Интернет «убивает» наружную рекламу

Чтобы не сдаваться без боя
Чтобы не сдаваться без боя, городские власти вводят новые правила для игроков
рынка наружной рекламы. В столице Татарстана ее будет меньше, но лучше: билборды
станут цифровыми, а владельцам рекламных конструкций разрешат платить за них в
рассрочку

Очередной раз одним из важных вопросов повестки дня делового понедельника в мэрии стала тема упорядочения рынка наружной рекламы. До 2012 года размещение конструкций в городе вообще никак не регламентировалось, а потом городские власти обязали предпринимателей участвовать в торгах и заключать с исполкомом договора сроком на пять лет. Все билборды и щиты, которые оказались вне закона, беспощадно сносились, а легитимные конструкции за это время принесли в городскую казну 1,4 млрд рублей. Среднегодовой доход бюджета города за пять лет составил 280 млн рублей.

Нарушитель платит 

Мэр Казани Ильсур Метшин напомнил коллегам, что городские власти за 10 лет работы над приведением в порядок рынка наружной рекламы прошли долгую дорогу и достигли цели — опыт столицы Татарстана стал образцом для формирования нормативно-правовой базы в этой сфере даже на федеральном уровне. Но почивать на лаврах исполком не собирается, а собирается совершенствовать правила игры.    

Начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскар Багаутдинов с удовлетворением отметил, что по итогам первого полугодия Казань вошла в тройку крупнейших игроков региональных рынков рекламы с объемом 327 млн рублей — это на 2% больше, чем за этот же период прошлого года. Во втором полугодии также планируется рост рынка, поскольку к концу года рекламный бюджет традиционно увеличивается.

Интернет «убивает» наружную рекламу

Подъем рекламного рынка — общероссийская тенденция: за девять месяцев 2017 года его объем увеличился на 14% и составил 285 млрд рублей, а сегмент наружной рекламы вырос на 7% и принес около 24,6 млрд рублей.

— Такой высокой динамики не наблюдалось на российском рынке с 2011 года, — подчеркнул чиновник. — А Казань остается одним из самых привлекательных городов для рекламодателей. На это влияют такие факторы, как покупательная способность населения, проведение крупных международных мероприятий, туристическая привлекательность, высокий уровень городской инфраструктуры. Кроме того, на местном рекламном рынке установлены «прозрачные» правила.

Подводя итоги первого цивилизованного пятилетнего цикла взаимодействия казанских властей и рекламного бизнеса, Аскар Багаутдинов отметил, что ни одна фирма за этот период не расторгла договор, платежи от рекламных компаний поступали своевременно и в полном объеме.

Сейчас в Казани установлены 1 410 законных рекламных конструкций, принадлежащих профессиональным игрокам рекламного рынка. 1 340 из них — это отдельно стоящие билборды, 70 — фасадные. А незаконных информационных конструкций в Казани единицы — около 15%, да и те просто не успели демонтировать сами владельцы.

Интернет «убивает» наружную рекламу

На принудительный демонтаж городской бюджет тратит сейчас всего 200-300 тысяч рублей в год, потому что компании стали ответственнее и демонтируют «просроченные» или незаконно установленные билборды сами. А между тем в 2012-2013 годах, когда казанские власти только взялись наводить порядок на рынке наружной рекламы, за счет городского бюджета были убраны 840 конструкций, в том числе 600 еврощитов. В 2014 году на «плечи» местной казны лег демонтаж 35 конструкций, в 2015 — 51, в 2016 — 18, а в нынешнем году — всего семь. Убытки были взысканы с нарушителей.

— Помню, что у нас было в 2005 году больше 2 700 еврощитов, — напомнил Ильсур Метшин, подчеркивая, насколько рынок наружной рекламы в Казани стал цивилизованнее благодаря планомерной работе городских властей. — Из них 2 200 хоть какие-то документы имели, а 500 были просто «навтыканы». Сорри за мой французский.

Билборды «отфутболят» и оцифруют

Основным драйвером роста рынка наружной рекламы в Казани в 2018 году городские власти считают предстоящий летом Чемпионат мира по футболу. И казанские чиновники тоже планируют сыграть с бизнесом на этом поле. Но по-новому. В начале следующего года у большинства предпринимателей заканчиваются сроки договоров на размещение сетевых рекламных конструкций — им необходимо снова участвовать в торгах. Но срок договора для победителей теперь продляется с пяти до 10 лет, а платить можно будет в рассрочку: сначала нужно внести платеж за первый и последний год, а остальные суммы можно добавлять ежеквартально равными долями. 

Но, учитывая особый статус Казани в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, Ильсур Метшин дал поручение заранее предупредить всех участников торгов, которые пройдут в начале следующего года, об особых условиях размещения конструкций на время проведения матчей.

Интернет «убивает» наружную рекламу

— Наши коллеги должны быть готовы к тому, что по положению о проведении чемпионата мира у Оргкомитета есть право в зоне hospitality размещать свои конструкции, — отметил мэр Казани. — Изначально победители торгов должны будут знать, что на определенный период конструкции могут быть задействованы в интересах Оргкомитета.

Кроме того, в 2018 году в Казани стартует муниципальная программа по развитию наружной рекламы на 2018-2020 годы — с целью повысить инвестиционную привлекательность этого сегмента рынка, увеличения поступлений в бюджет и создания новых, высокотехнологических типов конструкций.

— Объективная реальность на сегодняшний день такова, что доля наружной рекламы в общем пироге рекламного бюджета из года в год снижается, — посетовал Аскар Багаутдинов. — В первую очередь за счет перетекания интересов рекламодателей в сегмент интернет-рекламы.

Интернет «убивает» наружную рекламу

Так, за III квартал 2017 года доля интернет-рекламы достигла 115 млрд рублей — в 4,8 раза больше, чем доля наружной. Еще три года назад эта разница была в 2,5 раза меньше. Поэтому городские власти ввели в регламент размещения наружной рекламы в 2018 году новые, цифровые форматы: электронно-цифровая поверхность, проекционная реклама и коммуникационные указатели. Из 600 мест рекламного инвентаря около 150 планируется оформить с цифровой поверхностью. К 2019 году предполагается увеличить долю цифровой поверхности от 7 до 12% общей площади рекламных конструкций.

— Цифровая реклама органично дополняет облик города, делает его современным и не наносит ущерб эстетике городской среды, — добавил начальник Управления.

При этом количество рекламных конструкций в Казани планируется сократить на 40%, особенно на центральных улицах города. Незаконные рекламные конструкции по-прежнему будут беспощадно сноситься. На это благородное дело в городскую казну уже заложено 7,9 миллиона рублей. Этой суммы хватит, чтобы демонтировать от 400 «навтыканных» щитов и прочих билбордов. Впоследствии эти расходы целиком будут взысканы с нарушителей.


Читайте также: Президентские выборы ослабят рубль


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *