Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»

Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»
Создатель сервиса Livedune в интервью KazanFirst

Создатель сервиса Livedune Игорь Красюк

Беседовал
Ильнур Ярхамов

Когда речь заходит о блогерах в России, то прежде всего вспоминаются звезды и топы рунета, у большинства из которых московская или петербургская прописка. Это, конечно, не мешает им обращать внимание на региональную повестку дня, путешествовать по областям и республикам. Однако региональные блогеры представляют не меньший интерес. Во всяком случае, крупные коммерческие структуры давно освоили этот канал распространения информации.

Ряд регионов в России малочисленны, вряд ли это может обеспечить блогеру достаточный трафик. Но это никак не отменяет высокую степень влияния на события в регионах. Программист Игорь Красюк как раз создал инструмент, который позволяет быстро найти топовых блоегров в отдельных областях и республиках страны в «Инстаграм», «ЖЖ» и «Вконтакте» — сервис Livedune. Об этом он рассказал в интервью KazanFirst.

— Меня зовут Игорь Красюк. Я основатель и разработчик сервиса Livedune. Он предоставляет открытые рейтинги блогеров по странам: Россия, Украина, США и по городам, например, из Казани. А также по соцсетям — «Живой Журнал», Instagram, «Вконтакте». Я делаю этот сервис уже два года.

В 2012 году я переехал в Краснодар, в 2013 году зарегистрировал блог в «Живом Журнале». Мне были интересны не топовые блогеры — Лебедев, Харламов и т.д., а именно местные, краснодарские.
Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»
ЖЖ так устроен, что внутренний поиск по краснодарским блогерам почему-то меня не выводил. Первые ссылки были на «мертвые блоги». Заходишь туда, а их давно никто не ведет. Мне было интересно найти именно местных блогеров, которые пишут. В это же время я нашел человека из Краснодара, который делал рейтинг городских блогеров.

Он всех знал, собирал список — топ-100, грубо говоря, и ранжировал по внутреннему рейтингу «Живого журнала». Это пользовалось популярностью — много «лайков» и репостов, но он это делал недели две. Вручную, а это довольно долго. Я программист, и понял, что это сделать не особо-то и трудно.

В «Живом журнале» самая большая проблема, что у них нет API, чтобы подключившись, взять нужные данные. Во всех крупных социальных сетях есть, а в ЖЖ нет.

Что я сделал? Я взял два краснодарских сообщества «Краснодар» и «КРД». Взял подписчиков и сделал по ним рейтинг. Если они подписаны, значит, интересуются Краснодаром. Эта запись собрала более 100 комментариев, кучу репостов, суммарно 500 комментариев. Я решил делать каждый месяц такие подборки. Сделал второй раз — было уже 50 комментариев, через месяц — 10 комментариев и т.д. Интерес становился меньше, но стали приходить люди из других регионов и просить скрипт, чтобы так же сделать по своему городу. Я им не давал, тем более, что он по сообществам собирал.

В 2014 году после январских праздников работы было мало, я собрал все данные из топа ЖЖ, 12 000 пользователей, пробежал по их анкетам и взял из них город. Так я получил локацию и смог разделить на рейтинги городов. Ничего сложного. Написание скрипта заняло 2 часа и 2 часа заняла отладка. 
Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»

Я работаю на Livedune по вечерам по два часа. Это делать довольно-таки трудно, с учетом того, что я уже как полгода отец. Я прихожу домой с работы и занимаюсь ребенком.  В 21:00 спать уложили, и два часа работаю .

Я программист, работаю в Краснодаре, тоже, по сути, в стартапе, как и здесь. Только там платят. В основе моего проекта — энтузиазм

Первый был ЖЖ, и в течение года я его активно развивал. Потом начал Инстаграм делать. Он сейчас в тренде. Инстаграм я добавлял ради фотографий.

Было как — заходишь, например, на страницу Казани. Топ-100 блогеров Казани, и сверху был блог с постами казанцев, которые делали фотографии в городе, сейчас. Но появлялось время, и я постепенно дорабатывал.  Сделал аналогично по городам, по Инстаграму.

В Инстаграме была трудность с ранжированием. В ЖЖ есть внутренний рейтинг, он зависит от посещаемости блогера и многих других параметров, т.е. есть какая-то защита от накрутки, а в Инстаграме ничто не мешает пойти и купить 100 000, 200 000 подписчиков. Поэтому я сделал свой лид. «Вконтакте» все примерно также.

Заходишь, например, во вкладку Казани, выпадает список блогеров, все соцсети: Инстаграм, «Вконтакте», ЖЖ, еще и Твиттер есть. Буквально за две минуты, переключаясь, можно посмотреть, что происходит в городе. Но сейчас развиты хорошо сервисы Инстраграм и ЖЖ. ВК и Твиттер работают над ними.
Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»
«Вконтакте» ранжируется пока только по подписчикам. В основе сейчас Инстаграм, потому что он «на волне», на пике своей популярности, туда приходят рекламодатели, и все они в основе ориентируются на количество подписчиков.

Если смотреть тот же Инстаграм, там есть две касты — блогеры и селебрити, то при одинаковом количестве подписчиков у блогеров более активная аудитория.

«Вконтакте» сейчас идет ранжирование по количеству подписчиков, сейчас не учитывается активность аудитории. У [основателя «Вконтакте»Павла Дурова сейчас идет спад, потому что он не постит и т.д.

Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»

С января 2014-го по январь 2016 года над проектом работал я один. Содержал один, затрат особо не много. 

С января 2016 пришел еще один программист. Затем в команду пришел [директор по маркетингу «Живого журнала»] Олег Бармин.

Проект зависит полностью от политики социальных сетей. Скажем, у ЖЖ мы сами собираем данные.

По YouTube уже собираются данные, уже больше года. «Вконтакте» и Твиттер пока сыроват, в «Перископе» аналитики нет, только список.

Facebook когда-то был хороший, он отдавал все данные, но желающих из него что-то вытащить очень много, и они закрыли доступ. Я начал собирать данные, около двух месяцев этим занимался, а потом этот источник прекратился. С Facebook это можно сделать, если люди будут регистрироваться у нас на сервисе, т.е. давать доступ к своим данным.
Игорь Красюк: «Стать топовым блогером несложно. Главное — желание и чтобы идея была»
Проблема в том, что в России нет хорошего и большого представительства соцсетей, нет человека, к которому можно прийти и все объяснить, а не писать письма и получать на них шаблонные ответы из разряда «да» или «нет». Тебе говорят «нет» и не объясняют причину, нет диалога.

«Вконтакте» есть хорошие ребята, они общительные, к ним можно, например, съездить. С «Одноклассниками» точно так же. Твиттер, насколько я знаю, несколько лет тому назад начал очень сильно урезать доступ к данным, и в итоге оттуда ушли все разработчики. Сейчас он начал опять зазывать к себе: «идите к нам».

В ЖЖ аналитики практически нет, у них есть анализ посещаемости и динамика изменений, т.е. эти два рейтинга — доступ к тому и другому был платным. У нас на сервисе это предоставляется бесплатно. Мы каждый день смотрим этот рейтинг и сохраняем. Для посещаемости используем метрику.

Инстаграм по сравнению с ЖЖ больше. Они могут закрыть доступ.

Мы работаем с «Одноклассниками». Общались, с Сергеем Боярским, он сказал, что сервис ему лично нравится, было бы неплохо сделать аналитику по их соцсети. Запускать еще один сырой продукт пока не хочется, но мы его потихоньку его сделаем.  

У нас трафик около 150 000 пользователей в месяц, не большой, но и не маленький.  В день около 5 000 пользователей. С ноября прошлого года мы добавили проверсию, тариф 1000 рублей. Он дает доступ ко всей базе.

Главное для блогера — не использовать накрутки. Регулярно писать. Блог — это работа, которая занимает много времени. Например, пост может быть небольшим, ты причитал его за 10-15 минут, а автор мог потратить около 2 часов для написания, а если еще с фотографиями, с обработкой, то и полдня можно просидеть.

Стать топовым блогером несложно. Есть несколько примеров. Актриса с телеканала СТС начала выкладывать небольшие ролики, буквально по 30 секунд, какие-то веселые, смешные. У нее было 10 подписчиков, через месяц 600 000 подписчиков. Это в Инстаграме. Главное — желание и чтобы идея была.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: