«Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить»

Анатолий Ливада переведен из СИЗО под домашний арест.
Анатолий Ливада переведен из СИЗО под домашний арест.

Это казалось уже невозможным. Спустя год содержания в СИЗО Верховный суд Татарстана по ходатайству следствия отпустил под домашний арест до 13 мая экс-главу «ФОНа» Анатолия Ливаду, обвиняемого в хищении 2,5 млрд рублей дольщиков.

Не возникнут ли трудности с доставкой?

Изначально поводом для заседания было названо «продление меры пресечения». Но реплика судьи о том, что следователь по особо важным делам СУ СК России по Татарстану Игорь Москалев подал ходатайство об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу на домашний арест, вызвала заметное удивление присутствующих.

Так или иначе, было очевидно, что адвокаты Ливады с самого начала настроились на благоприятный исход. Когда экс-директора «ФОНа» завели в зал суда, они начали обмениваться шутливыми репликами со своим подзащитным, смеялись. В принципе на протяжении всего заседания пребывали в приподнятом настроении.

«Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить»

— Все следственные действия по уголовному делу завершены, свидетели допрошены, изъятые документы осмотрены. В связи с чем следствие полагает, что Ливада не может оказать давление на свидетелей и иных участников преступления. Вместе с тем Ливада обвиняется в совершении особо тяжких преступлений, предусматривающих наказание в виде лишения свободы до 10 лет. У органов предварительного следствия имеются все основания полагать, что, имея возможность свободно передвигаться, Ливада может продолжить совершать преступные действия либо иным способом воспрепятствовать производству по уголовному делу, — объяснил Москалев смену меры пресечения именно на домашний арест, а не на еще более мягкую.

Местом отбывания домашнего ареста был заявлен дом в Верхнеуслонском районе, в котором прописан обвиняемый.

— Поясните, пожалуйста, вы просите избрать местом исполнения меры пресечения Верхнеуслонский район. Мера пресечения будет исполняться за пределами Казани, где производится предварительное следствие. Не воспрепятствует ли это обстоятельство своевременной доставке обвиняемого? — уточнил судья у следователя.

— Нет, такой трудности не возникнет, — констатировал Москалев.

— В связи с чем? — спросил суд.

— Потому что уголовная инспекция по Верхнеуслонскому району будет осуществлять доставку, — объяснил следователь.

«Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить»

Прокурор поддержал ходатайство Следкома в полном объеме. К слову, прокуратура уже давно ходатайствовала о домашнем аресте для Ливады, но тоже безуспешно.

Приходить на работу не разрешили

Разумеется, армия адвокатов Анатолия Ливады ходатайство Москалева поддержала с особым рвением, но как бы на всякий случай попросила некоторые послабления в режиме содержания своего подзащитного.

— Считаю, что позиция следствия в полном объеме соответствует Уголовно-процессуальному кодексу и разъяснениям пленума Верховного суда. Хотел бы попросить о возможности Ливаде приезжать на работу хотя бы на несколько часов для исполнения обязательств перед дольщиками, которые у него есть как у руководителя строительной компании, — первым взял слово адвокат Дмитрий Григориади.

Его поддержала и адвокат Ольга Галоганова, попросив от себя разрешить Ливаде прогулки по состоянию здоровья и посещение своего подзащитного тремя его детьми. По ее мнению, с этим могут возникнуть трудности, потому что Ливада официально разведен.

Третий правозащитник Кирилл Горовацкий лишь добавил, что смягчение меры пресечения поспособствует ускорению производства по делу.

— Уважаемый суд, учитывая свой возраст и те заболевания, которые у меня есть, я так же прошу поддержать следователя с ходатайством. Никаких намерений, связанных с давлением на сотрудников, на процесс, у меня нет. Сейчас идет ознакомление с уголовным делом. Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить, — высказался Анатолий Ливада.

«Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить»

После непродолжительной консультации в совещательной комнате суд вынес решение — ходатайство следователя удовлетворить. А вот просьбы адвокатов учтены не были. Прямо из зала суда Анатолий Ливада отправился под домашний арест до 13 мая. Ему запрещено выходить на улицу без разрешения следователя, исключая случаи вызова по уголовному делу, прогулки с 13 до 15 часов и экстренные ситуации. Обвиняемому также нельзя контактировать с участниками уголовного дела, экспертами, пользоваться интернетом и телефоном в личных нуждах.

Коротко

— Экс-глава ГК «ФОН» Анатолий Ливада был задержан 27 марта 2017 года. На следующий день ему предъявили обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»), а 29 марта избрали меру пресечения в виде заключения под стражу.

— По версии следствия, Анатолий Ливада похитил у более чем 1 300 дольщиков около 2,5 млрд рублей при строительстве жилых объектов, деньги до сих пор не найдены.

— Меру пресечения адвокаты Ливады, а впоследствии и прокуратура пытались обжаловать несколько раз, последний — 22 марта 2018 года.

«Те обязательства, которые у меня есть перед дольщиками, я должен выполнить»

— 6 февраля 2018 года прекращены следственные действия, а 15 февраля обвиняемые (вместе с Ливадой по делу проходит его бывшая гражданская жена Диана Ахметзянова. — Ред.) и их адвокаты приступили к изучению материалов.

— В материалах по уголовному делу 683 тома, Ливада изучил 26.

— После ознакомления обвиняемых и их адвокатов с материалами дело уйдет в суд.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: