Митя Бурмистров: Спорт, секс, еда и сон делают вас счастливыми

«Черный Государь» мировой музыки рассказал, как покорить уши слушателей.

Образовательная сессия от TAT CULT LAB продолжается музыкальной лабораторией для молодых композиторов, аранжировщиков, саунд-продюсеров, битмейкеров, электронных музыкантов и поэтов. Вплоть до 24 декабря команды будут готовиться к шоукейсу, на котором лучшие получат билеты на фестиваль современной музыки Tallinn Music Week 2019 и контракт на издание собственного альбома.

Параллельно с подготовкой к выступлению, участники лаборатории посещают лекции и мастер-классы от приглашенных экспертов на тему новой татарской музыки современного мегаполиса, участвуют в воркшопах и работают на профессиональных звукозаписывающих студиях вместе с кураторами. 

В первый день лаборатории было организовано сразу четыре лекции. Спикером одной из них стал музыкант и клипмейкер Митя Бурмистров, также  известный как MITYA, Чёрный Государь, Acid Minerale. На встречу с ним сходила и журналист KazanFirst. 

- Лекция называлась от «От татарской деревни до Netflix»», естественно, вы понимаете, что это всего лишь замануха, - начал свое выступление Митя, -   я расскажу вам о том, с чего все начиналось, поделюсь некоторыми лайфхаками, развею ваши мифы и стереотипы, еще расскажу, можно ли жить одной только музыкой.

Публикуем самое интересное из спича музыканта. 

«Я записал свой первый альбом в шесть лет»

- В детстве я никак не думал, что буду заниматься музыкой, - говорит Митя. - Помню, как в шесть лет на даче у друга брата я записываю альбом на кассету. Я расставляю паузы, у меня один синтезатор, подключённый прямо к магнитоле. До сих пор не могу найти эту кассету и очень переживаю, хочу послушать. Следующая вспышка была в школе. Где-то в третьем классе выступал с гитарным номером. Придумал примерно восемь аккордов из двух нот и с этим выступал минут 12, 4 из которых я пытался найти медиатр. 

Хорошо, что мой брат занимался музыкой, у него была своя рок группа. Я подыгрывал им на бутылках, воображал себя барабанщиком. И однажды написал текст. Собрал все красивые слова на английском, и брату это так понравилось, что они сделали из этого хит. Получается, самое лучшее что мной написано - было сделано в пять лет. 

Потом я поступил в авиационный институт на гуманитарный факультет и больше с музыкой меня ничего не связывало. Однажды в моей жизни появился битбокс. Я хотел удивлять девчонок и повыпендриваться. У меня это получалось и мне нравилось. И наконец окончательное становление на музыкальный путь произошло в 2013 году, когда я попал на программу OneBeat. 

Почему у Бурмистрова три псевдонима

- У меня есть три главных музыкальных проекта, - продолжает спикер.  Первый - это MITYA, для которого я делаю психоделический поп, рок, смешанный с фанком. В общем все, что я слушаю как-то перемешивается и в проекте MITYA таким вот образом выражается. Второй проект ЧГ - Чёрный Государь. Происходит он из шуточного вечера с моим другом Артуром, с которым мы от скуки решили спасти русский рок и всю Россию. Записали песню «Чёрный ворон». Для клипа собрали все клише - чёрный ворон под луной и так далее.

Потом выпустили клип на песню «Киану Ривз», которая была записана за день, песня о татуировке. После этого нас начали приглашать куда-то. К тому времени я успел доделать еще пару песен. Самое главное, то чем я руковожусь, когда делаю все это - это то, что мне весело и приятно. Это важнейшая терапия в моей жизни. Это может делать каждый, если захочет. Остаток времени я трачу на клипы, снимаю и монтирую сам. Веселюсь созданиями всяких пабликов, есть среди них кислотные проекты.

Лайфхаки от Мити, чтобы вас заметили

Участвуйте во всевозможных проектах

- Вы знаете, что это за программа - OneBeat? Этот тот же самый TAT CULT. Только идет он в Штатах и длится месяц. И если вы еще не знали об этом, то сегодня же подайте заявку на участие. Это вам мой первый лайфхак, - даёт совет музыкант. - Две недели вы вместе с другими группами будете ездить по крутейшим местам по всем Штатам. Мы вот добрели до Нью-Йорка, откуда я уехал с гитарами, синтезаторами. Возможно, это был самый крутой опыт в моей жизни. Эта штука может также изменить и вашу жизнь. После OneBeat я выпустил несколько альбомов, в том числе татарский.

Самое главное достижение - это «Нетфликс». Это действительно немного сюрреалистично. В это трудно поверить, но это возможно. И недавно наш клип взяли на «МТВ», который сняла моя девушка на айфон. Ребята, как бы это банально не звучало - все в наших руках. В глубине души всегда помните, что лучше попробовать. Возможно именно следующая работа и выстрелит. Этим я себя утешаю последние пару лет.

Загружайте песни и клипы на сайты и блоги 

- Есть такой сайт SubmitHub. В нем целый список разных блогов по жанрам, на которые вы можете загрузить свою песню или видео. Есть бесплатные  блоги. Каждые четыре часа вы можете отправлять по две работы по разным блогам, но не факт, что вам ответят. А есть функция платных кредитов. Где-то за 10 баксов вам дают 10 кредитов. В этом случае на заявку отвечают. И если тебе отвечают отказом, то объясняют почему. 

Иногда я пишу песню пару месяцев и мне на нее приходит сотни отказов. И все, кто ответил «нет» пишут абсолютно разные вещи. «У тебя хорошие песня, но ужасный вокал», говорят одни, а другие говорят: «Потрясный вокал, но музыка ужасна, парень, прости». 

Многие мои проекты делались именно через этот сайт. Здесь на меня вышел лейбл Kitsune. В ваших силах тоже попытаться.  

Станьте эндорсером

- Почему бы не попытаться выбить себе эндорсерство? Например, у синтезаторной или гитарной компании. Это все вполне  реально. Я так делал. Самое главное, нужно уметь преподнести компании свою идею, показать, как вы можете ей помочь. 

Как справиться с творческим кризисом

- Многие говорят про творческий кризис, но мне это не особо понятно. Как может не писаться? На свете столько всяких техник, пока ты всех их перепробуешь, пройдет столько времени. Есть такая программа Oblique Strategies, которая выдает тебе карточку с надписью, а ты, опираясь на нее пишешь песню. На этом сайте много идей для новых работ. 

Если вдруг вы в тупике, также есть пятнашки. Мой любимый метод. Ты записываешь череду аккордов, и после этого их нужно как-то перетасовать в уникальном порядке. Я это почерпнул из музыки 50-60-ых годов: рандомность - это всегда ваш друг.  

Лимиты - это тоже хорошая вещь. Например, можно  записать песню из трех дорожек. 

Я не знаю, может у меня просто не было столкновения с таким кризисом, но на данный момент у меня записано демок лет на пять. И я знаю, каким будет следующий альбом. По-моему, музыка - это бесконечный чан, из которого можно черпать, черпать и черпать. Видимо, не все об этом знают. Старание удивить самого себя. В этом есть здоровый стимул к прогрессу. Когда ты в кризисе, нужно вспоминать почему мы эти занялись, что нас в самом начале увлекало?! 

О вас всё знаете только вы сами и интернет

- Иногда люди присылают мне свои работы и просят поделиться мнением о них. Первое, что нужно вам держать в своей голове - никто не знает, как лучше сделать вашу песню кроме вас самих. Если вам повезло найти человека, который вас полностью понимает, то вам повезло, держитесь за него. Но если вы только ищите такого человека, то пройдите курсы, которые учат основам  Ableton,  например, в  школе Маскелиаде. Хотя это все есть в интернете. Можно нагуглить абсолютно все. «Почему мой трек звучит ужасно?», «Почему мой басс звучит очень хлипко?», «Почему от моей гитары идет кровь из ушей?» - на все эти вопросы при правильной формулировке можно найти ответ в интернете. Ну, или можно мне написать. 

«Метод чуйки - это шикарно» 

- У меня правда нет специального образования. Я все делаю по чутью. У этого есть свои хорошие и плохие стороны. Хорошее - это то, что у тебя нет никаких границ. Иногда я общаюсь с крутыми музыкантами с образованием. Они слушают какие-то мои аккорды и спрашивают, что это? Как это? У них просто в голове не укладывается, потому что это неправильно. Поэтому эти рамки мешают творить. Плохое - это когда у тебя нет образования и нет возможностей что-то сделать сразу, на лету. До того момента, когда все из головы подберешь на гитаре - это занимает много времени. Если у тебя есть хоть какая-то база, то, конечно, будет легче. И все-таки метод чуйки - это шикарно. Я не следую никаким правилам, делаю что хочу. Слушаю много музыки, все смешано и получается что-то новое. У меня есть альбом, который написан за одну ночь, а затем доводился ещё 7 месяцев. Ты просто записываешь все то что приходит в голову. 

«Мозгу нужны питательные вещества, а телу - разрядка»

- Этот миф про замощренного музыканта, который сидит и думает: «Сейчас родится, сейчас родится, господи, дай мне что дал Бетховену», это, конечно, красиво. Об этом культе страдания снято много фильмов. Да, истории страдальцев любят СМИ. Отсюда новости, про то, что музыкант спился, скурился, сошел с ума, скололся. И мысли, что творческим людям такое прощается, что по-другому не бывает. С чего это? Это просто инфоповод. Я не думаю, что герои этих историй очень счастливы. Они бы с удовольствием слезли бы, курить престали бы, хотели бы стать здоровыми. Потому что только в достатке рождается творчество. Поэтому не забывайте, что мозгу нужны питательные вещества, а телу - разрядка. Спорт, секс, еда и сон делают вас счастливыми. 

У меня в одно время были проблемы со здоровьем, сейчас я даже курить бросил. Раньше был затяг, и я думал, ну все, сейчас точно напишу строчку. Это же чушь, это же бред. Будьте честны перед самим собой и отдавайте себе отчет в том, что и как вы это делаете. 

Чтобы музыка приносила вам деньги - нужно делать музыку не ради денег

- Самый большой доход для музыканта - это живые выступления. Вот ты выпускаешь альбом и едешь в какой-нибудь Белгород, но после выступления все равно остаешься в минусе. И это нормальный расклад. Все приходит со временем: растет фанская база, растут гонорары. Можно стать очень крутым музыкантом, и чтобы вас позвали на «Вечерний Ургант», можно устраивать туры по всей стране, можно загружать свои песни на аудиостоки. Но это нужно делать не из-за денег. В первую очередь, вы должны делать музыку ради себя. Я тоже иногда ловлю себя на мысли, что пора бы уже начать зарабатывать. И не факт, что альбом, который я пишу год взорвет. Но я все равно продолжаю делать это, потому что мне нравится, потому что первая моя мысль с утра о песне. 

Талант - это выдумка

- Очень многие подходят ко мне и говорят: «Блин прикольно, молодец! Я тоже так хочу, но, талант, наверное, нужен. У меня не получится». И я сразу вспоминаю, как я три года каждый день занимался битбоксом. Какой это талант, если я просто кучу времени потратил на оттачивание навыка, который мне был интересен? Я считаю, что талант это выдумка, но существует осознанная усидчивость. Естественно есть какие-то врожденные предрасположенности или наоборот антипредрасположенности, но нет такого, что не дано. Забудьте об этом. Можно достичь всего, если ты захочешь. 

Я не верю в этот красивый миф, что нужно быть непризнанным. Всем хочется быть признанным, хочется получать деньги за свою работу. Какую бы ерунду вы не делали, на любой специфический вкус есть свой слушатель. И благодаря интернету у вас есть все шансы. Все в наших руках.


Наша справка

Музыкант и клипмейкер Митя Бурмистров, автор таких проектов, как MITYA, «Чёрный Государь», Acid Minerale. В 2010 году Митя как битбоксер-экспериментатор начал снимать видео, которые собрали 50 миллионов просмотров. Затем он выступал на Олимпиаде 2010 года в Канаде, Универсиаде 2011 года в Китае, успел побывать участником Red Bull Music Academy, OneBeat, Ableton Loop, TED talks, PopTech, Moog Fest.

К 2016 Митя изменил направление: написал три альбома, выступил с оркестром и прокатился с диктофоном по деревням Татарстан - написал альбом и снял сериал. Сингл Мити 1 Life is Not Enough с альбома Monument купила американская развлекательная компания Netflix для сериала Dear White People.


Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ваня
Насколько же пустые они внутри. Для чего вы этот бред печатаете?
1
0
Ответить

кхп
Заголовок прочитал,дальше не имеет смысла. Есть такие занятия как работа по душе, результаты твоего труда, от которых душа поет.
0
0
Ответить

Кирилл Толмацкий: Мне не нужно подстраиваться под форматы, я остаюсь в топе

Памяти Децла. Большое интервью музыканта. Он дал его KF год назад.

В ночь со 2 на 3 февраля скончался, пожалуй, самый известный рэп-исполнитель России Кирилл Толмацкий, больше известный под псевдонимом Децл. На стыке двух веков он стал символом перемен, олицетворением свободы и нового слова в российском шоу-бизнесе. Так получилось, что одно из своих последних больших интервью Кирилл дал изданию KazanFirst во время приезда в Казань год назад. Этот материал актуален и сейчас. В память о Децле мы приводим его вновь. Впервые опубликовано 19 февраля 2018-го. За год до гибели музыканта.  


В Казань приехал Кирилл Толмацкий, известный широкой аудитории под именем Децл. Впрочем, у кумира тинейджеров 90-х есть и другие псевдонимы - Le Truk и Juzeppe Jostko. Под ними Толмацкий читает рэп на остросоциальные проблемы, в том числе и на английском.

Выступление артиста закончилось уже под утро, однако это не помешало ему ответить на вопросы KazanFirst. Интервью прошло в не совсем обычном месте. В гримерке, расположенной рядом со сценой, было шумно, поэтому разговор состоялся в соседней душевой комнате.

- Ты сегодня выступил в Казани, вчера в Питере. Какие эмоции?

- Что в Казани, что в Питере лично мне было немного тяжеловато работать. Сегодня перед выступлением еле проснулся. Проснулся, одел майку, джинсы, собрал все сумки и опять заснул. Я с 14-го числа работаю, до этого выступал в Таиланде, потом полетел в Москву, оттуда в Питер, потом в Казань. Но концерты проходят прикольно.

- Ты много путешествуешь по стране. Скажи, что в России изменилось, если изменилось, за последние 10-15 лет в музыке и культуре?

- Все меняется под политику. Был такой момент, когда ушел Ельцин и пришел Путин и все уже менялось в музыкальном плане. Начало во все стороны развиваться, все стало интересным, качал MTV, Муз ТВ, были федеральные музыкальные каналы, которых сейчас нет в эфирной сетке. Была какая-то альтернатива для молодежи, но все ушло в интернет.

- Децл поменялся вместе со страной или поменялись только его имена?

- Много чего нового появилось. Я остался, но, безусловно, поменялся под обстоятельства. У меня уже ребенку почти 13 лет, другие интересы, нежели чем когда я был совсем свободным в семейном плане. По сути дела, идет духовное развитие, прокачка разной литературой в основном для того, чтобы нести в массы темы, волнующие всех здесь и сейчас. Некоторые волновали тогда и волнуют всегда - типа ты меня любишь, я тебя не люблю. Эта ерунда всегда будет продаваться. Не это, а что-то другое необычное.

- Для тех, кто последние лет 10 не следил за твоей работой, как коротко можно охарактеризовать твои проекты Le Truk и Juzeppe Jostko?

- С 2009 года я начал реже общаться с теми, с кем общался раньше, по определенным обстоятельствам. Последние девять лет - это серьезная работа над собой. Это ежедневный внутренний конфликт, борьба с внутренними предрассудками. При этом все проходит без сильных напрягов. 

Я все-таки до сих пор пытаюсь немного подстроиться, потому что я начинал, когда были пейджеры и у нас все было по-другому. Все быстро меняется, появились новые технологии, в которые нужно вникать.

- При этом ты резко реагируешь на своих более молодых коллег по цеху. В частности, в "Твиттере" ты упоминаешь рэперов из Газголдера. Это уже личное из-за конфликта с Бастой?

- Там все вместе. На самом деле Баста - это просто такой персонаж, который прикрывает серьезную схему бандитско-ментовскую, поэтому он сильно взъерошился, когда я вдруг начал публично говорить в "Твиттере", как они себя ведут.

Изначально мы перестали туда ходить (на Газголдер. - Ред.) за четыре-пять лет до конфликта. Когда только построился Газголдер, там одного моего друга попросили организовать некий клуб. Тот сказал, что клуб не надо, лучше организуем общество творческих людей. В то время, когда там не было никакого Васи, собирались творческие люди - художники, музыканты, чайные мастера, интересные персонажи. Но в какой-то момент приехал Богдан Титомир и сказал, что нашел крутого рэпера, и после того, как этого рэпера привезли в Москву, всех начали потихоньку сливать. В итоге мы одни из последних, кто оттуда слился, и туда набрали на контрактной основе кучу рэперов. В том числе туда Смоки Мо попал в какой-то момент, после чего я перестал с ним общаться. В общем, много других людей попали в эту клоаку, а, по сути, они работают на одного человека.

- И кто этот человек?

- Это тот человек, кто больше всех выкатывает яйца.

- Почему рэп стал настолько актуальным? Рэперы говорят на близкие молодежи темы и на близком языке?

- Нет, просто он стал настолько неприятным, насколько это неприятно взрослым людям. Я в свое время поставил цель делать рэп таким, чтобы родители могли ставить его своим детям, а дети ставить своим родителям. Чтобы исчерпать конфликт поколений. Мне это удалось - мои треки родители не стесняются слушать при детях, а дети - при родителях. А то, что происходит сейчас, - это очередная попытка разделить, создать некий конфликт между поколениями, чтобы старшие не понимали младших и наоборот. Кто-то эту херню мутит специально, это такой заговор. Если раньше не хотели, чтобы к нам ходили фанаты, определенные политические организации привозили скинхедов. Это сейчас они ведут гибридную войну - войну в интернете. Соответственно, влияют на массы двойными стандартами и количеством спама в онлайн-пространстве. Меняется мир и меняются способы ведения войны.

- Ты сказал, что сегодня ты не просто музыкант, но еще и отец. Скажи, как выглядит собирательный образ современного российского мужчины - о чем он думает, чем он зарабатывает на жизнь, чего он хочет?

- Как оно и есть или как оно бы мне хотелось?

- Как ты это видишь сейчас.

- Я затрудняюсь ответить. Наверное… барыга?!

- А как бы ты хотел?

- А хотел, чтобы был философ, мудрый, интересный, правильный во всех смыслах этого слова. Сейчас миром правят двойные стандарты, мы живем в мире иллюзий, где все самое низменное, некрасивое и плохое вылезает наружу. Поэтому еще какое-то время нам придется с этим свыкаться, а в какой-то момент, уверен, это все изменится и энергии начнут работать в другую сторону. Пока мы работаем в подполье и ждем рассвета солнца, когда всех вампиров сожгут теплые солнечные лучи и снова все станут счастливы на планете Земля. С одной стороны, новые технологии нам мешают, с другой - искусственное сознание пробудится и мы посмотрим, что будет дальше.


Редакция KazanFirst выражает соболезнования родным и близким Кирилла Толмацкого. 


Понравился материал? Поделись в соцсетях
7 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
До слез
Покойся с миром... RIP. Будем помить всегда.
22
0
Ответить

Евгений
REST in PEACE
1
0
Ответить

Миша Видяев
У каждого свои плюсы и минусы. Децл, спасибо за песни в 90-х!!! Скорбим.
10
0
Ответить

Имя
Подтверждение того,что это настоящий артист
9
0
Ответить

День
Он жизнь постиг
9
0
Ответить

Катерина
Неожиданно умно. Пусть хорошим растет сын.
1
0
Ответить

Оксана
ЧЕЛОВЕК с принципами и своей философией! Слушаю новые альбомы — это бомба, это творчество. Кирилл живёт в своей музыке! Спасибо, что был!
3
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite