Будущая «Анна Каренина» — это театр-путешествие, для которого режиссер создает 15 постановок, сразу две труппы актеров проникаются глубоким психологизмом романа Льва Толстого, парфюмер воспроизводит запахи вокзала и сена, а зрители могут не просто наблюдать, но и стать частью повествования.
Режиссируют постановку Диана Сафарова и Регина Саттарова, основатель и художественный руководитель независимого творческого объединения «Пакет-театр». KazanFirst публикует интервью Дианы и рассказывает, каким задуман первый в мире иммерсивный спектакль по произведению классика.
С 18 лет занимала позицию главного редактора журнала «Светский», 7 лет работала телеведущей и продюсером развлекательных программ на ТНВ. Совместно с учредителями Фонда «Живой город» открыла творческую лабораторию «Угол». Сегодня Диана Сафарова — член общественного совета Министерства культуры Республики Татарстан, член Международной федерации спортивного кино и телевидения, продюсер кинофильма «Ученик» российского режиссера Кирилла Серебренникова, премьера которого состоялась 13 мая на 69-м Международном Каннском кинофестивале. Фильм удостоен премии Франсуа Шале. Выпускница КГФЭИ и ГИТИС.
«Каренину» покажут в особняке Демидова на улице Джалиля, в здании бывшего ЗАГСа. В постановке задействованы актеры казанского ТЮЗа, театра Камала и независимые актеры. На роль Анны Карениной создатели спектакля отобрали актрис Анору Халматову и Юлию Маленкину.
В стенах особняка актеры будут проживать события романа по-настоящему: переодеваться, общаться, отдыхать. Именно поэтому за один визит невозможно увидеть весь спектакль — только ту историю, которую зритель сам себе срежиссирует. Он сможет оставаться в одном из залов или следовать за актерами. Действо будет длиться три часа, а чтобы погружение было еще более реальным, для зрителей откроют бар с напитками того времени.
Роман Льва Толстого Сафарова выбрала из-за самой иммерсивности текста, а также острой актуальности личных и социальных проблем, описанных там. Несмотря на важность образа Карениной, в спектакле, по словам автора, нет «главных героев» и каждый персонаж важен для сюжета. Всего героев будет 15. За каждым из них можно будет проследовать — зритель никогда не знает, в какие тайные комнаты он его приведет. При этом сюжетные линии обитателей особняка пересекаются — как и в жизни.
Это будет уникальная постановка. Костюмы, запахи, сюжеты, музыка — все будет работать на погружение. Изначально режиссеры обращались к театральным драматургам для переработки текста романа в нужный формат, но затем поняли, что нужен человек с опытом написания киносценариев. Написала его Елена Савченкова. Хореографом спектакля выступит Джондо Шенгелия, с которым Диана работала над проектом «Маугли». Музыку напишет Георгий Морозов, который, по признанию авторов постановки, сразу попал в настроение и атмосферу спектакля.
— Зачем «Карениной» нужны два состава?
— Все актеры живут своей жизнью, работают, поэтому два состава обеспечивают их взаимозаменяемость. И гарантируют, что каждый раз они работают с полной отдачей, так как формат иммерсивного спектакля подразумевает, что актер все три часа полностью живет в пространстве спектакля, ни на секунду не выключаясь из роли.
— Сколько длились кастинги?
— Кастинги по Казани и по всей России продолжались в течение полугода, отдельно проходил кастинг на все роли, отдельно — на роль Анны Карениной.
— Была ли альтернативная площадка или вы рассматривали только особняк Демидова?
— Альтернативы особняку Демидова мы не рассматривали, ибо, оказавшись в первый раз в здании ЗАГСа, мы были удивлены, насколько пространство театрально. Оно само диктует те формы, в которых мы работаем.
— Как у спектакля появился парфюмер?
— Во время перерыва в репетициях я спросила у одного из актеров, есть ли в Казани парфюмеры, которых можно привлечь. Оказалось, что девушка этого актера как раз парфюмер и владеет уникальными технологиями производства ароматов из натуральных масел. Ее и привлекли, чтобы сделать запах вокзала, сена и т. д.
— В PR-кампании спектакля использованы истории российских женщин, связанные с осуждением общества. Как началось сотрудничество с Радмилой Хаковой и почему отвечает за эти истории именно она?
— Мы обратились к Радмиле Хаковой как к человеку с большой аудиторией женщин, читающих ее. Изначально много героинь откликнулось на ее запрос — рассказать историю об осуждении. Но затем они отказались озвучивать их. Пока отснято всего две.
— Останутся ли они частью PR-кампании или выльются дальше в какой-то проект?
— Проект будет в поддержку спектакля, так как история Анны Карениной актуальна и в наши дни.
— Сколько зрителей могут присутствовать в особняке во время спектакля?
— Около 150 человек.
— Какие будут билеты с разной степенью доступа к персонажам?
— Есть разные уровни погружения. Например, для обладателей VIP-билетов мы разрабатываем сценарии посещения тайных уголков особняка, недоступных другим. Также VIP-посетителей ждет индивидуальный опыт общения с героями и много других сюрпризов. Тайный шкафчик с напитком, например. Спектакль для них начинается на полчаса раньше — они увидят завязку событий.
Comment section