Казанский бизнесмен: Людям нужен парикмахерский «фастфуд»

foto_2
Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых
предпринимателей города. На этот раз героем нашей рубрики стал Ильназ Набиуллин.
Не так давно он открыл в столице Татарстана японскую экспресс-парикмахерскую.
Журналист редакции сходила туда, чтобы разобраться, чем же отличается российская
цирюльня от салона красоты Страны восходящего солнца

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей города. На этот раз героем нашей рубрики стал Ильназ Набиуллин. Не так давно он открыл в столице Татарстана японскую экспресс-парикмахерскую. Журналист редакции сходила туда, чтобы разобраться, чем же отличается российская цирюльня от салона красоты Страны восходящего солнца. 


Светлана Буракова — Казань

Казань изобилует салонами красоты и новомодными барбершопами, в которые ходит разная аудитория — от людей с высоким достатком до студентов, желающих быть в тренде. Тем не менее для массового потребления подобные форматы не только не по карману, но и не по душе, а местные парикмахерские эконом-категории оставляют желать лучшего по части качества. Именно эти нюансы в сфере красоты и сформировали концепцию японской парикмахерской, которую в Казани открыл Ильназ Набиуллин.

foto_2

Начнем с того, что Ильназ — опытный бизнесмен, который реализовал в Татарстане и вывел на российский уровень ряд собственных проектов, сформированных методом проб и ошибок. Так или иначе, каждый из предыдущих бизнесов повлиял на становление и реализацию сегодняшнего проекта.

«Я хочу воспитать культуру эконом-парикмахерских: убрать рваный линолеум и заменить подход «тетя Люся» на «мастера Людмилу»

Наш герой рассказывает, что изначально не знал, в какой именно нише ему было бы интересно развиваться. Единственное, что Ильназ понимал – это будет эконом-сегмент и работа с людьми с уровнем дохода ниже среднего. До открытия парикмахерской были несколько проектов, которые помогли предпринимателю набраться необходимого опыта.

— Например, у меня есть сеть мужских украшений со средним чеком 1 500 рулей и сеть женских украшений с единой ценой 99 рублей. По выручке они примерно на одном уровне. Надо понимать, что реальные доходы населения падают. И тут ты как предприниматель либо подстраиваешься, либо умираешь, — делится мнением собеседник издания.

foto_3

Ильназ, как и многие его сверстники, долгое время был клиентом популярных и модных ныне барбершопов. Это такие хипстерские салоны красоты, где ты платишь не только за стрижку, но еще и за атмосферу, принадлежность к определенной группе людей.

— Начинал я с 600 рублей за стрижку. За три года стрижка подорожала до 1 000. Надо понимать, что это все-таки дорого. Ведь кто-то отдает просто за стрижку сумму, равную оплате одного его рабочего дня, например. И тогда я задался вопросом: а где же стригутся все остальные? В это же время мы с моими друзьями – владельцами барбершопов — обсуждали, что вообще творится в других парикмахерских и салонах Казани. Так, условно есть салоны красоты, где средний чек за стрижку тоже довольно высок, но это женский рай и мужской ад. Туда заходишь — там висят плакаты, играет непонятное радио, на столиках лежат журналы с безвкусными прическами. Кстати, на фоне этого барбершопы и набрали такую популярность. Опять же, есть парикмахерские, в которых стригут и за 150 рублей, но это полнейший «совок». И вот там порванный линолеум, пахнет сыростью и нет никакой атмосферы, — рассказывает Ильназ, как пришел к идее открыть качественную парикмахерскую эконом-класса.

Собрав все факты в целостную картину, молодой бизнесмен понял, что нужно «бить» именно по сегменту экспресс-парикмахерских, где клиенты смогут получить такую же модную стрижку в ненавязчивой и комфортной среде, но по значительно меньшей цене. Ведь «фишка» парикмахерских еще и в том, что если ты туда пришел один раз, тебя все устроило по цене, по качеству, то ты туда возвращаешься.

— Да и вообще, захотелось поработать над сегментом парикмахерских услуг. Убрать эти порванные линолеумы, убрать подход «тетя Люся» и сделать «мастера Людмилу», — улыбается собеседник издания.

foto_4

Предприниматель считает, что вслед за ним оживится и весь остальной сегмент. В конкуренции вырастет качество услуг, а их цена начнет соответствовать уровню доходов населения.

«Можно открыть обычную парикмахерскую, но первая японская парикмахерская — это уже совсем другое предложение»

Когда идея оказалась оформлена в голове, нужно было реализовать ее в реальности. И тут возникли первые сложности. Ильназ ничего не знал о парикмахерских услугах. Пришлось учиться всему с нуля.

— Что я первым делом сделал? Открыл интернет и по ключевым словам «управляющий парикмахерскими», «управляющий салонами красоты» начинал искать людей и обзванивать понравившихся кандидатов, приглашая на встречу под предлогом собеседования. Когда они ко мне приходили, я им рассказывал о своей задумке, говорил, что планирую открывать парикмахерскую, но ни сроков, ни точных данных у меня нет, а сейчас мне нужны их помощь, опыт и совет. Кто-то вдохновлялся, кто-то убегал, но это вопрос конверсии. Многие спокойно делились информацией, некоторые рассказывали даже больше, чем нужно. Кто-то даже от злости на своих прошлых работодателей сливал и негативные стороны. Я просто записывал. Попутно мне пришлось изучить нормы СанПиНа, чтобы еще глубже вникнуть в специфику работы. И вот здесь я был очень удивлен, потому что понял, что нигде, где я стригся, они не соблюдаются, — рассказывает Ильназ.

foto_5

Так день за днем, шаг за шагом, от одного собеседования к другому бизнесмен нашел управляющую. Вместе они промониторили почти все парикмахерские города, провели опросы, сформировав четкое понимание того, что в итоге у них самих должно получиться на выходе.

— Когда я исследовал мировой опыт, понял, что все мои замыслы уже реализованы в Японии. И тут у меня щелкнуло: все понимают, что такое эконом- и экспресс-парикмахерская. Но что такое японская парикмахерская? Это как минимум должно заинтересовать. Потому что открывать обычную парикмахерскую можно, но открывать первую японскую парикмахерскую — это уже совсем другое предложение. Самого по себе понятия «японская парикмахерская» нет, есть лишь некоторые принципы, — делится предприниматель.

Во-первых, отличие японской от обычной парикмахерской – время обслуживания клиента. В стандартных салонах мужская стрижка в среднем занимает 40 минут, у девушек – 60 минут и больше. В экспресс-варианте на всю процедуру уходит 15 минут.

— Вот мы и решили сконцентрироваться именно на стрижке в сухом остатке. Потребность именно у нашей целевой аудитории простая. Условно говоря, простые мужчины с завода не пойдут стричься в барбершоп, они пойдут к нам, где быстро и дешево. Понятно, что не все стрижки уложатся в 15 минут, где-то выходит и 20 минут, в зависимости от сложности стрижки. Мастера также владеют техниками барбершопов, но надо понимать, что это тоже будет подольше. Но здесь есть мотивация в цена — 200 рублей, — говорит Ильназ.

foto_6

Во-вторых, еще одно отличие — вместо классического администратора в японской парикмахерской установлен терминал оплаты, который поддерживает как наличный, безналичный, так и бесконтактный расчет через ApplePay. Так, владелец бизнеса экономит на сотруднике и предотвращает факты краж со стороны персонала.

В-третьих, время стрижки сокращается за счет воздушного мытья головы. После процедуры лишние волосы просто всасываются специальным аппаратом. Ну и плюс все оборудование, которое есть в парикмахерской,  — беспроводное и с дополнительными аккумуляторами. Таким образом, повышается мобильность и скорость работы мастеров.

Цена вопроса

Суммарное вложение в первую парикмахерскую составило 1,7 млн рублей. Это самая дорогая точка. Сюда входит составление бизнес-плана, разработка логотипа и прочее. Одна из главных затрат — мебель. Ее Ильназ заказывал в Казани у хорошей мебельной компании. Получалось довольно дорого. Теперь при дальнейшем расширении сети всю мебель планируют делать на собственном производстве, которое развивается параллельно. В результате экономия составит 40%, а затраты на открытие последующих точек упадут в разы – до 350 тысяч рублей.

FNR03624

— Окупимся мы очень быстро — до шести месяцев, ежемесячная прибыль должна быть в районе 100 тыс. рублей. Конкретно эта точка расположена в очень удобном месте с максимальной концентрацией нашей целевой аудитории. Суть ведь в том, чтобы поход к нам был ситуативным. Ты сюда не идешь целенаправленно, не записываешься заранее. Люди увидели, зашли, быстро постриглись и пошли. Это «фастфуд» в парикмахерской. Скоро открываем еще две точки — хотим протестировать модель в месте с бешеным трафиком, — раскрывает планы собеседник издания.

Ильназ Набиуллин уверен, что модель японской парикмахерской очень выгодная и антикризисная.


Читайте также: Инструкция по применению: сколько стоит открыть бургерную в Казани


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: