Громкое дело в Татарстане: дача, киднеппинг, два ствола

Казанец
Казанец, который расстреливал полицейских из двух пистолетов, заставил дачников
везти его в город, угрожая оружием, а потом украл велосипед и надел женскую
куртку, предстал перед судом

Эта громкая история приключилась 7 мая в Высокогорском районе в дачном поселке «Березка». Полицейские заподозрили 59-летнего Ильдара Кадырова в поджоге автомобиля в Казани и приехали на дачу его бывшей гражданской жены, где мужчина иногда проживал. Но при попытке сотрудников правоохранительных органов войти в дом «дачник» открыл огонь сразу из двух пистолетов и попытался скрыться. Уходя от преследования полицейских, Кадыров сел в чужой автомобиль и под угрозой оружием заставил владельцев везти его от погони. Но после того как полицейские перекрыли все дороги, мужчина покинул машину и попытался скрыться на украденном велосипеде. Задержали его только утром следующего дня в соседней деревне. То ли для маскировки, то ли спасаясь от холода, но в момент задержания Кадыров разгуливал в розовой куртке с женского плеча.

Громкое дело в Татарстане: дача, киднеппинг, два ствола

«В культурном институте я учился»

Ильдар Кадыров все это время находился под стражей, поэтому сегодня он занял место в специальном застекленном отсеке — под охраной конвоира. Потерпевшие — пять полицейских и двое дачников — в суд не явились. Перед началом заседания обвиняемый подозвал назначенного ему адвоката Владимира Исаева, что-то долго ему втолковывал и жаловался на здоровье. Потом Кадыров попытался вручить какие-то документы секретарю суда, но та объяснила, что их надо передать судье после того, как он спросит про ходатайства. В общем, выглядел подсудимый усталым, испуганным и растерянным.

Он рассказал суду, что родился в Читинской области, но прописки нигде не имеет — в Казани жил у гражданской жены в квартире. Образование — высшее незаконченное. «В культурном институте я учился», — добавил Кадыров. На вопрос судьи Айдара Сабирзянова о наличии несовершеннолетних детей ответил, что его дочери 19 лет. Он также сообщил, что не судим, нигде не работает и даже не имеет трудовой книжки, а раньше всегда работал неофициально — «по договору».

Громкое дело в Татарстане: дача, киднеппинг, два ствола

Как только был объявлен состав суда, подсудимый заявил, что его не устраивает адвокат.

— Что вас конкретно не устраивает? — поинтересовался судья Сабирзянов. — Назовите причину.

— Несовпадение у меня, — пробубнил подсудимый.

— Что? — не расслышал судья.

— Ну, я не знаю, — чуть громче продолжил Кадыров. — Не устраивает, и все. Он не согласен с моими интересами.

— Откуда вы знаете про интересы? — удивился судья.

— Я вижу. Он грубо разговаривает со мной, — объяснил свои сомнения бывший студент «культурного института».

Судья снова уточнил — это отказ от адвоката вообще или подсудимому нужен другой адвокат.

— Я плохо себя чувствую, и все, — неожиданно заявил тот. — У меня все путается в голове. Я «скорую» вызывал, состояние у меня очень тяжелое… Объяснить нечего не могу.

— Запиши: «Объяснить не может, почему отказывается от адвоката», — продиктовал Айдар Сабирзянов секретарю суда, которая вела протокол.

Гособвинитель Сергей Якунин напомнил, что немотивированный отказ от адвоката не может быть удовлетворен «в силу тяжести предъявленных обвинений». Судья постановил не принимать отказ Кадырова от защитника и продолжить заседание.

«Мне прострелили ноги»

Дождавшись долгожданного слова «ходатайство», подсудимый вручил судье сразу два. В первом он просил наконец-то назначить ему постоянного адвоката, а то они все время меняются. А во втором Кадыров просил переквалифицировать его действия в отношении полицейских на сопротивление без применения насилия и посягательства на жизнь. Он заявил, что стрелял в воздух — «для создания шумового эффекта».

Громкое дело в Татарстане: дача, киднеппинг, два ствола

Кроме того, судья огласил еще одно ходатайство Кадырова, которое тот отправил по почте из СИЗО еще 31 октября и которое дошло до суда только вчера. В нем подсудимый просил признать все доказательства в пользу посягательства на жизнь полицейских незаконными и изъять их из уголовного дела как «основанные на домыслах, предположениях и фантазиях».

Прокурор Якунин попросил отказать в удовлетворении последнего ходатайства, так как доказательствам нельзя давать оценку, не исследовав их. Суд согласился с прокурором.

Немного отступая от «протокола», судья Сабирзянов обратился с просьбой к подсудимому. Он посоветовал ему не пользоваться почтой, а приносить все ходатайства самому прямо на судебные заседания.

— Поскольку они идут долго, а заседания будут проходить каждый день, — объяснил он свою «антирекламную паузу» «Почте России».

Кадыров снова напомнил, что ему вызывали «скорую», что у него онкология и что его состояние стремительно ухудшается. Но судья зачитал текст справки, которую выдали медики после осмотра подсудимого. Из текста следовало, что у того не обнаружено хронических патологий, кардиограмма нормальная, а давление 120 на 80.

— У меня такого давления не бывает, — прокомментировал судья прочитанное.

— У меня… Это… Не давление, — возразил Кадыров. — Я сразу сказал… Я вот сейчас еле поднялся… Ноги подкашиваются у меня.

— Понятно. Вы что хотите? — уточнил судья.

— Я не знаю… Мне бы комиссию какую-нибудь, — неуверенно продолжил подсудимый. — У меня ноги прострелены. Мне прострелили ноги.

— Вы сейчас можете в суде участвовать или заявляете ходатайство об отложении судебного заседания? — задал подзащитному наводящий вопрос адвокат.

— Могу, — заверил тот.

И процесс, наконец-то, перешел в стадию судебного следствия.

«Умысла у меня не было»

Прокурор зачитал обвинительное заключение. Он перечислил весь «букет» статей, которые инкриминируются подсудимому: незаконный оборот оружия, похищение человека, кража и посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов.

Так, согласно материалам уголовного дела, Кадыров заранее приобрел «в не установленном следствием месте» два пистолета Макарова (второй — со спиленным номером) и патроны к ним. Весь этот арсенал мужчина перенес в дачный домик своей бывшей гражданской супруги в садовом обществе «Березка». По словам прокурора, вечером 7 мая полицейские отправились в этот дачный домик, потому что 5 мая получили сигнал о причастности Кадырова к поджогу автомобиля в Казани. Они продемонстрировали в окно свои удостоверения и попросили мужчину открыть им дверь.

Громкое дело в Татарстане: дача, киднеппинг, два ствола

По версии обвинения, Кадыров испугался, что в доме найдут оружие, поэтому у него возник «преступный умысел на лишение жизни сотрудников правоохранительных органов с целью воспрепятствования их законной деятельности». Он передал полицейским ключи через окно, а пока они открывали дверь, вооружился и, как только те распахнули дверь, открыл огонь на поражение. К счастью, полицейские успели отскочить, но фактор неожиданности сработал — Кадырову удалось выбежать из дома и скрыться, отстреливаясь от сотрудников ОВД, которые бросились в погоню.

Спасаясь от преследования, вооруженный мужчина заметил возле соседнего дома супружескую пару и автомобиль «Хундай Соларис». Направив на людей ствол пистолета, он потребовал везти его в Казань. Соседи подчинились, но все дороги уже были перекрыты, а ехать по оврагам водитель отказался. Кадыров покинул автомобиль и пошел пешком. Задержали его на следующий день в поселке Киндери с краденым велосипедом «Орион» на руках стоимостью 3 тысячи рублей.

Выслушав обвинения, подсудимый согласился с ними лишь частично — только оборот оружия.

— Умысла на остальное у меня не было, — заявил он.

На этом первое заседание завершилось. Следующее судья назначил на понедельник, 13 ноября.


Читайте также: Скандал в полиции Нижнекамска: «Ильназа Пиркина никто не пытал»


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *