«При приступе никто не сможет помочь. Ливада умрет»

Вахитовский райсуд Казани продлил арест главе скандальной компании «ФОН» Анатолию Ливаде
Вахитовский райсуд Казани продлил арест главе скандальной компании «ФОН»
Анатолию Ливаде, обвиняемому в хищении 2 млрд рублей, еще на три месяца. Не
повлияли на решение даже экстренная госпитализация обвиняемого неделю назад и
его нынешнее тяжелое состояние, которое может обернуться летальным исходом

Очередное рассмотрение ходатайства следствия о продлении меры пресечения Анатолию Ливаде закончилось предсказуемо для всех участников процесса — продлением до 13 февраля 2018 года. Однако сам обвиняемый отсутствовал, а причина оказалась более чем уважительная. Как пояснили адвокаты застройщика, 64-летний обвиняемый был экстренно госпитализирован в больницу при СИЗО (БДО), перенес операцию и находится в шаге от смерти из-за обострившихся хронических заболеваний. Предварительная дата его выписки из БДО — 15 ноября — таков максимальный срок содержания обвиняемых в медучреждении. Но совершенно не факт, что Ливаде к этому времени станет лучше. Впрочем, это не разжалобило ни суд, ни следствие. 

Трое на одного

В начале заседания следователь ГСУ МВД по РТ Марина Проноза напомнила, что все ранние попытки обжаловать меру пресечения и ее продления оставались безуспешными. 

— Вина Ливады подтверждается материалами уголовного дела, показаниями свидетелей, потерпевших и иных участников, показаниями самих подозреваемых, а также документами, изъятыми в офисных помещениях ГК «ФОН» и у участников строительства. Срок заключения истекает 13 ноября 2017 года и составляет семь месяцев и 16 суток. Однако окончить предварительное следствие не представляется возможным, — зачитала традиционную линию обвинения следователь.

Она также сообщила, что необходимо провести еще три строительные экспертизы и ряд следственных действий. А за это время обвиняемый может скрыться или оказать воздействие на свидетелей, поэтому попросила продлить ему арест до 13 февраля 2018 года.

«При приступе никто не сможет помочь. Ливада умрет»

Интересы отсутствующего Анатолия Ливады защищали три московских адвоката — Дмитрий Григориади, Даниил Харламов и Кирилл Горовацкий. Первым слово взял Григориади.

— Я, наверное, задам те же вопросы, что и два месяца назад. Но тогда мы не получили на них ответы. Подскажите, вы все еще основываете необходимость содержания Ливады под стражей на своих предположениях, а не конкретных фактах? Вы сказали «может» скрыться, «может» оказать давление. Я предполагаю, что слово «может» означает ваше предположение. Так ли это или у вас есть конкретные факты? — начал он.

— Следствие основывается на полученные в рамках следствия доказательства. Это следствием установленные фактические обстоятельства, — сухо ответила Проноза.

— Фактические обстоятельства оказания давления или того, что он может скрыться? А чем это подтверждено? Почему этого нет в деле?

Но не дождавшись новых фактов, Григориади продолжил череду припасенных вопросов. Далее адвоката заинтересовало упоминание факта двойных продаж с уточнением, является ли Ливада по этому эпизоду подозреваемым или обвиняемым. 

— В рамках соединенного уголовного дела имеется эпизод по двойным продажам. В данном случае, обвинение Ливаде по этой части не предъявлено. Так как дело расследуется в едином порядке, то в ходе рассмотрения мы озвучиваем все имеющиеся обстоятельства, — вновь отрапортовала следователь.

Но и этого оказалось мало защитнику. Далее он поднял вопрос о количестве проведенных следственных мероприятий с участием его подзащитного.

— Я не готова ответить на этот вопрос, — честно прокомментировала Марина Проноза.

— Занимается расследованием уголовного дела, — отчеканила следователь.

У нас уникальный случай: Ливада в тюрьме, а стройка идет 

Пролил свет на состояние здоровья Ливады Кирилл Горовацкий. Оказывается, неделю назад его доставили в больницу следственного изолятора. Там обвиняемому провели челюстно-лицевую операцию из-за воспалительного процесса. По этой причине его не было в суде. Его поддержал и Григориади, посетивший больного перед процессом.

Как рассказала Марина Проноза, медики сообщили следствию, что заболевания главы «ФОНа» позволяют оставить его в СИЗО. Однако адвокаты заметили, что заключение врачей было выдано за две недели до госпитализации Ливады, то есть ему стало хуже.

— Ситуация у него, мягко говоря, нехорошая. У него целый букет хронических заболеваний. Абсолютно понятно, что в условиях СИЗО данные хронические заболевания не лечатся. В БДО с августа ждут специалистов. При каком-то приступе никто не сможет оказать ему помощь. Ливада умрет. По мнению защиты, те действия, которые предпринимает следствие, зная все факты, можно считать покушением на убийство. У меня складывается ощущение, что кто-то хочет добиться, чтобы Ливада там умер. В данном случае человек имеет большие шансы скончаться, — констатировал защитник.

Тем не менее следователь Марина Проноза спокойно отчиталась, что с медзаключением ознакомлена, и уверила, что обвиняемый не имеет заболеваний, которые могли бы препятствовать его дальнейшему нахождению в СИЗО.

—  Ливаде — 64, он в клетке, сейчас лежит под капельницей и философствует. Ему сейчас не до процесса. Прекрасно понимает, что в ближайшее время для него это, вероятно, закончится. Будут ли рады этому дольщики какие-то? Возможно, они порадуются два дня. Не больше. А дальше что? — продолжал Григориади, подчеркивая, что, несмотря на заключение его подзащитного, стройка проблемных объектов продолжается. 

«При приступе никто не сможет помочь. Ливада умрет»

— О чем это говорит? Деньги не похищались. Возможно, они перенаправлялись из одной блок-секции в другую. Но это не преступление, разве что правонарушение, которое не подразумевает содержания в СИЗО, — заключил адвокат.

К слову, прокурор Камиль Даишев так же назвал арест «чрезмерной мерой» и попросил изменить ее на более мягкую.

Это политическая история

Пока судья удалился в совещательную комнату, что продлилось не менее 20 минут, журналист KazanFirst пообщалась с защитниками. Вновь охотнее всего позицию защиты разъяснял Дмитрий Григориади. Он считает, что следствие как будто намеренно усложняет ситуацию, ведь продолжение стройки проблематично, учитывая арест Ливады. Кроме того, все объекты арестованы.

— Найдите инвестора. Инвесторов много в той же Москве. Но они не могут зайти, потому что объекты арестованы. По факту следствие взяло и сказало, что проблема обманутых дольщиков — это проблема обманутых дольщиков, — высказался собеседник. 

Он также уверил, что защита прекрасно знает исход заседания, — он будет таким же, как и до этого, ведь в данном случае, по его мнению, суд ничего не решает.

«При приступе никто не сможет помочь. Ливада умрет»

— Следствие ничего не решает, никто ничего в суде не решает. Это делает либо человек, либо группа людей, которые не относятся к правовому полю. Это политическая история, — отметил Григориади. 

Тем не менее защитники Ливады не намерены закрывать вопрос, а планируют заручиться поддержкой федерального омбудсмена по правам предпринимателей Бориса Титова, председателя Следкома РФ Александра Бастрыкина и омбудсмена по правам человека Татьяны Москальковой.


Читайте также: «Окна повыбивали, материалы обворовали»: дома «ФОНа» превращаются в трущобы


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *