения, также поступают к ним, то есть, мы-то находимся в рабочем состоянии. Как дальше будет действовать прокуратура города Набережные Челны, исполнительный комитет — предсказать трудно. Нам бы, конечно, хотелось разумного диалога, чтобы они не просто отдавали приказы, не уведомляя нас, не приглашая, не выслушивая нашей позиции, не объясняя. Чтобы и власть как-то остепенилась, перестала отдавать такие приказы — все, наверное, должны собраться, выяснить взаимоотношения, прийти к какому-то согласию и работать. Что меня всегда удивляло в поведении властей в нашем городе — вместо того, чтобы держаться за здоровую оппозицию, пусть даже маленькую управляющую компанию, вместо того, чтобы использовать наш положительный опыт, они отказываются вести диалог, предпринимают попытки уничтожить все, что выделяется из общего строя.

KazanFirst
Фото: Роман Хасаев

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *