Марат Зарипов с выгодой для себя ушел из Госкомитета по тарифам

Изучаем, какие фирмы могут попасть в орбиту экономических интересов нового главы ГЖФ. 

Марат Зарипов перешел директором в некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при президенте Республики Татарстан» с поста руководителя Госкомитета по тарифам. Последний является органом исполнительной власти Республики Татарстан, который по законодательству устанавливает тарифы в сфере электрической и тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения, сбытовую надбавку в электричестве и газоснабжении, твердых коммунальных отходов. Учитывая такие большие полномочия, логично, что перед Зариповым должны стоять определенные ограничения при переходе с госслужбы в другие сектора, в том числе в те же регулируемые организации, включая пресловутый вопрос конфликта интересов.


Читайте также: На ДОЛГую память: ГЖФ Марата Зарипова судится с АСВ за 1,2 млрд рублей


На должности главы Госкомитета Зарипов все последние годы с подачи президента Татарстана Рустама Минниханова проводил политику поэтапной открытости процесса утверждения тарифов. Благодаря этому KazanFirst наряду с другими СМИ уже второй год получает возможность следить за деятельностью регулируемых организаций.

Редакция KazanFirst, желая по возможности внести вклад в повышение открытости тарифного регулирования в республике и предупредить возможные искушения повлиять через своих бывших коллег в Госкомитете по тарифам, решила проанализировать, для каких коммерческих организаций при Зарипове устанавливали тарифы, которые сейчас попали в орбиту его экономических интересов уже в должности директора ГЖФ.

После проведенного анализа по материалам, которые представлял Госкомитет по тарифам в 2017 и 2018 годах при утверждении тарифов, мы выявили две подобные фирмы. Остановимся на них подробнее. 

Первая - ООО «РСК». 66,1% принадлежит ГЖФ, 33,4% - ТГК-16 (следовательно, ГК «ТАИФ»), 0,5% - Идиатуллину Ринату Загитовичу. 

Ринат Идиатуллин является и директором организации РСК, которая занимается теплоснабжением и передачей тепловой энергии, а также водоснабжением и водоотведением стоков. Это все относится к регулируемым видам деятельности. Госкомитет по тарифам утверждает по каждому из них тарифы.

Теплом РСК обеспечивает жителей микрорайона «Салават Купере» и потребителей так называемой зоны ЕТО-2, расположенной рядом с Казанской ТЭЦ-3. Для этого организация взяла тепловые сети в аренду у ТГК-16, у ГЖФ и построила сама. При этом ТГК-16 ранее само по этим тепловым сетям поставляло тепло потребителям, а дальше появился посредник в лице РСК. А чтобы организация смогла построить тепловые сети, Госкомитет по тарифам при создании РСК частично заложил на это средства в тариф для жителей «Салават Купере».  

Также это ООО обеспечивает теплом казанский ЖК «М14», для чего арендовало у ГЖФ котельную и тепловые сети.

Следующим видом деятельности организации является оказание услуг водоснабжения и водоотведения жилого комплекса «Салават Купере». ООО покупает воду у ПАО «Казаньоргсинтез» и продает жителям. Они же осуществляют водоотведение, однако организация РСК еще год назад обещала построить систему очистных сооружений для стоков «Салават Купере», но до сих пор не сделала этого. Потому и в этом случае сети арендуются у ГЖФ. 

Кроме того, как и в случае с поставкой тепла, РСК осуществляет водоснабжение и водоотведение жителей ЖК «Микрорайон М-14» и жилых домов по ул. Гафури. 

Также в сферу интересов этой организации входит и управление многоквартирными домами жилого комплекса «Салават Купере». 

Если говорить о выручке РСК, то по итогам 2017 года она составила 106 млн рублей. Из скандалов обращает на себя внимание история с пересмотром Госкомитетом по тарифам в январе 2016 года, буквально через месяц после утверждения ими же в декабре 2015-го, тарифа на передачу тепловой энергии для жителей «Салават Купере». Это привело к росту тарифа для жителей микрорайона.

Вторая организация, способная попасть в сферу интересов Марата Зарипова, - ООО «Энерготранзит». Напрямую ГЖФ владельцем компании не является. Но «Энерготранзит» связан с АО «Ак Барс Девелопмент» (АБД), который через «Ак Барс строй» принадлежит ГЖФ. Немаловажно, что организация владеет электрическими и тепловыми сетями в зоне деятельности «Ак Барс Девелопмента» и реализации новых проектов ГЖФ в районе старого ипподрома. 

Организация обеспечивает электрической и тепловой энергией через принадлежащие ей сети жилые дома, построенные АБД, а также именно через «Энерготранзит» осуществляется техническое подключение строящихся домов «Ак Барс Девелопмента» к сетям. 

Госкомитет утверждает «Энерготранзиту» тарифы на передачу электрической и тепловой энергии, а также на техническое присоединение. 


Читайте также: Жители Казани переплатили «Интеграции» и «Энерготранзиту» более 80 млн рублей


За 2017 год выручка «Энерготранзита» составила 155 млн рублей. Возможно, что с приходом Зарипова его заинтересуют «легкие деньги», которые зарабатывает организация, и он возьмет под контроль эту компанию.

Учитывая, что в обоих случаях формула проста: выше тариф - выше выручка, а также доходы с этих компаний, важно, чтобы Марат Зарипов как бывший руководитель Госкомитета не пытался использовать связи со своими бывшими подчиненными для роста тарифов этих организаций.

В материале мы обратили внимание на две фирмы, которые обладают всеми возможностями, чтобы получить покровительство в ключевых республиканских структурах и влиять на тарифную политику, а значит, перекладывать бремя своего содержания на рядовых жителей.


Читайте также: «ТГК-16» устроила «Татэнерго» сцену ревности


Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Депутаты Госсовета возьмут оружие и водителей под контроль

Парламентарии хотят изменить правила въезда в центр и повысить возраст, разрешающий владеть оружием.

На 43-й сессии Госсовета Татарстана депутаты спорили о целесообразности запрета въезда легковых автомобилей в центр крупных городов республики и о легализации оружия. Обе инициативы вызвали резонанс среди общественности. 

«Хватит уже душить автомобилистов»

Парламентарии выступили с предложением рассмотреть законопроект, уточняющий, какие вопросы организации дорожного движения может регулировать региональная власть и как будет осуществляться парковочная деятельность. Первым законопроект пикировал разжалованный с должности второго секретаря рескома КПРФ, теперь просто депутат Госсовета Артём Прокофьев. Он предпринял попытку снять рассмотрение закона с повестки дня. Прокофьев указывал на статью №6, пункт 3 законопроекта. 

В этой части документа говорится: «Кабинет министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления вправе вводить временные ограничения или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения соответственно на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток».

- Мы имеем попытку ввести правовой фундамент, чтобы ограничить въезд в центр Казани или других крупных городов для легковых автомобилей. Или таких машин, которые недостаточно заполнены пассажирами. Я считаю, что сейчас неуместно при таком социально-экономическом положении народа вводить подобные ограничения. Также указанные положения опираются на федзакон, пункт которого пока ещё даже не вступил в силу. То есть он вступит в силу только 30 декабря 2018 года. А мы идем на опережение. Я предлагаю законопроект снять с рассмотрения, - заявил Артём Прокофьев. 

Оппонентом самому молодому депутату республиканского парламента нашелся самый старший - Марат Галеев

- Опасения Прокофьева напрасны. Данный закон вступает в силу так, как предписано федеральным законодательством, а именно 30 декабря 2018 года. Данный проект закона законодательно закрепляет расширенные права граждан, - парировал Марат Галеев. 

Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин вынес вопрос о снятии с повестки дня закона на голосование. К удивлению, спор между Прокофьевым и Галеевым расколол парламентариев на два лагеря. Из присутствующих 41 депутат проголосовал за исключение законопроекта из повестки дня, 44 депутата проголосовали против, четыре депутата воздержались. 

Чуть позже Артём Прокофьев получил трибуну, на которой раскрыл свои доводы против этого закона. 

По его словам, эта инициатива вводит новые основания для властей для ограничения или прекращения движения транспорта - «в целях обеспечения эффективности дорожного движения». Коммунист отмечает, что под эту цель можно подвести что угодно. 

- Например, премьер-министр может ограничить езду в центре города для старых автомобилей тех граждан, у которых нет средств, чтобы обновить свой автомобиль. А что такое наполненность пассажирами? - вопрошал депутат. 

Артём Прокофьев предположил, что закон таким образом делает отсылку к опыту организации дорожного движения в Сингапуре, куда в свое время часто наведывались татарстанские чиновники. Там, в частности, есть норма, когда в центр города въезд ограничен, если водитель едет в машине один. 

- Мы не Сингапур. У нас большая холодная страна. Хватит уже душить автомобилистов. У нас стоимость бензина такая, что это уже само по себе ограничение, чтобы пользоваться личным транспортом. У нас есть транспортный налог, ОСАГО и другие обязательные выплаты у водителей, - заявил депутат. 

«Это совершенно оправдывающая себя мера»

Выступление Прокофьева было очень эмоциональным, на что указал Марат Галеев, который уже во второй раз за сессию ему парировал. 

- От слов Прокофьева такое впечатление складывается, что из здесь присутствующих никто не ездит за рулем. Никто не знает, что такое крупный город и каким бывает трафик, - говорил председатель Комитета Госсовета республики по экономике, инвестициям и предпринимательству. 

Галеев напомнил, что несколько лет назад в Казани сложно было передвигаться на машине, ему приходилось сидеть в пробках по часу, чтобы проехать пару кварталов. Сейчас дело немного выправилось, но недостаточно. 

Депутат подчеркнул, что у законопроекта действительно есть направленность мотивировать водителей пересаживаться на общественный транспорт. В качестве причин, по которым может быть ограничено или прекращено движение в городе, Галеев назвал марафоны, различные забеги или демонстрации. Также он ответил на выпад Прокофьева о наполняемости машин пассажирами. 

- Никакого запрета человеку, который едет один, ни в одной стране нет и не будет. Но есть ограничение для движения по левой стороне, где многополосная дорога. Как правило, там с несколькими пассажирами разрешается ездить. Это опять скорость повышается. Это стимулирует граждан сажать к себе пассажиров, чтобы на четырех колесах один водитель не сидел. Это совершенно оправдывающая себя мера, - заметил парламентарий. 

На самом деле законопроект Марата Галеева входил в один блок с докладом министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленара Сафина. Глава ведомства рассказал о грядущих изменениях в организации парковочных мест. Казанцев ожидает расширение условий для деятельности бесплатных парковок. Они предусматриваются, например, рядом с социально-культурными и образовательными объектами и зданиями, медицинскими организациями, органами местного самоуправления и так далее. Также вводятся праздничные дни и периоды в сутках, когда парковка считается бесплатной: с 21:00 до 7:00 часов. 

Тем не менее доклад Сафина вызвал вопросы у депутатов, в частности, парламентарий Талгат Абдуллин отметил, что в законопроекте говорится, что муниципалитеты регулируют парковочную деятельность на своих землях. Однако возможны случаи, когда парковки находятся на тех землях, которые числятся в аренде. 

- Не будет ли правильным вам вместо «вопросы парковок, размещенных на земельных участках муниципалитетов» написать «парковки на сооружениях, находящихся в собственности муниципалитета»? - обращался Абдуллин к Сафину. 

Министр пообещал ему, что в ближайшем времени законопроект подправят и найдут необходимую формулировку. 

В свою очередь Фарид Мухаметшин попросил и министра и Марата Галеева не торопиться с принятием законопроектов, одобрить предложение в первом чтении, но к 15 декабря уже подготовить необходимые поправки и учесть все предложения от других депутатов.  

В армии контроль за оружием, а солдаты не сидят в интернете 

Депутат Рафил Нугуманов  рассказал с трибуны о поправках, которые предлагается сделать в Федеральный закон «Об оружии». При этом стоит отметить, что татарстанские парламентарии выходят с законодательной инициативой изменить именно федеральную норму. 

Предлагается повысить возраст, с которого разрешено получить лицензию на хранение и пользование оружием. Татарстанские парламентарии инициативу связывают с последней историей в Керчи, где студент колледжа расстрелял 20 человек в учебном заведении. Они предлагают пользоваться и хранить газовое, огнестрельное, гладкоствольное, длинноствольное, спортивное, охотничье, сигнальное и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой, лицам не моложе 21 года.  

Новая редакция закона теперь звучать будет так: 

«Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, огнестрельного гладкоствольного, длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года». 

Ранее закон регулировал, что с 21 года человек имеет право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного типа. Иметь такое оружие могли и те граждане, кому ещё нет 21 года, но которые прошли либо проходят военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Другие виды оружия закон разрешал иметь с 18 лет. 

По словам Рафила Нугуманова, в 21 год у человека больше осознанности и понимания последствий от поступков. Он также заведомо решил ответить противникам этого предложения. 

- Оппоненты говорят, что в армии мы доверяем оружие в 18 лет. Но вы имейте в виду, что в армии солдаты не сидят в интернете. А еще там есть жесткий контроль за оружием, да и командиры всегда рядом и контролируют, как солдаты используют оружие, - заявил Рафил Нугуманов. 

На руках у татарстанцев 74 тысячи единиц легального оружия

Он также привел статистику по владению оружием в Татарстане: всего в республике легально его различными видами владеют почти 50 тысяч человек. В их пользовании находится почти 74 тысячи единиц оружия, в том числе 52,5 тысячи короткоствольных, 10,6 тысячи огнестрельных ограниченного поражения, 5 тысяч с нарезным стволом и 5 тысяч газового. 

Также предлагается практика лишения лицензии на оружие, если его владелец будет застукан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и отказ выдавать лицензию тем, кто получал административные наказания за нанесение побоев и при других насильственных действиях.

Оппонировать ветерану МВД и депутату Госсовета Рафилу Нугуманову вызвались лидеры республиканских отделений партий «Яблоко» и «Парнас» Руслан Зинатуллин и Марсель Шамсутдинов соответственно. Они не входят в состав Госсовета и были приглашены на заседание отдельно. Есть такая практика, когда Госсовет не меньше одного раза в год предоставляет трибуну представителям непарламентских партий. 

- Предложение повысить возраст до 21 года мы считаем неправильным. В армию мы призываем с 18 лет и граждане могут носить оружие. Теперь же мы им запрещаем иметь личное оружие, - говорил Руслан Зинатуллин. 

Он также рассказал, что если Татарстану удастся пролоббировать изменения в федеральном законе, то от него пострадают представители северных народов. 

По мнению главы «Яблока» в Татарстане, на Севере России для молодых парней эти поправки, по сути, обернутся запретом на профессиональную деятельность, потому что там они живут охотой. Также, продолжал перечислять выступающий, пострадают парни, которые отслужили год в армии, вернулись на «гражданку» и решили трудоустроиться в различные частные охранные предприятия. С новыми поправками в законе их больше никто туда не возьмет, потому что там выдается табельное оружие. 

Руслан Зинатуллин резюмировал, что основная масса преступлений в России совершается незаконным оружием, преступники редко используют настоящее холодное оружие. В бытовых ссорах в ход идут обычно кухонные ножи. Он указал разработчикам поправок, что в пояснительной записке к законопроекту они не предоставили никакой информации о том, сколько преступлений было совершено в России законным оружием и какова вообще динамика за несколько лет.   

Выступление Марселя Шамсутдинова было менее конструктивным и выдавало в спикере простое желание, как говорят, хайпануть на резонансной теме. Он пересказал события, произошедшие в Керчи, далее перешел к выводам. 

- В колледже были более 100 человек. Будь у них оружие, каждый мог бы остановить стрелка, - заявил оппозиционер.

Шамсутдинов призывает к легализации оружия. По его словам, это поможет сохранить жизнь и здоровье людей в критических ситуациях. 

- Жизнь - это очень сложная вещь. Мы ж не отказываемся от автомобиля. В России ежегодно более 33 тысяч аварий происходит, но никто же не ограничивает их движение до скорости конной повозки. Никто же их не отнимает. Преступники, как правило, владеют противозаконным оружием. Если человек задумал совершить какое-то преступление, то он его исполнит. Не надо делать из людей беззащитных овец, которые не смогут себя защищать. А мы, как всегда, идем путем ограничения, запрещения, - резюмировал Марсель Шамсутдинов. 

Депутаты Госсовета рассмотрели закон в первом чтении. В ближайшее время разработчики начнут собирать пожелания и мнения других депутатов и готовить инициативу уже к следующему чтению. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Сергей
Гражданам въезд ограничат, зато Галеев поедет еще быстрее!
4
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite