Почему закрылся легендарный клуб «Динамит джим». Версия Альбины Аскеровой

boTIopOvdS0
После того как в Казани закрылся фитнес-клуб «Динамит джим», эту женщину многие
называют главной виновницей. Она управляла клубом последние несколько месяцев, а
фактически последние годы. Альбина Аскерова, бывшая супруга одного из
основателей клуба, считает, ей есть что сказать

Беседовала Юлия Колесова

После того как в Казани закрылся фитнес-клуб «Динамит джим», эту женщину многие называют главной виновницей. Она управляла клубом последние несколько месяцев, а фактически последние годы. Альбина Аскерова, бывшая супруга одного из основателей клуба, Булата Аскерова, считает, что ей есть что сказать.

«Я хочу обратиться к клиентам “Динамита”, я сейчас выгляжу не в самом лучшем свете благодаря всем этим сплетням, интригам, — говорит Альбина. — Решила уже просто не молчать».

Прежде всего она заверяет клиентов, что деньги за абонементы будут возвращены. А также рассказывает, что стало причиной закрытия клуба.

⇒ В Казани закрылся фитнес-клуб «Динамит Джим». Легендарное заведение потопили долги и семейные распри владельцев

С чего все начиналось 

В 2003 году мы с Булатом поженились. На тот момент у него было два бизнеса. Это «Динамит джим» и производство спортивного питания «МускулМаг». «Динамит» был оформлен на частного предпринимателя Александра Хайкина, потому что Булат стеснялся своей фамилии, и почему-то он не хотел открывать свое ЧП.

Сам Булат и его мама мне постоянно рассказывали, что именно Булат Сашу [Хайкина] позвал в бизнес. Хайкин никогда туда рубля не вкладывал, потому что он был не из богатой семьи. Они просто познакомились в какой-то «качалке» в Казани в 90-е, где-то в подвале. Булат предложил открыть спортзал. Так они начали работать.

В 2000-х они открыли первый спортзал. С ремонтом и открытием там полностью мама помогала. Я не раз об этом слышала. По 100 раз это рассказывалось и пересказывалось. В 2003 году открылись второй и третий спортзалы.

Тренажеры тогда, насколько я помню, стояли старые, они их где-то в Ижевске закупали. Какой-то завод там есть. Естественно, эти тренажеры со временем были проданы. Постепенно оборудование менялось.

boTIopOvdS0

Альбина Аскерова

В 2006 году они открыли ООО «Динамит джим», через три года после нашей свадьбы. Я Булата убедила, что нельзя так людям доверять: «Ты этот бизнес открыл, вложился, а все оформлено на ЧП Хайкина». Он послушал меня, но Хайкина вписал в долю — 50 на 50. Решили, пусть так работают.

В 2005 году у них начались конфликты из-за Натальи Быстровой — это женщина Хайкина.  Пошли какие-то разногласия. Как часто бывает, женщина встает между партнерами, они стали постоянно ругаться. По части бизнеса [спортивного] питания они разошлись еще в 2005 году. Их связывал, по сути, только «Динамит джим».

Я в 2005 году родила. Два года сидела дома. Потом тоже начала выступать на соревнованиях. Сначала корректировала свою фигуру после родов, втянулась и пошла на сцену. Завоевала титулы, набралась опыта в плане тренировок, вообще с тренажерами. Стала думать заняться бизнесом. С Булатом мы это обсуждали. Он сказал, бери на себя направление продажи тренажеров, оснащение клубов. Это был конец 2008 года.

В 2009 году я открыла свою первую фирму — ООО «Спорт трейдинг», и начала заниматься продажей тренажеров. Я напрямую закупала на заводах, привозила на казанскую таможню, потом все это растаможивала. Продавали по всей России. Очень много объектов у нас оснащено, объекты Универсиады в том числе. Булат помогал, но это было больше мое направление. Он занимался спортивным питанием и «Динамитом». Конфликты у них продолжались, они не прекращались. Я в половину не вникала.

В 2010 году я узнала, что Булат начал употреблять наркотики. Он этого не скрывал. Ходил по ночным клубам. В одно прекрасное утро он избил меня. У него было наркотическое похмелье. В конце 2010 года я от него ушла. Но на развод сразу не подавала, потому что у нас с ним были совместные кредиты по бизнесу. В том же самом «МускулМаге» я была директором, несла ответственность, он был поручителем. Также я была поручителем по его кредитам.

Я для себя поставила цель: как только с кредитами рассчитаюсь, буду расходиться с ним по бизнесу. Полностью все кредиты я погасила в 2014 году, спустя четыре года.

1nNd1MwhXtw

Булат в это время полностью из бизнеса выпал. Он не работал, только развлекался, ходил по ночным клубам, ездил отдыхать: Мексика, Доминикана, Куба. Все это время делами «Динамита» занималась я. Александр Хайкин практически никакие вопросы не решал. Даже если какие-то вопросы возникали, он всегда ко мне подходил и говорил: «Альбина, вот такой вопрос, его нужно решить». Я бегала и решала.

Естественно, у Булата были большие расходы, начались проблемы по аренде. Эти проблемы тянутся уже очень давно.

Проблемы были уже с 2011 года. Руководство комбината [«Здоровье»] звонило всегда мне, потому что знали, что проблемы Альбина решит любые.

С 2011 по 2013 годы там совсем все плохо было. «Динамит» хотели несколько раз закрывать, но я не позволяла это делать. Приносила свои деньги от продажи тренажеров и отдавала за аренду. Саша ничего не решал, просто говорил: «Альбина, там долг». Альбина бежала и решала.

В общей сложности где-то около 5 млн рублей своих денег принесла за аренду, за заработную плату. Работники тоже ловили меня, караулили, звонили, просили, потому что Булат был недоступен. На связь он выходил только со мной. Даже мама не могла до него дозвониться.

В конце 2014 года ситуация у Булата становилась все хуже и хуже. Его мама приняла решение отправить его в закрытую клинику. Сначала она хотела, чтобы это сделала я, но я сказала, что этого делать не буду. Я ей сказала, если ты хочешь спасти своего сына, пожалуйста, вот контакты. С этими людьми не я ее познакомила — сотрудница в офисе у нас работала, она нашла клинику. В январе 2014 года его увезли. Соответственно, ему звонить нельзя было. Первое время никакой связи не было. Это было в Омске. Я его не видела.

Когда Булат уехал, я думала, что делами «Динамита» буду заниматься я, так как этим и занималась до этого. Но Александр Хайкин меня полностью отстранил. Я не была в курсе финансово-хозяйственной деятельности, молчала и не лезла. Думала, они сами разберутся.

Когда Булату через четыре месяца разрешили звонки, он меня спрашивал про бизнес. Я понимала, что ничего не могла ему ответить по «Динамит джиму, потому что не обладала никакой информацией. Потом я решила провести аудит, наняла аудиторов, они проверили полностью всю деятельность клуба.

oO_4zkPcflY

Я не официально нанимала аудиторов, это были мои друзья. Они просто проверили бухгалтерию и сказали, что за 2012-й, 2013-й, 2014-й годы никаких налоговых отчислений от «Динамит джима» не было, в Пенсионный фонд в том числе. В штате было оформлено только четыре человека. Это Хайкин, супруга Хайкина, бухгалтер и начальник отдела кадров. Булата там даже в штате не было. Я начала в этой ситуации разбираться. С Хайкиным пыталась много раз поговорить, но не получалось. Он считал, что не нужно мне что-то прояснять. Уходил от встреч, ничего не объяснял. Когда я просила деньги, долю Булата, он мне [сказал], что дела в «Динамите» плохи: долги по аренде, по заработной плате, никакой прибыли не остается.

После этого я поехала в банк, узнала, что за десять месяцев его деятельности в «Динамит джиме» он ни разу денежные средства в банк не инкассировал, хотя был обязан делать это.

Соответственно, распоряжался наличными деньгами. Я не знаю, куда и на что он эти деньги тратил. Но долг по аренде постоянно тянулся. За один месяц они стабильно должны были.

Я всю эту ситуацию обрисовала Булату. Свекровь тоже была в курсе, она все это видела и сказала: «Альбина, помоги. Нужно спасать “Динамит”, нужно что-то предпринимать». Потому что деньги куда-то уходили, непонятно куда.

Я пошла к руководству комбината, на что мне директор сказал, что у «Динамит джима» истекает срок аренды, но Хайкин письмо о намерении продлевать договор не приносил. По договору аренды, за 30 дней должны оповещать письмом, что намерены продлевать [срок].

Он [наверное] забыл, но я ничего не могу сказать по этому поводу сейчас. Я Булату все это передала, на что он сказал, открывай новую фирму и заключай новый договор. Поэтому в учредителях его мама оказалась.

x_35931ad3

Она сейчас все по-другому говорит. Очень обозлилась, когда я на развод подала. Я плохая, потому что развелась с ее сыном.

Вместе с его мамой [мы] создали новую компанию. Она была в курсе. Это долгая процедура, сначала нужно к нотариусу ехать и т.д. Все было согласовано. Мы заключили новый договор аренды и начали работать.  Без Хайкина и без Булата.

Расчет был такой: когда Булат вернется из клиники, он будет продолжать работать  в «Динамит джиме». Он был подстрахован — его мама в учредителях.

Хайкина не убирали из соучредителей. Просто новая фирма открылась. Та старая фирма «Динамит джим» и по сей день существует. Она просто деятельность не ведет. Там долгов по налогам аудиторы насчитали около 2 млн рублей. Когда я Хайкину сказала об этом, он ответил: «У меня нет таких денег, ничего платить не буду». Я ему говорю, нужно что-то с фирмой делать. Она по сей день висит, она не закрыта. Хайкин так же числится исполнительным директором. Булат генеральным директором.

Конфликт создал Александр Хайкин. У меня к нему претензий не было.

Тренажеры

Что касается тренажеров, я уже говорила: все это время, пока я занималась продажами, у нас с Булатом была договоренность — оборудование, которое в «Динамит джиме» устаревает, мы продаем, и взамен я привожу новое. Никакие договоры купли-продажи между мной и Булатом мы никогда не оформляли. Просто со склада привозили и ставили тренажеры.

Хайкин хочет завладеть чужим имуществом. Те тренажеры, которые когда-то они с Булатом покупали, давно распроданы, а деньги поделены между ними. Это оборудование не может служить 15 лет.

zsxKgHoksbw

Я постоянно пополняла тренажеры, но они всегда висели на балансе моей фирмы. Их не списывали, они потом продавались как бывшие в употреблении. В самом «Динамит джиме» старом, где учредители Булат и Хайкин, на балансе никогда никакого оборудования не было. Это [отражено] в бухгалтерской базе. Копия у меня есть. Все бухгалтеры, которые у нас работали, об этом не знали. Движений по бухгалтерии они не создавали, но основных средств там нет.

О разводе

13 сентября 2015 года Булат вернулся из клиники. Я его встретила, все было хорошо. У нас была договоренность, что он продолжает работать в «Динамит джиме», а я продолжаю продавать тренажеры.

Но 9 октября утром к нам в офис, на складские помещения и на производство (у меня еще было производство пластиковых изделий) ворвался СОБР. Всех сотрудников положили на пол и сказали, что поступило заявление — мы занимаемся незаконным производством спортивного питания.

Я говорила ранее, что этот бизнес был открыт в 90-е годы, его открывали Булат и Саша, они начинали работать в комбинате, потом на [улицу] Ватутина переехали. В отсутствие Булата, пока он был на лечении, я просто за этим бизнесом приглядывала. Там было все поставлено, механизм работал.

Но поступило заявление. Все было изъято, все документы, все компьютеры, вся документация, работа была полностью парализована, сотрудники все разбежались, в общем, я потеряла все свои бизнесы.

После этого и проблемы в «Динамит джиме» начались, потому что мы отчетности не могли сдать, даже элементарно через банк оплатить не могли — все изъято было. Копии мне были возвращены только в феврале 2016 года.

Осенью, когда все это произошло, Булат в «Динамит джиме», при всех (при клиентах, при сотрудниках) громогласно объявил, что этот бизнес — не его. Он отрекся от  производства питания, сказал, что это все я организовала, я придумала, что он ни при чём. Человек фактически от меня отказался. Я тогда приняла решение подать на развод.  Я его видеть не хотела после того, что он сделал.  Зная, что у нас есть 11-летний ребенок, он как трус убежал в кусты.

Весной возбудили уголовное дело. Вся продукция была отправлена на экспертизу в Москву и в Питер. Результаты показали, что питание не представляет никакой угрозы здоровью человека. Уголовное дело было закрыто. Я потом это все утилизировала, потому что мне этот бизнес неинтересен, я ничего в нем не понимаю. На этом все закончилось.

Потом мы с Булатом много раз встречались, чтобы я ему полностью передала «Динамит джим». Я хотела ему свою долю переписать и передать «Динамит джим». Он отказывался, говорил, что там долги. Я ему обозначила —  есть долги по налогам, потому что мы не работали, работа была парализована, у нас не было бухгалтерии, мы даже отчетности не могли сдать. Но ты начнешь работать и рассчитаешься, налоговая [инспекция] не обязывает в один день все заплатить. Булат отказался.

l0pBBSMIPIY

После этого он сразу перешел на сторону Хайкина, помирились они и объединились против меня. Но после этого я много раз с Булатом встречалась, передачу «Динамит джима» бесконечно обсуждали, но ни к чему прийти не смогли. Булат отказывался.

Потом он решил открыть новую фирму «Айрен бул», где учредитель его мама. Он хотел заключить новый договор аренды с этой фирмой, я была не против. Просила его закрыть долг по аренде и по заработной плате перед сотрудниками. На что он сначала согласился, потом решение свое поменял и сказал, что ничего сотрудникам выплачивать не будет, всех уволит, наберет новых. Получалось, что заработную плату я должна была платить.

2 мая приехали следователи и начали вывозить тренажеры, никого не слушая и угрожая всем, что всех заберут на 15 суток при попытке сопротивления.

Я не отрицаю, что Булат имеет право на это имущество, оно было нажито в браке, но Хайкин никакого отношения к нему не имеет.

До 2 мая еще все было хорошо, но когда тренажеры вывезли, ситуация изменилась. Очень многие клиенты ушли в другие залы. До мая ситуация была нормальная, я даже успела прошлым летом ремонт сделать. Мужская баня и сауна были просто в аварийном состоянии. Я там все новое сделала.

30 июня суд признал незаконными действия следователя в рамках уголовного дела, арест с тренажеров был снят. Вахитовский суд признал, что эти тренажеры не принадлежат Хайкину.

С Булатом и тогда и сейчас я готова разговаривать, но никак не с Хайкиным.

Булат — великий трус, и он боится один работать. Он думал, что мы вместе будем работать в «Динамит джиме», но когда я подала на развод, сказала, что вести совместный бизнес с ним не буду. После этого он перешел на сторону Хайкина. Он несамостоятельный человек.

Этот бизнес — по большей степени заслуга его матери. Ей сейчас далеко за 70 лет. Ей все нужно, и бизнес нужен. Обычно в этом возрасте с внуками сидят, а она даже не звонит и не интересуется, как её единственный внук живет. Булат от сына отказался фактически, не общается. Ребенок его практически не видел с 2010 года.

Закрытие

«Динамит джим» не планировали закрывать. Для меня было полной неожиданностью, когда я узнала, что с нами в одностороннем порядке хотят расторгнуть договор. Поэтому абонементы и продавались.

Я общалась с представителями комбината. Не получилось договориться. Сначала у нас была договоренность с прежним директором комбината «Здоровье» [Артемом Гигорьевым], что этот долг мы погасим в рассрочку. Мы платили. Каждый день мы относили какую-то сумму. Но когда пришел новый директор [Иван Белов], он сказал, чтобы мы сразу весь долг отдали. Я его спрашиваю, а как же наша договоренность? Он сказал: мне нужны деньги. С ним договориться не получилось.

x_6a233fa2

Мы могли бы погасить долг осенью, но они не захотели. Причем они такое условие поставили: Белов меня вызвал и потребовал деньги к вечеру. Даже если кредит оформлять, то в среднем это две недели занимает. В жесткие рамки поставили. Такую сумму в долг никто не даст, учитывая, что сейчас кризис.

Булат приложил руку к этому, сам этого не понимая, просто усугубил. Он весной дал против меня показания, в рамках уголовного дела, что я не имею никакого отношения к тренажерам, что я их захватила. 2 мая приехали и тренажеры вывезли. Все это с подачи Булата.

Я хочу обратиться к клиентам «Динамита», я сейчас выгляжу не в самом лучшем свете благодаря всем этим сплетням, интригам, как есть я все и рассказала. Решила уже просто не молчать.

Сам Булат на ресепшене стоял и говорил, не покупайте абонементы, скоро зал закроется. Клиенты боялись покупать абонементы, финансовые дела были очень плохи, отсюда долги по аренде. Булат сам себе яму рыл.

Хайкин всех убеждает, что он управленец в новых проектах (фитнес-центр PowerhouseGym и фитнес-центр Iron club), но я знаю, что там он собственник. Он в долях с какой-то женщиной, 50/50. Я не знаю, на какие средства им было все это приобретено. Ничего по этому поводу прокомментировать не могу.

Летом 2014 года до меня начали доходить слухи, что Хайкин приобрел фитнес, но я не верила. В один день я решила пойти напрямую поговорить с Хайкиным, зашла к нему в кабинет. Мы были со свекровью. Задала ему вопрос, на что он нам ответил: его нанимают управленцем для раскрутки клуба. Но я через своих друзей-аудиторов пробила эту фирму, и оказалось, что он там собственник.

В сентябре или октябре 2014 года в Powerhouse Gym был пожар, сгорели бани. Он клуб закрыл на какое-то время, делать ремонт. Свою клиентскую базу и персонал перевел в «Динамит джим», чтобы не замораживать абонементы. Ни с кем он не согласовал: ни со мной, ни, тем более, с Булатом.

400 лишних человек для «Динамит джима» — клуб не выдержал бы. Мы это дело со свекровью прекратили. Но две недели лишние люди успели походить. С сентября я его в офисе не видела. Он приезжал утром, снимал кассу и уезжал. Больше я его не видела.

Рынок фитнес-услуг очень упал, потому что конкуренция выросла, многие клубы демпингуют. Скидки приходится всем делать, чтобы выжить. Этот бизнес уже не рентабелен.

Я буду так же заниматься продажей спортивных тренажеров. Чем занималась, тем и буду дальше. Тренажеры из «Динамита» буду продавать. Мне нужно закрыть долги по аренде, перед сотрудниками, перед клиентами.

У нас есть клиентская база в 1С, согласно этой базе мы и будем рассчитывать. Активных в базе около 1000 клиентов.

Деньги будут всем возвращены в октябре. Потому что сегодня у меня нет денежных средств. Мне нужно время. Во-первых, подсчитать это все. Во-вторых, подготовить деньги. Пусть никто не волнуется, все будет возвращено.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: