«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

Советский райсуд «прописал» застройщика ЖК «Яшьлек» в СИЗО.
Советский райсуд «прописал» застройщика ЖК «Яшьлек» в СИЗО.

Советский районный суд Казани заключил до 27 марта в СИЗО №1 генерального директора ООО «Стройком» Фаика Гараева. Застройщика ЖК «Яшьлек» в селе Куюки Пестречинского района по программе «Жилье для российской семьи» обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере.

Уголовная история началась 27 марта 2018 года. Тогда было возбуждено дело по двум эпизодам части 4 статьи 159 в отношении неустановленных лиц, а Гараев проходил по нему как свидетель.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

— Установлено, что с 15 июля 2015 года по 18 декабря 2017-го для строительства ЖК «Яшьлек», расположенного в Пестречинском районе Татарстана, ООО «Стройком» привлекло дольщиков по договору долевого строительства на приобретение квартир. Были заключены 147 договоров участия в долевом строительстве с физическими и юридическими лицами на общую сумму 242 млн 346 тысяч 275 рублей. При этом срок передачи застройщиком объектов долевого строительства сначала был указан до 1 августа 2017 года, затем до 1 сентября 2017-го, после до 1 октября 2018 года. Строительство домов в настоящее время не завершено, — представляет материалы расследования следователь Марат Каюмов.

13 февраля этого года прошел очередной допрос, а на следующий день Фаика Гараева задержали и обвинили в хищении средств дольщиков на основании данных допросов, включая свидетелей и потерпевших. На данный момент сумма ущерба составляет более 330 млн 204 тысяч рублей. Своей вины застройщик не признал.

— Гараев обвиняется в совершении тяжких преступлений, за которые предусмотрено наказание в виде лишения свободы в срок до 10 лет. Поэтому у следствия имеются основания полагать, что, с учетом имеющихся уголовных преследований, он может скрыться от органов следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, может угрожать или оказывать давление на свидетелей и иных участников уголовного производства, — продолжает представитель стороны обвинения приводить доводы в пользу заключения Гараева под стражу.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

Адвокат Гараева Марьям Назарова уточнила у Каюмова, есть ли у следствия основания полагать, что её подзащитный может оказать давление. На что был получен ответ, что Гараев в ходе подачи материалов в суд мог ознакомиться с допросами свидетелей. Также Каюмов добавил, что обвиняемый не называл ранее своего места жительства, а значит, может скрыться. Назарова эти доводы не приняла, посчитав, что Каюмов не предоставил достаточных доказательств.

— Следователь ограничился предоставлением в суд стандартного набора процессуальных документов: постановление о возбуждении уголовного дела, протокол задержания, протоколы допроса обвиняемого и потерпевших, постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Данные документы являются доказательствами обвинения, а не доказательствами необходимости заключения под стражу, — говорит юрист. 

Адвокат отметила, что если преступления совершены в области предпринимательской деятельности, то по УПК РФ заключение под стражу не правомерно. Назарова подчеркивает, что средства дольщиков были потрачены на строительство. Защитница добавила, что у Гараева нет заграничного паспорта, с намеком на то, что он не сможет бежать. Также у него ряд тяжелых заболеваний, а в СИЗО без соответствующей медпомощи состояние может ухудшиться. Адвокат попросила суд назначить меру пресечения в виде домашнего ареста.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

После слово взял сам Фаик Гараев. Он отметил, что за все время следствия не скрывался, а место жительства не называл, чтоб должники «не долбили» в квартиру жены, с которой он развелся.

— Мы начали строительство по программе «Жилье для российской семьи». Условия — 30-35 тысяч за квадратный метр. Они выкупили по 35 тысяч. 95% дома достроено. Они и неустойку выиграли. Но когда мы начали строительство, себестоимость жилья стала 40 тысяч, — говорит Гараев. — Я не думал, что так получится. Я более 35 лет на стройке. Все время отказываюсь становиться застройщиком по таким программам. Я считаю себя морально ответственным, виноватым. Не думал, что с программой, которую поддерживает президент России Владимир Путин, будут проблемы.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

Гараев уверен в своей невиновности. Он отмечает, что платил белые зарплаты, вся документация есть и в ходе дела ее покажет. Гендиректор также добавил, что обещанной поддержки от министерства строительства, архитектуры и ЖКХ республики не было. Если Гараев окажется под стражей, то завершить объект он не сможет, поскольку правом подписи обладает только он. 

— У меня умысла не было такое организовать и увести у людей деньги. Я не могу им там (СИЗО. — Ред.) помочь. Не бежал и не собираюсь. У меня нет денег, — заключил обвиняемый.

Выслушав мнение сторон, суд отправил Гараева в СИЗО до 27 марта. 

В коридоре суда мы встретили разработчика проектной документации Александра Романова. Он отметил, что для всей команды задержание гендиректора было неожиданностью.

— С точки зрения закона, может быть, они и правомерно поступают, но они не дают нам возможности выйти на объект, посмотреть документацию и вложить деньги, хотя мы со всеми дольщиками в контакте. Для нас это было неожиданно. Мы шли по пути — войти с сильной компанией и завершить все, но у нас директора забрали. Он совладелец компании, готов покрыть все издержки, все претензии, но ему работать не дают. Проект хороший. Это самая лучшая площадка в городе, потому что примыкает к городу. Если посмотреть перспективы развития генерального плана, то через некоторое время город поглотит этот район и он отнесется к Казани. Сразу цены поднимутся. Сейчас люди покупают квадратный метр за 42 тысячи, а в городе меньше 70 нет, — говорит Романов.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

Разработчик отметил, что если собрать все договора, сложить всю сумму, посмотреть экспертное заключение и то, что построено, получается, что Гараев вложил больше.

— Он при мне свою собственную машину отдал, чтобы выдать людям зарплату, — добавляет Романов.

Другой мужчина, который не стал представляться, считает, что правительство таким образом хотело «списать свои огрехи».

— Правительство просто отменило эту программу. Экспертиза следствия оценила застроенную часть в 386 млн рублей, причем ему выставили счета на 226 млн. Какое мошенничество может быть в такой ситуации?Человек попал, потому что правительство не следует правилам программы. Все стали перекрывать свои записи, — говорит собеседник. — Мы давно бы все завершили, но нам вставляют палки в колеса. Не дают, к примеру, бухгалтерскую документацию для аудита. У нас есть права на хозяйство, но мы не можем забрать ни проектно-сметную документацию, ни бухгалтерскую.

«Взял деньги, вложил свои 200 миллионов и остался мошенником»

Мужчина также отметил, что уже пересогласован генплан района, согласованы многие документы, продлено разрешение на строительство, но следователи не дают документы без разрешения Минстроя.

— Мошенничество заключается, наверное, в том, что, получив деньги, распорядиться ими на свое усмотрение. Он получил деньги, вложил свои 200 миллионов и еще остался мошенником, — заключил собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: