Обсуждение реформы ОСАГО превратилось в захватывающий сериал

Колумнист KazanFirst Сергей Никольский рассуждает о набившем оскомину вопросе.
Колумнист KazanFirst Сергей Никольский рассуждает о набившем оскомину вопросе.

Сегодня, 6 октября, — профессиональный праздник страховщиков. В этот день в 1921 году по распоряжению Совнаркома в нашей стране родился «Росгосстрах». Теперь на рынке финансовых услуг работает четыре сотни страховых фирм и филиалов. Чего уж греха таить, отношения с автомобилистами у этой большой компании складываются не самые дружественные. Еще со времён Юрия Деточкина. Герой фильма «Берегись автомобиля» был не в ладах с законом, но по совести поступал абсолютно правильно. Современным страховым агентам его смело можно ставить в пример. 

Обсуждение реформы ОСАГО превратилось в захватывающий сериал

В пору снимать новую комедию. Обсуждение реформы ОСАГО превращается в захватывающий сериал с интригующим сюжетом. Центробанк и Минфин — главные действующие лица. На вторых ролях страховщики и автомобилисты. Споры не доходят до драки, но уступать позиций никто не хочет. Российский Союз автостраховщиков ждет не дождется, когда власти установят свободные тарифы, а пока запутывают систему расчета различными условиями, коэффициентами и бонусами. Чтобы разобраться, как формируется ныне действующий «бонус-малус», надо обращаться к Григорию Перельману. Жаль, гениальный математик так же далек от автомобилей, как Анри Пуанкаре, теорему которого он доказал.

ОСАГО — это большое одеяло, набитое деньгами. РСА тянет его в одну сторону, Центробанк и Минфин — в другую, а автовладельцы мечутся рядом.  В Госдуме просят страховщиков не перекладывать на своих клиентов судебные тяжбы в случаях, когда виновник аварии не имеет полиса. Немудрено, что лобби РСА восприняло эту инициативу в штыки. Еще одна дискуссия возникла в Совете Федерации. Там представителям Центробанка задали резонный вопрос: «Почему у нас полис ОСАГО привязан к автомобилю, а не к конкретному водителю?». Человек ведь не может ездить одновременно на нескольких машинах. Разумеется, у страховщиков на этот счет есть своя логика: водителей у нас меньше, чем автомобилей, значит, меньше будет и доход. Здесь и без Перельмана с Пуанкаре можно разобраться.

Обсуждение реформы ОСАГО превратилось в захватывающий сериал

Центробанк и Минфин выступают под лозунгом: «Больше полисов хороших и разных!». И предлагают варианты: по возрасту, по поведению, по стажу…  Выбирай, какой тебе по душе. Кроме одного! Отказаться от полиса нельзя. Этот камень преткновения и лелеют страховые компании, а заодно плачут в жилетку властей, дескать, несем убытки. Поэтому надо приструнить так называемых отказников, которые не желают покупать дорогие полисы.

Каждые три месяца страховщики теряют до сотни тысяч клиентов. Тенденция эта не только сохранится, но и разовьется. А бороться с ней, как считают наши законодатели, можно только повышением штрафов. Другие варианты даже не рассматриваются. Центробанк примерно подсчитал, сколько должны заработать страховые компании в результате намеченных реформ. На кону стоит, ни много ни мало, 15 миллиардов рублей! 

Обсуждение реформы ОСАГО превратилось в захватывающий сериал

При таких доходах ОСАГО не может остаться убыточным. Впрочем, у нас и такое случается. Не сегодня-завтра, с подачи Российского союза автостраховщиков, при помощи камер будут отлавливать водителей без полиса. Для начала только в Москве. Из-за 6 процентов отказников будут перенастраивать всю систему распознавания автомобилей. На это дело у едва сводящих концы с концами компаний деньги нашлись. 

Обсуждение реформы ОСАГО превратилось в захватывающий сериал

Жаль, что во времена Юрия Деточкина не было камер видеофиксации. По совести их действительно пора перенастроить. Попал автомобиль какого-нибудь чиновника в объектив, система сверила данные и отправила сигнал в карательные органы: «Это машина Стелькина! А он взяточник».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: